Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей, группа 2-3 года, 2 младшая группа
Тип НОД Тренировочное
Цель Создание условий для закрепления знаний в практико-ориентированном формате
Задачи
- Формировать умения различать и группировать фигуры по размеру, форме, цвету;
- Способствовать формированию представления о новогоднем празднике.
- Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие название новогодних героев и игрушек.
- Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Материал Интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями домашних птиц (петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусыни, гусенка, селезня, утки, утенка, индюка, индейки, индюшонка), картинка озера, полянки, забора.
Скачать конспект
Этапы технологии «Игровая ситуация»
|
Деятельность воспитателя
|
Методы, приемы
|
Деятельность воспитанников
|
Предпосылки учебной деятельности
|
Контроль результатов деятельности
|
I. Введение в игровую ситуацию
|
Слайд 1. (название игры)
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
- Ребята, кто спешит на елку. (Дед Мороз.)
- Ему нужна помощь. Хотите помочь Дед Морозу? (Да)
Нажимаем на снежный ком - переход на другой слайд.
|
Беседа.
Диалог
|
Отвечают на вопросы.
|
Умение слушать.
Целеполагание
|
Ответы детей
|
Этапные задачи.
|
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
|
|
II. часть
|
Слайд 2. Игра «Собери снежки» (На интерактивной доске картинки: снеговик, мешок, коробка, снежки разного размера: большие – маленькие.)
Воспитатель нажимает на снеговика, дети получают задание. (Соберите снежки. Большие в мешок, а маленькие в коробку.)
Если дети выполняют правильно, снежки исчезают в мешке или коробке, если неправильно – снежок возвращается на прежнее место. Можно попросить ребенка, при выполнении задания, назвать, какой он кладет снежок – большой или маленький.
Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.
|
Игра
|
Выполнение заданий
|
Умение слушать и понимать инструкцию.
|
Ответы детей
|
|
Этапные задачи
|
Способствовать формированию умения различать геометрические предметы по размеру (большой – маленький.)
|
|
III. часть
|
Слайд 3. Игра «Разложи конфеты» (На интерактивной доске картинки: снеговик, коробки для конфет (желтая и зеленая), геометрические фигуры – конфеты (круги, квадраты разного цвета)
Воспитатель нажимает на снеговика, дети получают задание. (Разложите конфеты. Круглые в желтую коробку, квадратные – в зеленую)
Если дети выполняют правильно, конфеты остаются в коробке, если нет - возвращается на прежнее место. Можно попросить ребенка, при выполнении задания, назвать, какую он кладет конфетку – круглую или квадратную, какого цвета (желтая, красная, синяя, зеленая.)
Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.
|
Игра
|
Выполнение заданий
|
Умение слушать и понимать инструкцию.
|
Ответы детей
|
|
Этапные задачи
|
Систематизировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат) и умение различать цвета (желтый, зеленый, синий, красный.)
|
|
IV. часть
|
Слайд 4. Игра «Наряди елочку».
Дети сидят на стульчиках.
(на интерактивной доске картинки: елочка и елочные игрушки (шары разного цвета (белый, красный, зеленый), снегурочка, мишура, звезда, елочная гирлянда.)
- Вы хотите нарядить елочку? Елочка в волшебном экране. Нужно превратиться в волшебников. Встаем на ножки, покрутились, покрутились в волшебников превратились.
Воспитатель знакомит с правилами игры:
Называете игрушку и украшаете елку.
Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.
|
Беседа,
объяснение
|
Восприятие полученной информации
|
Выполнение действий,
|
Ответы детей
|
|
Этапные задачи
|
Способствовать развитию речевой деятельности через включение в игровую ситуацию, совершенствовать умения употреблять в речи существительные: шарик, снегурочка, мишура, гирлянда.
|
|
V. часть
|
Слайд 5. Игра «Новогодний праздник».
Звучит песенка «У ребяток наших…», дети встают в хоровод, поют и выполняют танцевальные движения.
|
Игра
|
Поют, танцуют
|
Выполнение действий, самоконтроль
|
Ответы детей
|
|
Этапные задачи
|
Обогащать художественный опыт детей: Тренировка коммуникативных качеств.
|
|
VI Итог занятия
|
Слайд 6. Воспитатель собирает детей около себя.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Кому мы помогали?
- Вы смогли помочь Деду Морозу? Почему смогли? Потому что вы знаете, как называются фигуры и умеете их различать по форме, размеру и цвету. Дед Мороз говорит вам спасибо!
|
Беседа
|
Ответы на вопросы
|
Умение оценивать свои действия
|
Ответы детей
|
|
Этапные задачи
|
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
|
|
Комментарий
|
|
|
|