Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»

Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»

Выполнила: воспитатель Боева Н.В. 2018г. МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»

Цель: Формирование целостных представлений о малой Родине.

Программные задачи:

  1. Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о своем родном крае.
  2. Вызвать интерес к своей стране.
  3. Воспитывать интерес к родному краю, желание лучше узнавать его истории.
  4. Воспитывать чувство уважения к Родине.
  5. Систематизировать знания детей о символике своей малой родины: флаг, герб, гимн.
  6. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Оборудование:

 

Эмблемы для команд «Юные знатоки», «Взрослые»; подборка гербов, флагов; картинки с изображением правильных и неправильных поступков в природе; веселый и грустный смайлики; медали; памятные подарки.

- Здравствуйте, дорогие друзья! – Здравствуйте дорогие гости!

- Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

- Что это значит — -здороваться? (Ответы воспитанников).

- Совершенно верно, мы желаем здоровья улыбок, радости, бодрости…

- Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

Ребята подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать по первым звукам названий каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

- Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово – Родина!

Родина – это большая страна. – А как называется наш край? (Соловьиный)

- А как вы думаете, почему наш край называют соловьиным? (ответы)

Малая Родина – это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом. где он растет.

- Ребята, а кто из вас назовет назовет нашу нашу малую Родину? (п. Золотухино)

- А мы, золотухинцы.

И сегодня мы встретились здесь не зря в мини-музее «Край соловьиный», чтобы показать, что мы знаем о Курском крае. Это пройдет в виде игры- викторины. Участники игры – команда детей «Юные знатоки» сразятся с командой «Взрослые». Команда взрослых будет состоять из воспитателей нашего детского сада.

- Готовы играть?

- Игрокам предлагаю занять свои места.

- Представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши ответы……

Правила игры: в викторине командам будет предложено ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывает количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

- Итак, прежде чем начать игру проведем разминку:

О каком животном Курской области эти слова:

- Он перековал свой голос, чтобы петь как коза. (волк)

- Носит рогов корону. Рогами крепит оборону. (лось)

- Она любит притворяться мертвой и ездить со стариком на санях. (лиса)

- Его лиса выгнала из избушки. (заяц)

- Это животное из сказки «Рукавичка» с пяточком. (кабан)

- Она песенки поет и орешки все грызет. (белка)

Первое испытание «Символика»

- Команде «Юные знатоки» необходимо из предлагаемых гербов найти герб Курской Области. (Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток. Корона и дубовые листья подчеркивают силу, могущество и крепость власти.)

- Команде «Взрослые» необходимо из предлагаемых флагов найти флаг Курской области. (Красный цвет флага символизирует храбрость, отвагу и мужество, проявленное жителями области в годы тяжёлых испытаний, их кровь, пролитую на полях брани. Расположение красных полос сверху и снизу полотнища напоминает о преемственности времен. Черный цвет символизирует плодородные черноземные почвы области. Золотисто-желтый – её хлебные нивы. Серебряный (белый) напоминает о цвете щита исторического курского герба, олицетворяя чистоту помыслов жителей региона).

Второе испытание «Водоем»

- Что является истоком реки? (родник)

- Самая большая река Курской области? (Сейм)

- Река нашей малой Родины Золотухино? (Плевая Снова)

- Чем питаются реки в разное время года? (весной – талыми водами и подземными водами, летом и осенью – дождевыми водами и подземными, зимой – только грунтовыми водами)

- Вторая по величине река Курской области? (Псел)

- Если бы вы отправились на рыбалку, какую бы рыбу вы смогли поймать в водоёмах нашей области? (сом, карп, карась, окунь, щука, язь)

Третье испытание «Суша»

- Главное богатство Курской области? (почва богатая перегноем)

-Нам известно, что на территории Курской области есть заповедник. Итак, что такое заповедник? (охраняемая территория)

- Назовите заповедник Курской области. (Стрелецкая степь имени Алехина)

- Что нельзя делать в заповеднике?

- Назовите 7 видов птиц живущих в нашем крае.

- Каким деревьям принадлежат данные листочки? (липа, дуб, береза, рябина, клен)

- Найдите полевые цветы нашей местности.

Физкультурная пауза

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Отдохнули все немножко (наклониться вперед и покачать руками)

И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).

Четвертое испытание «Объясните пословицу»

- Кто о земле беспокоится, того и земля кормит.

- Поклонись матушке- землице, народит тебе сторицей.

Пятое испытание «Правила поведения в лесу)

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой

Давай же её всегда беречь!

Задание: Вспомните правила поведения в природе. Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику:

  • разоряет муравейник
  • сажать деревья
  • шуметь в лесу
  • вешать скворечник
  • рвать цветы
  • кормить птиц
  • оставлять мусор в лесу
  • собирать мусор в яму и закапывать
  • разжигать костер
  • подкармливать диких животных.

Поведение итогов

- Молодцы, участники игры «Юные знатоки» и «Взрослые», вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями. И победили в этой игре. Награждение медалями знатоков.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гринёва Ульяна Олеговна. Реализация образовательной области «Безопасность» Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Вероника Александровна Юшкова. Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе детского сада
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь