Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Подарки Деда Мороза»

Технологическая карта НОД «Подарки Деда Мороза»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 2-3 года, 2 младшая группа

Тип НОД Тренировочное

Цель Создание условий для закрепления знаний в практико-ориентированном формате

Задачи

  • Формировать умения различать и группировать фигуры по размеру, форме, цвету;
  • Способствовать формированию представления о новогоднем празднике.
  • Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие название новогодних героев и игрушек.
  • Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал Интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями домашних птиц (петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусыни, гусенка, селезня, утки, утенка, индюка, индейки, индюшонка), картинка озера, полянки, забора.

Скачать конспект

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Слайд 1. (название игры)

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

- Ребята, кто спешит на елку. (Дед Мороз.)

- Ему нужна помощь. Хотите помочь Дед Морозу? (Да)

Нажимаем на снежный ком - переход на другой слайд.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 

II. часть

Слайд 2. Игра «Собери снежки» (На интерактивной доске картинки: снеговик, мешок, коробка, снежки разного размера: большие – маленькие.)

Воспитатель нажимает на снеговика, дети получают задание. (Соберите снежки. Большие в мешок, а маленькие в коробку.)

Если дети выполняют правильно, снежки исчезают в мешке или коробке, если неправильно – снежок возвращается на прежнее место. Можно попросить ребенка, при выполнении задания, назвать, какой он кладет снежок – большой или маленький.

Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

Игра

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию.

Ответы детей

 

Этапные задачи

Способствовать формированию умения различать геометрические предметы по размеру (большой – маленький.)

 

III. часть

Слайд 3. Игра «Разложи конфеты» (На интерактивной доске картинки: снеговик, коробки для конфет (желтая и зеленая), геометрические фигуры – конфеты (круги, квадраты разного цвета)

Воспитатель нажимает на снеговика, дети получают задание. (Разложите конфеты. Круглые в желтую коробку, квадратные – в зеленую)

Если дети выполняют правильно, конфеты остаются в коробке, если нет - возвращается на прежнее место. Можно попросить ребенка, при выполнении задания, назвать, какую он кладет конфетку – круглую или квадратную, какого цвета (желтая, красная, синяя, зеленая.)

Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

Игра

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию.

Ответы детей

 

Этапные задачи

Систематизировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат) и умение различать цвета (желтый, зеленый, синий, красный.)

 

IV. часть

Слайд 4. Игра «Наряди елочку».

Дети сидят на стульчиках.

(на интерактивной доске картинки: елочка и елочные игрушки (шары разного цвета (белый, красный, зеленый), снегурочка, мишура, звезда, елочная гирлянда.)

- Вы хотите нарядить елочку? Елочка в волшебном экране. Нужно превратиться в волшебников. Встаем на ножки, покрутились, покрутились в волшебников превратились.

Воспитатель знакомит с правилами игры:

Называете игрушку и украшаете елку.  

Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

Беседа,

объяснение

Восприятие полученной информации

Выполнение действий,

Ответы детей

 

Этапные задачи

Способствовать развитию речевой деятельности через включение в игровую ситуацию, совершенствовать умения употреблять в речи существительные: шарик, снегурочка, мишура, гирлянда.

 

V. часть

Слайд 5. Игра «Новогодний праздник».

Звучит песенка «У ребяток наших…», дети встают в хоровод, поют и выполняют танцевальные движения.

Игра

Поют, танцуют

Выполнение действий, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

Обогащать художественный опыт детей: Тренировка коммуникативных качеств.

 

VI Итог занятия

Слайд 6. Воспитатель собирает детей около себя.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Кому мы помогали?

- Вы смогли помочь Деду Морозу? Почему смогли? Потому что вы знаете, как называются фигуры и умеете их различать по форме, размеру и цвету. Дед Мороз говорит вам спасибо!

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

 

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

 

Комментарий

   
Просмотров: 200
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Редактор. Задачи для детей
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Редактор. Сценарий 23 февраля - игра Переход границы
  • Вольф Оксана Александровна. Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь