Попкова Анастасия Владимировна. Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.

Старшая группа Попкова Анастасия

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.
  2. Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
  3. Развивающие: связно и последовательно составлять рассказ;
  • использовать в речи разные виды предложений
  • Закреплять навыки правильного произношения.
  • Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.

 

Предварительная работа:

  • беседы о празднике – Новый год
  • просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»
  • заучивание стихов и песен к празднику
  • загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Снеговика! И он мне передал коробку с письмом от… А от кого письмо, вы угадайте!

В красной шубе, в шапке красной,

С бородой, как снег прекрасной,

За спиной с большим мешком,

В белых валенках, пешком

Я сегодня к Вам пришёл,

Радость, смех с собой привёл

И подарки Вам принёс.

Кто я дети?..

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно, письмо от Деда Мороза. Итак, сейчас вам прочитаю письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас подумайте, чтобы вам хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал кому какие подарки, мы их сначала нарисуем, а потом подпишем. Затем каждый из вас расскажет о своем рисунке- подарке. Но, сначала мы с вами поиграем. Дед Мороз, кроме письма прислал в коробке еще мешок, который очень похож на его новогодний мешок с подарками, только он размером меньше. Ребята, доставайте по одной игрушке и рассказывайте о ней. Итак, встаем в круг, я начинаю первая (показываю пример: достаю из мешка «Сумку» и описываю, составляю описательный рассказ).

В этой игре участвуют все дети (игрушек в мешке по количеству детей в группе, чтобы каждый смог поучаствовать).

Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.

Но прежде мы свами проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, пальчики!»:

(Ребенок делает растирающие движения каждого пальца, на обеих руках)

Здравствуй, большой пальчик!

Здравствуй, указательный пальчик!

Здравствуй, средний пальчик!

Здравствуй, безымянный пальчик!

Здравствуй, мизинчик!

(Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулаки)

Здравствуйте, здравствуйте все пальчики!

После пальчиковой гимнастики дети рисуют.

3. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его и подписывают. Просят помощника воспитателя сходить на почту и отправить письмо (помощник воспитателя уходит из группы, имитируя этим поход на почту).

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Возиян Евгения Васильевна. Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза»
  • Маркова Анна Александровна. Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Письмо Деду Морозу
  • Главный Редактор. Я Деду Морозу письмо напишу
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Крюченкова Любовь Николаевна. Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы. «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бабаева-Маркова Татьяна Андреевна. Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Письмо из Звукландии»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Спиридонова Анастасия Эдуардовна. Конспект занятия в старшей группе по теме: «Здравствуй, лето»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Клочкова Светлана Георгиевна. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Открытое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте 'Письмо от деда Буквоеда'
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Огурцова Елена Витальевна. Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Бушуева Ольга Владимировна. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Прощайте игрушки, здравствуй школа»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Подарки Деда Мороза»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Ольга Васильевна Межакова. Конспект по формированию элементарных математических представлении в старшей группе «Необычное письмо»
  • Редактор. Вечер встречи выпускников - Здравствуй, здравствуй, вечер встреч



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь