Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Обучающие задачи:

  • Способствовать обучению детей составление описательного рассказа о домашних животных;
  • Способствовать расширению и уточнению знания детей о том, какой внешний вид у домашних животных, где они живут, какую пользу приносят животные человеку, и как человек заботиться о них.
  • Учить описывать признаки животных подбор слов – признаков, образованию притяжательных прилагательных.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Развивающие задачи:

  • Активизировать речь детей.
  • Способствовать развитию объяснительной речи.

Воспитательные задачи:

  • Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Практический – упражнения;

 

Скачать конспект

Игровой – игры;

Наглядный – предметные картинки, изображение на ИКТ

Словесный – рассказ, беседа;

Оборудование: ИКТ, видеопрезентация, аудиозапись голоса почтальона Печкина, «Узнай по голосу», опорная схема для составления рассказа о животных, предметные картинки по теме, сюжетные картины с изображением домашних животных.

Ход НОД

Слайд 1 – фоновый слайд

Слайд 2 На ИКТ изображение почтальона Печкина. (аудиозапись его голоса)

Дети видят изображение Печкина на ИКТ и заинтересовываются.

Воспитатель: Ребята, нам кажется почтальон Печкин что-то хочет сказать.

Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно, я Почтальон Печкин. Живу в деревне «Простоквашино». У меня случилась беда. Какое –то животное унесло письмо для дяди Федора. А я не узнал какое… Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину узнать, какое животное унесло письмо для дяди Федора?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Назовите, ребята каких животных вы знаете из тех, кто может жить в деревне?

Дети: называют.

Воспитатель: А как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А кто такие домашние животные? Чем они отличаются от диких?

Дети: Те, кто живут рядом с человеком.

Воспитатель обращается к почтальону Печкину.

- Почтальон Печкин, среди названных животных, есть животное, которое унесло письмо?

Слайд 3

Аудиозапись Печкина. – Нет, не узнал. Но я вспомнил, что это кажется был маленький детеныш? Может назовете мне маленьких детенышей, я и вспомню?

Воспитатель: Ребята, а вы не видели картинки с детенышами?

Дети находят картинку

Воспитатель: А давайте найдем им семью?

Д/и «Подбери семью». Подобрать семью и проговорить кто есть кто?

Теленок – Корова — Бык

Козленок – Коза — Козёл

Ягненок – Овца — Баран

Щенок – Собака — Пес

Котенок – Кошка – Кот

Жеребенок – Лошадь — Кот

Дети находят по очереди детенышей и их семью. Называют всю семью.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно сказали.

Обращается в почтальону Печкину. – Почтальон Печкин, ну как ты узнал среди детенышей, того кто унес твое письмо?

Слайд 4

Аудиозапись голоса Печкина – Нет, не узнал. Но промелькнул чей- то хвост и остался чей-то след?

Д/игра «Чей хвост?»

Д/ игра «Чьи следы?»

Воспитатель: Опять обращается в Печкину. – Почтальон Печкин, мы смогли вам помочь вспомнить?

Слайд 5

Аудиозапись почтальона Печкина — К сожалению нет! Нужно мне поподробнее про этих животных узнать? Единственное я вспомнил, что у этого животного были рога.

Воспитатель: Ребята у каких животных есть рога?

Дети называют животных с рогами.

Дети составляют с помощью воспитателя описательный рассказ по таблице.

Воспитатель: Ребятки, ну что же, вы молодцы. А кто заботиться о домашних животных?

Дети – Хозяева.

Воспитатель: А давайте мы поиграем в хозяюшку и ее животных?

Физкульминутка — Хозяюшка

Наша – то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку,

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки).

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. ( «мести» пол)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас попробуем снова связаться с почтальоном. Может он смог что-нибудь вспомнить?

Воспитатель обращается к почтальону. Почтальон Печкин, вы смогли что-нибудь вспомнить?

Слайд 6

Аудиозапись голоса Печкина. – Я вспомнил, это животное издавало голос. Попробуйте прослушать голоса животных и подскажите кто их издает.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин предлагает поиграть в игру «Отгадай по голосу».

Слайд 7 Включается запись голоса коровы

Слайд 8 – появляется изображение коровы

Слайд 9 – включается запись голоса барана

Слайд 10 – появляется изображением барана

Слайд 11 – включается запись голоса свиньи

Слайд 12– появляется изображение свиньи

Слайд 13 – включается запись голоса лошади

Слайд 14 – появляется изображением лошади.

Слайд 15 – включается запись голоса козы

Слайд 16 — появляется изображение козы,

Слайд 17 – включается запись голоса кошки

Слайд 18 – появляется изображение кошки

Слайд 19 – появляется запись голоса собаки

Слайд 20 – появляется изображением собаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всех животных угадали по голосу.

Обращается к почтальон Печкину. – Почтальон Печкин, вы вспомнили какое животное унесло ваше письмо?

Слайд 21

Аудиозапись – Кажется я вспомнил. Возможно это был маленький Козленок. Расскажите мне пожалуйста подробнее о том, какой он?

Воспитатель, берет картинку с козленком. Ну что же ребята, давайте расскажем почтальону о том, какой козленок.

Дети передают друг другу картинку, называя слова признаки козленка.

Белый, пушистый, хороший, добрый и т.д.

Воспитатель: Что же вы сейчас скажете почтальон Печкин?

Слайд 22

Аудиозапись – Да теперь я уверен, что это был козленок. Я все, все понял, многое узнал. Теперь я его быстро найду. Вот только где его искать…… А давайте вы мне подскажете. Я буду говорить утверждение, а вы поправлять.

«Трик трак это так!» или «Трик трак – это не так!»

Воспитатель: Ну что же почтальон Печкин мы готовы!

Игра «Трик трак это не так»

Слайд 23 Свинья живет в конюшне.

Слайд 24 Корова живет в домике хозяев.

Слайд 25 Собака живет в хлеву.

Слайд 26 Баран живет в будке.

Слайд 27 Коза живет в коровнике.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы. Все рассказали почтальону Печкину. Теперь он знает, все…

Кто забрал его письмо?

Это взрослое животное или детеныш?

Чей у него хвост?

Чьи у него следы?

Где живет козлёнок?

Кто его папа и мама?

Слайд 28

Аудиозапись – Печкин благодарит ребят и прощается.

Воспитатель: Вы сегодня так помогли почтальону Печкину. А давайте, чтобы он всегда помнил кто такой козленок, сделаем ему на память аппликацию.

Но сначала, чтобы аппликация получилась хорошо – разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Коза и козлёнок»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

(указательный и безымянный пальцы вверх, остальные прижаты к ладони)

К ней козлёночек спешит,

(дети указательным пальцем и безымянным имитируют ходьбу)

Колокольчиком звенит.

(большой, указательный и безымянный пальцы соединены вместе и имитируют, что звенит колокольчик)

Игру повторяют 2- 3 раза.

Аппликация Козленок.

Итог: Выставка работ.

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Стребкова Кристина Евгеньевна. Сценарий утренника, посвященного 8-му марта для младшей группы детского сада «Почтальон Печкин на празднике мам»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь