Ирина Юрьевна Лебедева. Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»

Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ» Составил учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 Ирина Юрьевна Лебедева
Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск
Цель: Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР на основе различения букв «Ц-Щ»
Задачи:
1. продолжать формирование ЗПП, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;
2.различать буквы «Ц-Щ» на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельных элементов;
3. развивать процессы анализа и синтеза на основе сравнения букв;
4. развивать  пространственную ориентировку на плоскости
4.развивать коммуникативные и нравственные качества, через умение работать в паре, оценивать работу другого ребенка;
5.развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
6. мотивировать детей к совместной деятельности
Оборудование: загадки, картинки цапля, щетка (слова c точкой),  буквы (Ц, Щ) на синем и зеленом фоне,  элементы букв, пластмассовые буквы и цветные сумочки, листы  с заданиями, цветные карандаши в карандашнице, картинки с предложениями, алфавит, указка, бабочка.
Ход занятия:
Организационный момент: обратить внимание на гостей
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы готовитесь к школе.
-Послушайте мои задания:
-Влад, положи левую руку на правое плечо
-Что ты сделал?
-Влад, положи правую руку на нос, а левую руку на правое плечо.
-Что ты сделал?
-Катя, положи левую руку на левую щеку
-Что ты сделала?
-Катя, положи левую руку на левую щеку, а правую руку на грудь.
-Что ты сделала?
Задание:
-Я загадаю загадки, вот вам подсказки, догадайтесь какие 1-ые буквы съел Буквоед в словах-отгадках (карточки со словами на доске ниже картинок-загадок)
-Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка
Капнет с клюва капля
Кто же это? ...(цапля)
-Правильно, ребята, - это цапля (открываю картинку)
-Назовите 1-й звук в слове цапля… «Ц»
-Какую букву съел буквоед в слове цапля?
-Послушайте еще одну загадку:
-Капризные сандалии
Однажды мне сказали
Боимся мы щекотки
Сапожной строгой ….(щетки)
Верно - это щетка (открываю картинку)
-Назовите 1-ый звук в слове щетка… «Щ»
-Какую букву съел Буквоед в слове щетка?
Цель нашего занятия:
Вернуть буквы в слова цапля, щетка. Для этого нам надо: 
1.    научиться различать буквы «Ц, Щ»;
2.    поиграть с буквами;
3.    найти, вставить  и подчеркнуть буквы в словах предложений
Задание:
-Чтобы напечатать буквы в словах  «цапля-щётка», их надо сравнить:
-Давайте разберем, чем они отличаются?
-Катя, выходи к мольберту посчитай вертикальные элементы у буквы «Ц» (всего 2 элемента)
А ты, Влад, у буквы «Щ» (всего 3 элемента)
-У какой буквы больше вертикальных элементов и на сколько?
-Влад, какой горизонтальный элемент у буквы «Ц» по длине?
-Катя, а у буквы «Щ»?
-Чем похожи буквы? у букв «Ц-Щ» есть хвостик справа
Итог: запомните у буквы «Ц» 2 вертикальных элемента и хвостик справа, а у буквы «Щ» - 3 вертикальных элемента и тоже хвостик справа.
Игра с буквами:
-Ребята, перед вами две сумочки
-Откройте любую сумочку
Задание:
-Нащупайте правой рукой букву
-Катя, какую ты букву нащупала? (букву «Ц»)
- Проверь у нее 2 вертикальных элемента?
-А хвостик с правой стороны?
-Достань ее.
-Катя, в какой сумочке по цвету была буква «Ц»?
-Почему?
-Влад, ты какую букву нащупал? (букву «Щ»)
-Сколько у нее вертикальных элементов? (три)
-С какой стороны  хвостик?
-Достань букву «Щ»
-В какой сумочке по цвету была буква «Щ»?
-Почему?
Конструирование букв из отдельных элементов:
-А теперь вы будите маленькими конструкторами
-Положите перед собой вертикально синюю сумочку слева, а зеленую сумочку справа
-Возьмите элементы букв
Задание:
- Выложите на сумочках нужного цвета буквы, которые мы сегодня различаем
-Проверьте друг друга и сравните буквы с образцом на мольберте
-Сколько вертикальных элементов  у буквы, которую выложили на синей сумочке? С какой стороны у нее хвостик? Как она называется? «Ц»
-Назовите букву, которая имеет 3 вертикальных элемента, хвостик справа и лежит на зеленой сумочке!… «Щ»
Печатание букв на спине соседа
-Встаньте со своих стульев, задвиньте их под столы, чтобы они вам не мешали.
-Повернитесь налево
Задание:
-Влад, напиши буквы «Ц» или «Щ» на спине Кати.
-Спроси у нее какая это буква? Сколько вертикальных элементов у буквы?  С какой стороны находится хвостик у буквы?
-Поменяйтесь
-Катя, теперь ты напиши букву на спине Влада.
-Задай ему те же вопросы.
Задание на листах:
-Садитесь на свои места
Задание:
-Посмотрите на верхний ряд букв зачеркните нужным по цвету карандашом неправильные буквы, а правильные обведите кружком.
-Сколько правильных букв в верхнем ряду?
-Назовите их!
-С какой стороны хвостик у правильных букв?
-Сколько у них вертикальных элементов?
-Посмотрите на нижний ряд букв.
-Узнайте все правильные буквы.
-Обведите их  по точкам нужными по цвету карандашами…(будьте внимательными)
-Сколько всего правильных букв?
-Назовите их!
-Сколько букв, у которых два вертикальных элемента? (одна)
-Назовите ее!
-А три вертикальных элемента? (две)
-Назовите их!
Игра с алфавитом:
1.Встаньте со своих стульев, подойдите к алфавиту, сделайте шаг назад
Задание:
-Ответьте на вопросы полным предложением:
-На какую букву села бабочка? «Ц»
-Влад, посади бабочку на букву, которая находится над буквой «Ц»
-Это буква…
-Справа от буквы «Ц»
-Это буква…
-Под буквой «Ц»
-Это буква…
-Влад, отдай бабочку Кате!
-Катя, посади бабочку на букву, которая находится между буквами
-Это буква… 
-Слева от буквы «Щ»
-Это буква…
-Сверху от буквы «Щ»
-Это буква…
-Снизу от буквы «Щ»
-Это буква…
-Катя, дай мне бабочку!
_-Через какую букву, перелетела бабочка?
-Какую букву облетела бабочка?
Задание на листах
-Садитесь на свои места
Задание:
-Рассмотрите картинки
-Прочитайте предложение.
-Катя, подчеркни нужными по цвету карандашами буквы, которые мы сегодня различаем
(Пти-ца ще-бе-чет в са-ду.)
-Влад, а  ты напечатай нужными по цвету карандашами, пропущенные буквы
( . ип . ы да кле . и – вот дедушкины ве . и.)
-Обменяйтесь работами, прочитайте предложения, проверьте их, верните друг другу
-Влад, сколько букв с двумя вертикальными элементами в твоем предложении?
- А у тебя Катя?
-Каким карандашом работали? Почему?
-Катя, сколько букв с тремя элементами в твоем предложении?
-А у тебя Влад?
-Каким карандашом работали? Почему?
В свободное время раскрасьте цветными карандашами свои картинки, выучите предложения.
-Ребята, как вы считаете мы научились различать буквы «Ц – Щ»?
Значит, мы выполнили цель нашего занятия?
Ой, ребята, а слова «цапля-щетка» чуть не плачут, почему? (мы забыли в слова вернуть буквы)
-Впишите в слова буквы нужными по цвету карандашами! (отдать карточки со словами детям)
-Вот теперь мы точно выполнили  цель занятия!
-Скажите  «да», если вы согласны с тем, что мы сделали на занятии:
Буквы мы поразличали (да)                                      
С буквами мы поиграли (да)
В предложеньях подчеркнули (да)
И в слова мы их вернули (да)
Итог занятия:   
-Ребята, скажите вы будите путать буквы «Ц-Щ» на письме?
-Я уверенна, что на письме в школе вы будите писать эти буквы правильно!
-Влад-молодец! Катя-умница!

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Редактор. Учим буквы
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Проявляя интерес, вспомним буквы « Зэ» и «эС»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Балясникова Ольга Александровна. Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте «В поисках буквы «Ч».
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Савел Влад. Стихи для детей от Влада Савела
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
  • Чепига Оксана Витальевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь