Рыжова Людмила Федоровна. Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи

Конспект по физкультуреЗадачи: Образовательная область  «Физическая культура»
1. Упражнять в быстром перестроении на месте из колонны в шеренгу, в две колонны через центр зала парами; в выполнении  поворотов направо, налево, кругом.
2. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику.
3. Обогащать двигательный опыт детей.
4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
5. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
6. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики.

Скачать полный конспект


7. Развивать глазомер в упражнениях с мячом.
Образовательная область  «Коммуникация»
1. Активизировать словарь детей по темам: «Зима. Зимние забавы»,
«Защитники Отечества».
2. Упражнять детей в узнавании букв в «кучках» букв.
3. Формировать умение вести диалог с взрослым.
Образовательная область  «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасного поведения при беге, во время выполнения основных движений.
Образовательная область  «Труд»
1. Закреплять умение детей самостоятельно  расставлять и убирать физкультурное оборудование.
Образовательная область  «Познание»
1. Активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения  (перестроения), работа с карточками – схемами.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать умение выполнять изолированные движения пальцами рук.
Образовательная область  «Социализация»
1. Развивать волевые качества детей: управлять своим поведением, выполнять требования педагога.
2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Воспитывать умение действовать в команде.
4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
5. Формировать умение договариваться, помогать друг другу
Формирование интегративных качеств:
Развивать самостоятельность, умение слушать взрослого, умение управлять своим поведением в коллективе, использовать полученные ранее навыки.
Здоровесберегающие технологии:
· Контроль за осанкой
· Учёт личностных особенностей
· Ритмическая гимнастика
· Пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа:
Следить за осанкой (Эдик, Андрей, Настя П.)
Следить за дыханием (Захар, Артём)
Закреплять правильное, отчетливое произнесение сходных по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з (Ваня и Лёва)
Развивать умение управлять своим поведением, выполнять требования педагога (Лена).
Оборудование: бубен, аудио записи, музыкальный центр, обручи 7 шт., малые мячи, баскетбольные мячи 2 шт., баскетбольное кольцо 2 шт., скамейка гимнастическая 2 шт., мат гимнастический, кегля, кубики с буквами, карточки- схемы 6 шт., 2 карточки со словами.
Ход занятия
I Вводная часть
Дети входят в зал и самостоятельно строятся в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте перестроимся из колонны в шеренгу «Налево!». Совсем недавно весь мир следил за международными соревнованиями, которые называются….
Дети: Олимпийские игры.
Инструктор: В какой стране прошла Олимпиада?
Дети: Россия
Инструктор: В каком городе?
Дети: Сочи.
Инструктор: Правильно, россияне очень гордятся спортсменами, которые сделали всё возможное, чтобы быть сильнее, смелее всех спортсменов на планете во славу своей Родины.
Инструктор: А 23 февраля мы отметили замечательный праздник…
Дети: День защитника Отечества.
Инструктор: Это праздник мужества, отваги, героизма.
Инструктор: Как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены и военные?
Дети: Спортсмены и военные очень смелые, ловкие, мужественные, отважные, сильные…
Инструктор: Молодцы, вы всё правильно сказали. А вы хотите быть похожими на этих людей?
Дети: Да!
Инструктор: Что для этого нужно делать?
Дети: Учиться, заниматься физкультурой и спортом…
Инструктор: Молодцы! Начинаем нашу тренировку.
Поворот направо. Ходьба в колонне по одному под бубен. Лёгкий бег, бег с изменением темпа, направления, с остановкой по сигналу. Ходьба, перестроение через центр парами в две колонны.
II Основная часть
Комплекс ритмической гимнастики «Сюрприз»
Инструктор: Предлагаю вам разбиться на пары, кто с кем хочет.
Инструктор раздаёт карточки – схемы.
Сейчас вы будете выполнять упражнения в той последовательности, как они изображены на вашей схеме, на каждое упражнение вам будет отведено 2 минуты. Когда время истечёт, я дам сигнал, и вы перейдёте на следующее упражнение. Все упражнения вам уже знакомы, смотрите в карточки, а если, что то не понятно я сейчас покажу.
1-я пара: Бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками.
2-я пара: Вращение обруча одной рукой на предплечье и кисти руки перед собой.
3-я пара: Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч «слалом»
4-я пара: Спрыгивание со скамейки с ловлей мяча от взрослого.
5-я пара: Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с целью сбить кеглю, которая стоит на противоположной стороне скамейки.
6-я пара: Жонглирование малым мячом.
Убрать инвентарь. Поделить детей на две команды.
Инструктор: А теперь, внимание, внимание начинаем соревнования.
Первая эстафета «Составь слово»
Для эстафеты необходимо иметь 2 набора кубиков с буквами и полоски бумаги со словами из 6-7 букв. На расстоянии 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словами; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами. По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную первую букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву, и так далее. По окончании эстафеты инструктор вместе с детьми подходит к сложенным словам и оценивают действие команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Подбор слов осуществляется с учётом численного состава команд.
Вторая эстафета «Перемени предмет».
Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 7 метров напротив команд кладется по обручу. У первых номеров в руках кубик. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кубик, берут обруч, бегом возвращаются назад, передают обруч второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив обруч, добегает до кубика, кладет сверху обруч, берет кубик, бегом возвращается назад, передает кубик третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т. д., пока первый номер не вернется на свое место.
III Заключительная часть
«Пальчиковая гимнастика».
Инструктор: Как вы себя чувствуете? Чему вы сегодня научились?  Что понравилось? А что было трудным? (Ответы детей)
Инструктор: Я для вас приготовила картинки с заданием «Соедини по точкам», когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и на следующее физкультурное занятие возьмёте их с собой и мне покажите.
Инструктор раздаёт девочкам картинки с изображением фигуристки, а мальчикам – хоккеиста.
Инструктор: А сейчас пришло время прощаться.
Дети строятся  в колонну, заключительная ходьба.

 

Просмотров: 519
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Любовь Сальникова. Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для старших дошкольников по лексической теме «Профессии» - «Откуда железо пришло» Образовательная область «Познание»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Ломакина Людмила Михайловна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шаранкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД. Образовательная область «Познание» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» для средней группы.
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь