Маркова Анна Александровна. Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»

Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»

Тип: изучение нового материала

Цели:

Образовательные:

- знакомство со структурой письма и особенностями его построения;

Развивающие:

- развитие кругозора, мышления учащихся;

- обогащение словарного запаса школьников;

- расширение знаний детей о культуре Вологодского края;

- развитие интереса к родине Деда Мороза, желания написать письмо зимнему волшебнику.

Воспитательные:

- воспитание чувства гордости за свой край;

- воспитание любви и бережного отношения к русской природе и русскому языку.

1 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

2. Введение в тему урока.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами научимся писать письмо. А кому оно будет адресовано вы узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с ними в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья...

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

-Ребята, кому мы с вами будем писать письмо?

-Деду Морозу. (На слайде появляется картинка с Зимним волшебником дедом Морозом).

-Послушайте стихотворение и постарайтесь продолжить.

Снегом все запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник Все вместе: Новый год!

- Молодцы. Дед мороз приходит к нам в Новый год. Это самый весёлый и всеми любимый праздник. Послушайте фрагмент песни и скажите, что обязательно должно быть на этом празднике помимо Деда Мороза?

(слушание отрывка песни "В лесу родилась ёлочка")

Что обязательно должно быть на Новом году?

-Ёлочка.

(*На слайде рядом с Дедом морозом появляется красивая новогодняя ёлочка).

- Посмотрите какая красивая ёлочка, что нужно сказать, чтобы она стала ещё красивее?

Раз, два, три ёлочка гори.

(ёлочка мигает разноцветными огнями)

3. Словарная работа.

- Кто же самый главный на новогоднем празднике?

- Дед мороз.

- А с кем приходит дед мороз на наш новогодний праздник?

- Со снегурочкой.

(На слайде появляются дед мороз и снегурочка)

-Посмотрите внимательно на деда мороза и снегурочку, затем я выключу изображение и буду задавать вам вопросы о внешнем виде этих героев.

-Какой костюм носит Дед мороз?

-Что у него на голове?

-Что у Деда мороза на руках?

-Что он носит на ногах?

- Как вы думаете, какой Дед мороз по характеру?

4. Заочное путешествие на Родину деда Мороза.

- Кто из вас знает, где живёт дед мороз?

- Родина деда мороза — Великий Устюг.

Сто церквей по берегу, как будто

Табуны промчались налегке.

Я пройду по берегу под утро:

Купола купаются в реке.

Сколько их вокруг, золотогривых,

Чуть коснулась — пальцы обожгла.

Если кто-то выдумал разливы,

Это чтоб купались купола...

- Кто из вас хотел бы побывать на родине деда мороза?

-Садитесь по удобнее и мы с вами сейчас отправимся в виртуальное путешествие на родину деда мороза и побываем в тереме. где он живёт и в его рабочем кабинете. А терем этот смастерили мастера из города Сокол. (ссылка)

5. Тема урока.

-Сегодня на уроке мы научимся правильно, красиво составлять письма Дедушке Морозу.

-А что такое письмо?

- В словаре С.И. Ожегова:

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга. А от нас до Деда Мороза много км.

а) Составление адреса. Работа с конвертом.

-Итак, где живет Дед Мороз?

-в г. Великий Устюг.

Это нам нужно знать, чтобы правильно написать адрес.

-А где пишут адрес?

-на конверте

Рассмотрим конверт на доске. (Конверт с закрытыми надписями)

В правом нижнем углу написано:

Кому: — кому мы напишем письмо?

- Дедушке Морозу

(Учитель открывает слова адреса на конверте)

Куда: +Как называется наша страна?

-Россия

-Область, в которой мы живем?

-Вологодская область

- Город, где живет Дед Мороз?

-г. Великий Устюг

Далее пишется улица, дом. Но Деда Мороза в г. Великий Устюг знают все, поэтому напишем – дом Деда Мороза.

- Дед Мороз – это адресат.

Далее написан индекс места назначения. В г. Великий Устюг он такой -162390. Индекс нужен для того, чтобы письмо правильно и быстрее дошло до адресата.

А теперь посмотрим в левый верхний угол. Там написано:

От кого: +Запишите свою Фамилию, Имя, Отчество.

Вологодская область, Череповецкий район, С Воскресенское ул Рабочая д4.

наш индекс 162650 (Самостоятельная работа учащихся)

-Физминутка.

-А сейчас давайте немного отдохнём. Раз мы говорим о зимнем волшебнике, то и физминутка у нас будет зимняя.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

б) Структура письма.

- На чём мы с вами будем писать письмо?

- На белой бумаге.

-Ребята, писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. У каждого из вас лежит лист – заготовка для письма. На нем вы и будете писать письмо.

- В какой город отправится наше письмо?

-В великий Устюг.

-Давайте рассмотрим части письма.

  1. часть. приветствие.
  2. часть. сообщение о себе.
  3. часть. добрые пожелания.
  4. часть. концовка.

Рассмотрим подробнее каждую часть письма.

1 часть:

Узнаем, что пишется в самом начале письма?

-Что мы делаем, когда встречаемся рано утром?

-Здороваемся

Правильно, приветствуем друг друга, так и в письме

1 часть — Приветствие.

-Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза?

-Здравствуй, Добрый день, Уважаемый, Любимый, Дед Мороз, Дедушка Мороз

Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. 1 часть в письме-заготовке уже написана, прочитайте.

-Здравствуй, Дедушка Мороз!

Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

2 часть – Сообщение о себе.

-Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе. Итак в 3 части можно написать о:

-о себе, о городе, о семье, о друзьях, об увлечениях

Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

-Кто желает составить рассказ о себе?

(Устные рассказы детей)

3 часть – Добрые пожелания.

В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника. Например:

-Как ты живешь? Как твое здоровье? Какие у тебя новости?

Здесь же можно поздравить Деда Мороза.

-Кто знает, когда Дед Мороз отмечает свой день рождения?

-18 ноября.

В этот день к Деду Морозу съезжаются Дедушки Морозы всех стран. (фото) Проходит большой праздник на Вотчине. (фото) Вот какие рисунки, поделки прислали ребята из г. Сокол Деду Морозу. Сейчас они находятся в его доме. (фото)

Так же можно поздравить Деда Мороза с наступающим Новым годом и Рождеством.

Что можно пожелать Деду Морозу?

Ребята, огоньки на нашей елочке горят, но на ней мало игрушек. Давайте украсим ее игрушками. Но прежде, чем повесить их, нужно загадать желание и сказать пожелание Деду Морозу.

(Дети украшают елку на доске бумажными игрушками, говорят пожелание Деду Морозу.)

Здесь же можно выразить свою благодарность, поблагодаритьДедушку Мороза, например:

-Спасибо за внимание.....

-Спасибо, что прислал.....

И попросить о чем-либо Деда Мороза, например:

Я прошу тебя ответить на мое письмо.

Прошу писать мне.

Может кто и поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой. А ведь Дед Мороз — волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется.

3 часть – Добрые пожелания. Она у каждого получится своя. Пишем ее.

И наконец, 4 часть – Концовка где мы прощаемся с Дедом Морозом. Закончим письмо словами прощания.

-Как можно попрощаться?

-До свидания, До скорой встречи, С уважением

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее кто написал письмо:

-Фамилия, Имя.

-Дата и место написания.

Закончите письмо.

Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.

6. Подведение итогов.

-Ну вот и подошёл к концу наш урок. Мы с вами написали письмо Деду морозу.

А вы знаете, что под Новый год происходят чудеса, и уже давно сложилась традиция находить подарки под елочкой. И взрослые, и дети ищут их, надеясь на чудо.

А мы с вами подводим итоги урока. Сейчас каждый из вас выразит свое впечатление об уроке.

(Высказывания учащихся)

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Возиян Евгения Васильевна. Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза»
  • Главный Редактор. Письмо Деду Морозу
  • Главный Редактор. Я Деду Морозу письмо напишу
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ёлочка от Деда Мороза»
  • Морозова Лариса Алексеевна. Зимний физкультурный праздник в подготовительной группе «День Деда Мороза и Снегурочки»
  • Тепулян Татьяна Аракеловна. Новогодний праздник «В поисках Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Подарки Деда Мороза»
  • Соколова Наталья Владимировна. СЦЕНАРИЙ «День рождение Деда Мороза»
  • Главный Редактор. Песенка Деда Мороза
  • Редактор. Цирк Деда Мороза
  • Редактор. Обида Деда Мороза
  • Барышева Наталья Владимировна. Новогодний посох Деда Мороза
  • Елена Казакова. Поздравление от Деда Мороза
  • Татьяна Борисовская. В поисках Деда Мороза
  • Жукова Изольда Ивановна. Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей
  • Тарабарина Светлана Александровна. Творческая мастерская: «Новогодний сюрприз для Деда Мороза»
  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Новогодний утренник для малышей «Рукавица для Деда Мороза»
  • Шиц Ольга Егоровна. Конспект занятия «Калейдоскоп Деда Мороза»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Открытое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте 'Письмо от деда Буквоеда'
  • Редькина Елена Дмитриевна. Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Крылова Лариса Валерьевна. Новогоднее путешествие в поисках Деда Мороза для подготовительной группы
  • Горбачева Н.А.. Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Сказка: 'Про Деда Мороза и Крота завхоза'
  • Терёхина Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День рождение деда Мороза»
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Разухабова Ольга Викторовна. Практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный проект «Почта Деда Мороза»
  • Орешкова Наталья Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Волшебные приключения Деда Мороза и его друзей».
  • Дулькина Татьяна. Сценарий новогоднего праздника для детского сада в подготовительной группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза»
  • Погорелова Татьяна Александровна. Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь