Кокорина Юлия Николаевна. Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математика» в подготовительной группе по новым требованиям

Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математика» в подготовительной группе по новым требованиямЗадачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
2.Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.
3.Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
4.Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
Развивающие:
1.Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
2.Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого ) .
3.Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент
Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве( используя карту), умение работать по схеме
Материал:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо»,  план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение.
Ход :
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.
-Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».
Прошу ребёнка прочитать письмо.-Соня, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо.
«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые  и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта.                                                                             Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.
- Что у вас получилось? (корабль).
- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?
-  Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.
- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.
- На острове все названия математические.
Поляна “Числовая”
-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании).
- Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании и каждый командир получит задание.
Задание для компании №1
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
Задание для компании №2
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
Задание для компании №3
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.
- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?
Поляна “Геометрическая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 компании, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна компания, дети с цифрой “2” – это другая компания. Выберите в своей компании командира и пусть он, получит задание.
Задание для компании №1
Составить по схеме буквы из цветных палочек.(каждый ребёнок)
Задание для компании №2
Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика”(каждый ребёнок)
-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.
-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)
-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?
-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.
Т.к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки).
Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.
-Ну что, мы со всеми заданиями справились, город спасён, а всё потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
-Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Главный Редактор. Большой секрет для маленькой компании - песня
  • Главный Редактор. Игры для компании в день Святого Валентина
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Беляева Елена Валентиновна. Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая (тематическая встреча для мам)
  • Редактор. Сценарий Юбилей компании
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Краева Анастасия Михайловна. 'Проектирование летне-оздоровительной компании в старшей группе'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь