Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе
Подготовила и провела: Воспитатель высшей категории Горбачева Н. А. МБДОЙ детский сад № 122 «Лучистый» г. Брянск
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями (ель), их характерными особенностями; закрепить знания детей о животных, обитающих в лесу (заяц, медведь, белка, еж). Развивать речь детей, обобщать активный и пассивный словарь детей. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: Снег переливается, искрится, снежинки, облачно – самолет, письмо, «пушистые лапы», еловые ветки, шишки, Лесовичок, мед, гриб, бочонок.
Предварительная работа: Рассматривания картин (иллюстраций) изображением леса (хвойного, лиственного); наблюдение за елкой; знакомство детей дикими животными (заяц, медведь, белка, еж); наблюдение за снегом (снежинками); беседа о пользе деревьев (ели).
Материал: Иллюстрации, мягкие игрушки диких животных; ели, береза, корзина с угощениями, облако – самолет, снежинки, письмо, шишки.
Ход занятия
Дети входят в зал. Воспитатель: Посмотрите! * Все бело, земля бела
Это к нам зима пришла. Все дороги, все тропинки, Все засыпали снежинки.
Они такие разные: есть большие и маленькие, но все такие красивые. Они с
неба так и сыплются.
Ребята! Посмотрите, какое необычное облако! На что похоже (дети –
На самолет). Правильно! Оно что – то хочет нам передать.
- смотрите, письмо! Интересно, от кого оно? (на конверте изображен Дед
Мороз).
Дети: От Деда Мороза!
Воспитатель:
- Наверное. Он хочет поздравить нас с праздником. Ребята! Какой же
праздник приближается?
Дети: Новый год!
Воспитатель из конверта достает письмо, там нарисована елочка.
Воспитатель:
- Нет, ребята! Это не поздравление. Дедушка Мороз просит нас привезти на
праздник Новогодний что?
(воспитатель показывает детям письмо, где нарисована елочка).
Дети: Елку.
Воспитатель:
- Без елки не поводишь хоровод, песен не попоешь. Но где мы ее найдем?
Дети: В лесу.
Воспитатель:
- Но как же нам добраться до леса? Облачно – самолет поможет, оно покажет
нам дорогу.
А ну-ка, ребята, вокруг себя обернитесь и в снежинки превратитесь.
Полетели за облачком. (дети на носочках бегут по кругу за воспитателем).
Останавливаются.
Воспитатель:
- Вот и лес. Спасибо, облачно!
Здравствуй, лес! Наш дивный лес!
Полный сказок и чудес!
Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой! Снег искрится, переливается на солнышке. Деревья все
укрылись в снежные «платья».
Это вьюги зимние, метели Деревья в белый мех одели.
Воспитатель:
- Ребята, много вы деревьев видели? А про какое дерево можно сказать «Зимой и летом одним цветом»? (ответы детей). Ель какого цвета? (дети — зеленая).
Воспитатель:
- правильно, у ели всегда зеленые листочки – иголочки. А про березу мы можем так сказать? (ответы детей). У нее нет листочков, они осенью все спали. А елка всегда зеленая. Ветки у нее какие? (пушистые); их называют «лапами» (пушистые лапы); иголки какие? (колючие); на ветках ели растут (шишки) (спросить несколько ребят).
- Покажи, Максим, большую елку (показывает); Арина, покажи, пожалуйста, маленькую елку? (показывает).
Воспитатель:
- Какую мы выбираем для Деда Мороза? (дети показывают). Действительно, очень хороша красавица! Забираем ее из леса на праздник!
В этот момент из домика выходит Лесовичок.
Лесовичок:
- Я — хозяин этого леса! Меня зовут Лесовичок. Елочку рубить нельзя! Она живая! Посмотрите, сколько животных прячется и живет под елкой! (поднимет ветку ели и зовет ребят).
- Здесь кто зимует? (дети отвечают — еж).
Воспитатель:
- Да это про него говорят, что у него сто иголок и не одной ниточки! Мы оставим ему угощение, он весной проснется и обрадуется (дети оставляют грибок и яблоко).
Лесовичок:
- Посмотрите, а это что за маленький зверек на елочке сидит и шишку держит? (дети — белочка). Это еще не все, пойдемте дальше. (Показывает ребятам холмик снежный, уложенный еловыми ветками).
- Чей это дом? А, наверное, того, кто мохнатый и большой, и в берлоге спит зимой. (дети отвечают — медведь).
Воспитатель:
- правильно, ребят! Медведь. Он будет спать до весны, а еловые ветки не дадут ему замерзнуть. Мы оставим ему наше угощение (дети оставляют мед).
Лесовичок:
- Видите, как елочка всем нужна в лесу!
Воспитатель:
- Лесовичок, а кто это за пеньком прячется? Уши длинные видны, они больше головы? Ребята, кто это? (дети отвечают — заяц).
Лесовичок сажает зайца на пенек, говорит, что он очень проголодался и замерз.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем зайчику – беляку согреться.
Под музыку дети поют и выполняют движения.
Зайка беленький сидит И ушами шевелит Так, так и вот так Он ушами шевелит.
Ой, ой, ой, какой мороз Отморозить можно нос Так, так и вот так Отморозить можно нос.
Стали зайки танцевать Стали лапки согревать Скок. Скок да прыг – скок Стали лапки согревать.
Зайку кто-то испугал Зайка взял – и убежал
(убегает за елку).
Дети убегают и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, кто же зайку так испугал? У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (дети отвечают — лиса). Показывается лиса из-за елочки.
Воспитатель берет лису.
- Рыжая лисичка, как тебе не стыдно! Совсем зайчика загоняла! Ты его больше не обижай. Он ведь такой маленький, беззащитный, у него даже нет своего домика. (дети гладят лисичку). Она убегает.
Воспитатель:
- Ребята, давайте угощение для зайчика оставим (кладем под елку капусту и морковь). Он найдет и очень обрадуется.
- Ребята, нам пора возвращаться! Но как же нам быть, Лесовичок? Нам так нужна елочка для Деда Мороза, и она так нужна лесу и всем ее лесным обитателям!
Лесовичок:
- Не огорчайтесь, я для вас елочку сам смастерил! Да еще мешочек с еловыми шишками вм приготовил! (дает елочку и раздает детям шишки). Чтобы лес мой помнили, не забывали!
Воспитатель и дети:
- Спасибо, Лесовичок! До свидания!
Лесовичок:
- До свидания! Вы меня не забывайте и ко мне в лес почаще приезжайте. Дети и воспитатель уходят из зала.
|