Светлана Анатольевна Жмудь. Открытое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте 'Письмо от деда Буквоеда'

Открытое занятие для детей подготовительной группы  по обучению грамоте  Письмо от деда БуквоедаОбразовательные области:
Коммуникация -  развивать речь как средство общения, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Познание – расширять и обогащать знания детей о звуках, слогах, словах; о животных, птицах, овощах, их среде обитания и произрастания.
Социализация – воспитывать положительную мотивацию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Чтение художественной литературы – приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений, отгадывание загадок.
Игровая деятельность – через словесные, дидактические игры подводить детей к начальному обучению грамоте.
Физическая культура – обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Музыка – использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение и шумовые эффекты, учить слушать и слышать предложенную мелодию
ЦЕЛЬ: Использование дидактических игр, игровых упражнений, ИКТ в работе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков в слогах, словах и предложениях
Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов
Упражнять в образовании существительных множественного числа
Закреплять навыки выделения заданного звука в словах
Формировать умение подбирать слова на заданный звук, слог
Учить составлять схемы слов и подбирать слова по заданной схеме
Закреплять навыки чтения слов по первым звукам картинки, чтение слогов и слов
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное внимание
Фонематическое восприятие
Формировать правильный речевой выдох
Развивать чувство ритма
Артикуляционную и тонкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Слайды для занятия, проектор, ноутбук, записи голосов животных и птиц, звуки леса; картинки, схемы, дидактические игры, плоскостные цветы с наклеенными буквами, конверт для  письма; дерево – на нем плоскостные яблоки с картинками; 2 корзинки, 2 куклы в разной одежде.
Ход занятия.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
«Доброе утро! Улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носики и щечки; будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!»-
Логопед - садитесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите  на экран. ( на экране появляется сказочный дворец – 1 слайд, звучит музыка)
Логопед – В сказочном дворце жили-поживали, добра наживали, а кто поживал, отгадайте.
Загадки:
« Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной»
( 2 слайд – ежик, звуковые эффекты)
« Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой»
( 3 слайд – дятел, стук дятла в записи)
v «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна просыпается от сна»
4 слайд – медведь ( рычание медведя)
v «Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят…»
5 слайд – черепаха ( ходьба черепахи)
v «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?»

6 слайд – волк (вой волка)

v «Живет в норке, грызет корки, короткие ножки – боится кошки»

7 слайд – мышка (писк мыши)

v «Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакуша, кто это…»

8 слайд – лягушка ( кваканье лягушек)

Логопед: Все жители сказочного дворца хотели петь в хоре. Прочтите, как они  поют. Кого возьмут в певцы, а кого попросят еще поучиться.  ( Гласные поются, а согласные нет) -  9 слайд – все жители дворца с буквами ( звучит веселая детская музыка)

Назовите все гласные, согласные звуки, которые мы знаем. Чем звуки отличаются от букв?

Повторим все вместе правило с  показом.

Логопед: «Гласные тянуться в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка, но не умеют шипеть  и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, рычать, свистеть, но не хочется им петь»

Давайте посмотрим еще раз, какими же буквами обозначаются песенки жителей дворца.

10 слайд – все животные без букв. ( грустная мелодия)

Логопед: Что же произошло? Куда исчезли буквы? Ой, нигде их нет!  Но что это? Письмо, от кого же оно?

Хотите узнать?

Я знаю, у того, кто написал письмо в названии 3 звука: Первый - мягкий согласный, 2-гласный, 3-твердый согласный. Кто это? Не знаете. Может гости нам помогут?

Не беда, узнаете, если отгадаете загадку:

«Он, в сказке знакомой про Курочку Рябу, и в сказке веселой, где репку все тянут,

Несет к нему в коробе внучку медведь, он седенький в сказках, так кто он, ответь?» - Да, это дед.

11 слайд – Дед Буквоед. ( Песенка про дедешку)

Логопед: Наш дед не простой. Это дед Буквоед, он прислал это письмо, давайте прочитаем, что там написано.

Письмо: «Что буквы не можете найти? А это я – дед Буквоед их съел, но буквы могут снова появиться, если вы сможете выполнить все мои задания»

Логопед: Ну что, ребята, попробуем вернуть буквы?

1 задание – «Жил да был зверек в лесу, боялся волка и лису, шкурка серая была, а в названии звук А?»

12 слайд – заяц (звучит музыка задорная)

«Есть у зайца огород, что же у него растет? Овощи ты называй, про звук А не забывай»

13 слайд – показ овощей со звуком  А: Томат, кабачок и т.д.(песенка овощей)

«К зайцу гости приходили и игрушки подарили, а в названье шла молва у игрушек был звук А»

14 слайд – игрушки со звуком  А: Матрешка, юла, машина и т.д.- мелодия плавная

Логопед: Первое задание мы выполнили, какое же будет второе?

2 задание.

15 слайд – Игра «Один - много» - Есть игра один предмет и  много, ведь она же вам знакома, говорю один предмет, а вы – много мне в ответ. Какой один и тот же звук повторяется в ответах? Звук  И

З задание – «Хоть и старенький наш дед, но любит правильный ответ, хочет узнать у вас, дети, кто издает звук  У на свете?

16 слайд – картинки: кукушка, петух, корова, кошка, волк, сова и т.д. – (голоса животных, птиц)

4 задание – Вышли на полянку, встали все в кружок, посмотрите, сколько разных здесь цветов. Сорвать нужно только те, на которых гласные буквы и придумать слово на эту букву. А почему вы не сорвали остальные цветы? – да,  у них согласные буквы.

Давайте назовем эти буквы, а какие звуки они обозначают? Т.ТЬ, П.ПЬ и т.д.

Физкультминутка с цветами    «Встаньте, дети, все в кружок, сделаем из цветов венок.

Цветочки вверх мы поднимаем и на землю опускаем.

Мы по кругу побежали, на хлопок – отыскали свой цветок.

Покружились, покружились и в букетик превратились!» (вальс цветов)

5 задание - Ребята, а полянка-то волшебная, на ней есть заколдованные картинки, попробуем их расколдовать. Поднесите картинку к губам, положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щек так, чтобы картинка открылась.  Скажите, какой первый звук в названии вашей картинки? Все звуки, которые вы назвали, как называются? Правильно – согласные, а почему? Они не поются, не тянутся.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Ребята, а какие бывают согласные? Твердые и мягкие, почему они так называются? А вот и следующее задание от деда Буквоеда:

17,18,19,20,21 слайды  – игра «4 - лишний» со звуками

7 задание – В сказочном дворце растет яблоня, а на ней волшебные яблоки, две девочки Таня и Тина не могут их поделить между собой, дед Буквоед предлагает им помочь. В корзинку Тане положите те яблоки, где в  названии картинки есть звук Т,а Тине  со звуком ТЬ. Теперь посмотрим,  правильно ли вы положили яблоки в корзинки.

8 задание – Вот, что дальше пишет дед Буквоед: «Много букв вы уж узнали, а читать вам предлагали?

Вот узнаю я сейчас, сможете вы эти слоги и слова прочитать?»

Логопед: Прочитайте слоги на карточках и придумайте слово с этим слогом. А теперь, внимание на экран. Читаем слова. 22,23,24 слайды – слова

9 задание - а вот и последнее задание:

· Прочитайте слова по первым звукам каждой картинки

· Что обозначают эти схемы?

· Придумайте слова по этим схемам (помощь возможна взрослых), т.к. это новый материал

Логопед: Мы выполнили  последнее задание, но буквы так и не появились (показ  25 слайда). Неужели обманул нас дед Буквоед? Проверю конверт. Ой, да там еще одно задание:

10 задание – Буквы  появятся, если вы прочтете стихи про них, я что-то не припомню стихов про буквы, может вы, ребята, знаете?

Дети читают стихи про буквы: - (звучит тихая, чуть слышная мелодия)

« На старом дереве дупло, ну совсем как буква О»              «Знает Вова, знает Света, А – похожа на ракету»

«У, как у зайчонка ушки, эти ушки на макушке»                      «На калитку посмотри! Чем она не буква -  И?»

«Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали»            «Дома букву П найдем, заглянув в дверной проем»

«Т – в антенну превратилась и на крыше очутилась»

Логопед: Вот и вернулись буквы (Показ 26  слайда).

Видно понравились деду Буквоеду ваши ответы.

Логопед –

«Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

А когда с умом, толково их поставишь в четкий ряд

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Ты эти буквы заучи, их 3 десятка с лишним.

Ведь для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам» (на экране буквы-человечки – показ27 слайда)

Итог занятия: Дед Буквоед  дарит вам эти книжки в знак благодарности за ваши знания и умения! Слушайте, читайте, пересказывайте, все это вам пригодится в школе!

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте «В поисках буквы «Ч».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ирина Юрьевна Лебедева. Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Редактор. Учим буквы
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Балясникова Ольга Александровна. Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Проявляя интерес, вспомним буквы « Зэ» и «эС»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь