Воспитатель Чепига О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Мурманска
Программное содержание:
- Закрепить представления о букве Б и звуках [Б] – [Б]; учить различать звуки и буквы; согласные звуки по твердости – мягкости
- Способствовать развитию связной речи; обогащение словарного запаса.
- .Способствовать развитию логического мышления.
- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (физминутка) от 1 до 10 и с заданного числа.
- Способствовать развитию воображения (рисование).
Раздаточный материал: тетради, лист А-4 с изображением различных букв Б, карандаши: простой,, цветные, буквенные кассы, чистый лист А-4.
Конспект НОД.
Вводная часть.
Ребята, мы с вами путешествуем по интересному городу звуков и букв. Вместе с нами путешествуют наши друзья: Ёжик, Лисенок и Сова.
Однажды они купались в озере. Потом по дорожке отправились домой, но когда они подошли к калитке, и обнаружили пропажу.
Как вы думаете, что они потеряли? (ключ). Как вы думаете, от чего этот ключ? (Они потеряли ключ города звуков и букв).
Мы его нашли и отправляемся в этот город.
II) Знакомство с буквой Б и звуком [Б], [Б"]
На прошлом занятии мы с вами знакомились со звуками [Ч"], [Щ"].
Что мы можем о них сказать?
2) Продолжаем наше путешествие по улице согласных звуков.
Откройте, пожалуйста, книги на стр. 18 (1 и 8 повторим математику).
Мы увидели боксера Борю и Бегемотика Билли.
С какого звука начинается слово боксер? А имя Боря [Б] – он твердый?
А Бегемотик Билли — [ Б"] он мягкий?
Боря все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома раздавались глухие удары Б, Б, Б. (дети повторяют звук)
3) Артикуляционная гимнастика
Ворона – язык вышел гулять – посмотрел налево, направо, замерз (губы), пошел греться (губами).
4)Сегодня мы поговорим о звуках [Б], [Б"] которые обозначаются на письме буквой Б. (показываю Б). (обращаю внимание, в какую сторону смотрит «живот» и «крыша»
- На какую букву она похожа? На что она вообще похожа?
Стихотворение Степанова (Буква Б проснется рано)
Обратите внимание: все элементы смотрят вправо.
- На листах – задание. Обвести буквы Б, написанные правильно (10 букв).
- Работа с учебником. Посмотрите на рисунок (стр 18). Обвели букву Б?
Какие слова начинаются на Б (башня, боксер, бананы) – твердый – синий цвет. На [Б"] — беседка, бегемотик, белка — мягкий – зеленый.
- Физминутка (ступеньки, счет 1 до 10, с 10 до 1)
- Работа с кассами (мини диктант) БА – БУ – БО – УБ – БЕ – БИ – БЯ
(проверить).
- По учебнику – работа с заданием III.
Чем отличается звук [ Б ] и [Б"], каким цветом они обозначаются?
Задание: Определите, какой из этих двух звуков слышится в названии каждой картинки, и закрасьте синим или зеленым цветом соответствующие клеточки.
- Бублики берет дуб балерина арбуз бинокль бутерброд табурет
- Рябина собака труба обезьяна барабан забор бобр
Назовите картинки, под которыми вы закрасили 2 клеточки?
- Задание IV по учебнику. Ребусы.
- Какое слово получится, если к названию первой картинки добавить звук Б СТОЛБ
- Какой звук надо отнять от слова бусы чтобы получились усы? Б
- Как надо изменить первое слово, чтобы получилось второе?
Булавка – лавка
Бабочка – бочка
III Работа с рисунком.
Звуки [Б], [Б"] обозначаются буквой Б, в русском алфавите произносится Бэ (стихотворение)
Нарисуйте на листе букву Б и с помощью цветных карандашей разрисуйте. (рисование)
VI) Заключение
С какой буквой мы сегодня познакомились?
А какие звуки сегодня мы узнали?
- Что вы теперь знаете про них?
- Чем они отличаются?
- Какой буквой обозначаются?
V) Подведение итогов занятия.
|