Выполнила: воспитатель Боева Н.В. 2018г. МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
Цель: Формирование целостных представлений о малой Родине.
Программные задачи:
- Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о своем родном крае.
- Вызвать интерес к своей стране.
- Воспитывать интерес к родному краю, желание лучше узнавать его истории.
- Воспитывать чувство уважения к Родине.
- Систематизировать знания детей о символике своей малой родины: флаг, герб, гимн.
- Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Оборудование:
Эмблемы для команд «Юные знатоки», «Взрослые»; подборка гербов, флагов; картинки с изображением правильных и неправильных поступков в природе; веселый и грустный смайлики; медали; памятные подарки.
- Здравствуйте, дорогие друзья! – Здравствуйте дорогие гости!
- Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
- Что это значит — -здороваться? (Ответы воспитанников).
- Совершенно верно, мы желаем здоровья улыбок, радости, бодрости…
- Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.
Ребята подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать по первым звукам названий каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).
- Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово – Родина!
Родина – это большая страна. – А как называется наш край? (Соловьиный)
- А как вы думаете, почему наш край называют соловьиным? (ответы)
Малая Родина – это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом. где он растет.
- Ребята, а кто из вас назовет назовет нашу нашу малую Родину? (п. Золотухино)
- А мы, золотухинцы.
И сегодня мы встретились здесь не зря в мини-музее «Край соловьиный», чтобы показать, что мы знаем о Курском крае. Это пройдет в виде игры- викторины. Участники игры – команда детей «Юные знатоки» сразятся с командой «Взрослые». Команда взрослых будет состоять из воспитателей нашего детского сада.
- Готовы играть?
- Игрокам предлагаю занять свои места.
- Представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши ответы……
Правила игры: в викторине командам будет предложено ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывает количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
- Итак, прежде чем начать игру проведем разминку:
О каком животном Курской области эти слова:
- Он перековал свой голос, чтобы петь как коза. (волк)
- Носит рогов корону. Рогами крепит оборону. (лось)
- Она любит притворяться мертвой и ездить со стариком на санях. (лиса)
- Его лиса выгнала из избушки. (заяц)
- Это животное из сказки «Рукавичка» с пяточком. (кабан)
- Она песенки поет и орешки все грызет. (белка)
Первое испытание «Символика»
- Команде «Юные знатоки» необходимо из предлагаемых гербов найти герб Курской Области. (Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток. Корона и дубовые листья подчеркивают силу, могущество и крепость власти.)
- Команде «Взрослые» необходимо из предлагаемых флагов найти флаг Курской области. (Красный цвет флага символизирует храбрость, отвагу и мужество, проявленное жителями области в годы тяжёлых испытаний, их кровь, пролитую на полях брани. Расположение красных полос сверху и снизу полотнища напоминает о преемственности времен. Черный цвет символизирует плодородные черноземные почвы области. Золотисто-желтый – её хлебные нивы. Серебряный (белый) напоминает о цвете щита исторического курского герба, олицетворяя чистоту помыслов жителей региона).
Второе испытание «Водоем»
- Что является истоком реки? (родник)
- Самая большая река Курской области? (Сейм)
- Река нашей малой Родины Золотухино? (Плевая Снова)
- Чем питаются реки в разное время года? (весной – талыми водами и подземными водами, летом и осенью – дождевыми водами и подземными, зимой – только грунтовыми водами)
- Вторая по величине река Курской области? (Псел)
- Если бы вы отправились на рыбалку, какую бы рыбу вы смогли поймать в водоёмах нашей области? (сом, карп, карась, окунь, щука, язь)
Третье испытание «Суша»
- Главное богатство Курской области? (почва богатая перегноем)
-Нам известно, что на территории Курской области есть заповедник. Итак, что такое заповедник? (охраняемая территория)
- Назовите заповедник Курской области. (Стрелецкая степь имени Алехина)
- Что нельзя делать в заповеднике?
- Назовите 7 видов птиц живущих в нашем крае.
- Каким деревьям принадлежат данные листочки? (липа, дуб, береза, рябина, клен)
- Найдите полевые цветы нашей местности.
Физкультурная пауза
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Отдохнули все немножко (наклониться вперед и покачать руками)
И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).
Четвертое испытание «Объясните пословицу»
- Кто о земле беспокоится, того и земля кормит.
- Поклонись матушке- землице, народит тебе сторицей.
Пятое испытание «Правила поведения в лесу)
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой
Давай же её всегда беречь!
Задание: Вспомните правила поведения в природе. Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику:
- разоряет муравейник
- сажать деревья
- шуметь в лесу
- вешать скворечник
- рвать цветы
- кормить птиц
- оставлять мусор в лесу
- собирать мусор в яму и закапывать
- разжигать костер
- подкармливать диких животных.
Поведение итогов
- Молодцы, участники игры «Юные знатоки» и «Взрослые», вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями. И победили в этой игре. Награждение медалями знатоков.
|