Разработчик проекта:
Разухабова Ольга Викторовна, воспитатель Курск, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98»
Структура проекта
Название проекта «Почта Деда Мороза»
Образовательные области ООПДО
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Тип проекта Практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный
Скачать проект
Скачать видео к проекту
Актуальность проекта В конце ноября я проводила с детьми беседу о временах года в преддверии начала зимы. Дети, определяя признаки зимы, главным зимним праздником назвали Новый год. Я спросила: «Дети, а кто главный волшебник, который приходит к нам в Новый Год?»
Дети дружно ответили: «Дед Мороз!»
«Дети, спросила я, — что бы вы хотели узнать про Деда Мороза?»
Прозвучали вопросы:
– А где живет Дед Мороз? (Артем Л.)
– А как он узнаёт, какие подарки мы хотим? (Мирослава К.)
– У Деда Мороза есть дом, а есть почтовый ящик? (Соорил Л.)
– А, если мы напишем письмо ему, он точно получит? (Захар Д.)
И мы с детьми решили подготовиться к приходу Деда Мороза, составить план действий.
Участники проекта Воспитатели, специалисты, дети 4-5 лет, семьи воспитанников.
Сроки реализации проекта 25 ноября 2018 года – 29 декабря 2018 года.
Цель проекта Создание благоприятных условий для развития эмоционального мира ребенка дошкольного возраста.
Задачи проекта Для детей:
– развивать восприятие и понимание эмоционального состояния человека,
– формировать умение овладевать социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний.
Для педагогов:
– использовать созданный положительный эмоциональный фон в детском коллективе в работе во всех образовательных областях ООП ДО.
Для родителей:
– ориентировать родителей в ожидании эмоциональных предпочтений, впечатлений их ребенка,
– поддерживать и беречь благоприятный климат в семье.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Центр творчества
Дополнить материалами для рисования:
«Рисуем подарки для Деда Мороза», «Зима», «Елочка нарядная», «Снеговик»;
для лепки: «Елка», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снеговик»;
для изготовления новогодних украшений:
гирлянда-цепочка, фонарик, снежинки,
украшаем сундучок Деда Мороза.
Центр книги
Дополнить центр книгами новогодней зимней тематики: «Морозко», «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «12 месяцев».
Центр игры
Подготовить наглядный материал для самостоятельной и совместной деятельности: дидактические игры «Какой он, Дед Мороз», «Зима», «Елочные игрушки», «Времена года», сюжетная игра «Почта Деда Мороза»
Мероприятия в рамках проекта Для детей
Речевое развитие, познавательное развитие:
- новогодняя викторина;
- речевые игры новогодней тематики: «Зима», «Где живет Дед Мороз», «Придумаем письмо для Деда Мороза»;
- загадки «Зима», «Новый год»;
- беседы о приближении волшебного новогоднего праздника;
- чтение и рассказывание сказок: «Мороз Иванович», «Морозко», «Двенадцать месяцев».
Социально-коммуникативное развитие:
- просмотр видео «Письмо от Деда Мороза»;
- презентация: Календарь ожидания Нового года;
- волшебный сундучок Деда Мороза;
- «Кристалл доброты»;
- беседа на тему «Что бы ты сказал Деду Морозу…».
Физическое развитие:
- дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки», «Елочный «дождик»;
- подвижные игры на свежем воздухе: «Снежки», «Снеговик» для Деда Мороза;
- игры малой подвижности «По следам…»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на темы: «Подарки для Деда Мороза», «Зима», «Снеговик», «Снег идет», «Елочка нарядная».
Лепка: «Елочка», «Елочные украшения», «Снегурочка», «Дед Мороз».
Аппликация, изготовление поделок: «Шарики на елочку», «Снежинки», «Гирлянды-цепочки», «Фонарики», «Варежка Деда Мороза», «Новогоднее украшение окна».
Музыка: прослушивание, разучивание песенок новогодней тематики. Прослушивание музыки (вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).
Просмотр мультфильмов по новогодней теме.
Для педагогов
- Разработка консультаций для родителей «Эмоциональный фон семьи», «Скоро Новый год»;
- создание картотеки игр и игровых пособий на формирование эмоционального интеллекта дошкольников
- разработка вариантов оформления пространства групповой и раздевальной комнат новогодней тематики;
- презентация предметно-развивающей среды «Ждем волшебный Новый Год»;
- разработка сценариев бесед, игровых занятий, досугов и развлечений.
Для родителей
- Консультация «Эмоциональный фон семьи», «Скоро Новый год»
- изготовление поделок в разной технике, рисование дома в рамках «творческой мастерской»
- чтение и рассказывание сказок с новогодней тематикой
- участие в совместных праздниках, досугах, развлечениях
Нацелить родителей на создание положительного эмоционального климата в семье, используя игры, поделки, чтение художественной литературы новогодней тематики, совместное с ребенком написание письма Деду Морозу.
Продукты проекта
- Методические разработки по теме «Формирование эмоциональной сферы ребенка-дошкольника в различных видах деятельности»;
- картотека игр и игровых пособий на формирование эмоционального интеллекта дошкольников
- презентация проекта «Почта Деда Мороза»;
- создание видеоролика «Письмо от Деда Мороза».
|