Старшая группа Попкова Анастасия
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.
- Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
- Развивающие: связно и последовательно составлять рассказ;
- использовать в речи разные виды предложений
- Закреплять навыки правильного произношения.
- Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.
Предварительная работа:
- беседы о празднике – Новый год
- просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»
- заучивание стихов и песен к празднику
- загадывание загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Снеговика! И он мне передал коробку с письмом от… А от кого письмо, вы угадайте!
В красной шубе, в шапке красной,
С бородой, как снег прекрасной,
За спиной с большим мешком,
В белых валенках, пешком
Я сегодня к Вам пришёл,
Радость, смех с собой привёл
И подарки Вам принёс.
Кто я дети?..
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Правильно, письмо от Деда Мороза. Итак, сейчас вам прочитаю письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас подумайте, чтобы вам хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал кому какие подарки, мы их сначала нарисуем, а потом подпишем. Затем каждый из вас расскажет о своем рисунке- подарке. Но, сначала мы с вами поиграем. Дед Мороз, кроме письма прислал в коробке еще мешок, который очень похож на его новогодний мешок с подарками, только он размером меньше. Ребята, доставайте по одной игрушке и рассказывайте о ней. Итак, встаем в круг, я начинаю первая (показываю пример: достаю из мешка «Сумку» и описываю, составляю описательный рассказ).
В этой игре участвуют все дети (игрушек в мешке по количеству детей в группе, чтобы каждый смог поучаствовать).
Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.
Но прежде мы свами проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, пальчики!»:
(Ребенок делает растирающие движения каждого пальца, на обеих руках)
Здравствуй, большой пальчик!
Здравствуй, указательный пальчик!
Здравствуй, средний пальчик!
Здравствуй, безымянный пальчик!
Здравствуй, мизинчик!
(Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулаки)
Здравствуйте, здравствуйте все пальчики!
После пальчиковой гимнастики дети рисуют.
3. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его и подписывают. Просят помощника воспитателя сходить на почту и отправить письмо (помощник воспитателя уходит из группы, имитируя этим поход на почту).
|