Петрова Елена Валентиновна. Конспект ННОД в образовательной области «Познание» конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект ННОД  в образовательной  области «Познание» конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПРПетрова Елена Валентиновна
МКДОУ  «Детский сад компенсирующего вида № 2» г. Архангельск
Учитель – дефектолог
г. Архангельск

Тема: Зима.              
Образовательные задачи: Учить конструировать подвижную картинку по словесному указанию. Учить выполнять конструкцию по графическому образцу. Учить выполнять зарисовку конструкции с помощью точек.
Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику, согласованность действий обеих рук и пальцев под контролем зрения. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в сравнении и сопоставлении.

 


Воспитательные задачи: Воспитывать умение выполнять задание самостоятельно, при необходимости обращаться за помощью к педагогу.
Словарь: активный – куб, брусок, треугольная призма, кирпичик, конус.
пассивный – слева, справа.
Материал: демонстрационный – кукла в зимней одежде, объёмные фигуры: кубы, бруски, кирпичики, треугольные призмы, графический образец постройки.
раздаточный - лист картона синего цвета; плоскостные фигуры: снеговик, мальчик, девочка, дерево, птичка; вата, объёмные фигуры: кубы, бруски, конусы, кирпичики, треугольные призмы, мешочек, разрезная картинка – дом из шести частей, лист бумаги, простой карандаш.
Ход занятия:
Вношу куклу в зимней одежде. Кукла здоровается с детьми.
Учитель-дефектолог: Почему кукла так одета? (потому что наступила зима, на улице холодно, кукла ходила на прогулку). Давайте для куклы сделаем зимнюю картинку. Сначала подготовим наши пальцы.
Проводим пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать поочерёдно пальцы)
Мы во двор пошли гулять (ударять по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили  (показ ладонями «комочек»)
Птичек крошками кормили (пальцы щепотью)
С горки мы потом катались (провести пальцем одной руки по ладони другой)
А ещё в снегу валялись (ударять ладошками по столу)
Все в снегу домой пришли (отряхнуть ладошки)
Съели суп и спать легли.
Учитель-дефектолог: Начинаем делать  зимнюю картинку. Внизу лежит снег. В середине стоит снеговик. Справой стороны от снеговика мальчик, с левой стороны девочка. Рядом с девочкой растёт дерево, на дереве сидит птичка. Рядом с мальчиком ёлка, под ёлкой сидит белка.
По словесному указанию педагога дети украшают картинку снегом из ваты, раскладывают на листе синего картона плоскостные фигуры снеговика (из частей), девочки и мальчика (из частей), ёлку (из частей),  птичку, дерево, белку.
Учитель – дефектолог: Где стоит снеговик? (в середине). Кто с правой стороны от снеговика? (мальчик), а с левой (девочка). Что стоит рядом с девочкой? (дерево). Где сидит птичка? (на дереве). Где стоит ёлка? (рядом с мальчиком), где сидит белка? (под ёлкой).   Погуляли дети и пошли домой. Давайте, сделаем для девочки и мальчика дом (дети  собирают разрезную картинку из 6 частей).
Предлагаю детям  мешочек с объёмными геометрическими фигурами: брусок, кирпичик, треугольная призма, куб, конус.
Учитель-дефектолог: В этом мешочке лежат разные фигуры. Я буду называть фигуру, а вы потрогайте фигуры в мешочке и достаньте то, что нужно.
После того, как все фигуры дети поставит на стол, предлагаю графический образец постройки.
Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, хватит вам для постройки этих фигур? (Сравниваем количество кубов, брусков, треугольных призм, конусов, кирпичиков). После анализа дети выполняют постройку по графическому образцу (после выполнения постройки педагог убирает графический образец).
Далее предлагаю детям  выполнить перестановку элементов по словесному указанию.
Учитель-дефектолог: Поставь треугольную призму на стол, поставь конус на куб, поставь треугольную призму на брусок (определяем пространственное расположение отдельных элементов: на, под, рядом).  А сейчас эту постройку мы нарисуем.
Перед детьми лист бумаги и простой карандаш (зарисовку конструкции дети выполняют по точкам). По ходу выполнения работы проговариваем пространственное расположение объёмных фигур.
В конце занятия дети дарят кукле свои рисунки. Кукла благодарит детей за подарки.

Зима

Зима

Зима

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь