Ольга Васильевна Межакова. Конспект по формированию элементарных математических представлении в старшей группе «Необычное письмо»

Конспект по формированию  элементарных математических представлении в старшей группе «Необычное письмо»Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №68
Образовательная область «Познание»
Подготовила: Межакова О.В, воспитатель МБДОУ №68 г. Белгород
Задачи:
- закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;
- упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже;
- активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод;
- формировать навыки порядкового счета;
- развивать общую, пальцевую моторику;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
- развивать умение размещать блоки в определенной последовательности;
- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование: красочный конверт, посылка, иллюстрация с изображением Лунтика, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», числовые карточки для каждого ребенка, фломастеры, палочки Кюизенера, схема алгоритма для выкладывания бус, три красочных пакета с разными запахами, указка, мандарины для угощения детей.

Ход занятия
I. Стук в дверь.
Воспитатель вносит в группу необычный конверт и посылку.
- Ребята, почтальон принес нам письмо и посылку. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения)
- На конверте есть загадка:
Однажды на луне родился необычный малыш.
Случилось так, что он попал на землю
Он ничего не знал, ему все было интересно.
Кто же это?
(Дети узнают персонажа мультфильма – Лунтик.)
- Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет. (Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Лунтика).
- В конверте есть еще и письмо. Ребята, Лунтик задает нам много вопросов. Как только мы на все ответим мы  откроем посылку. Воспитатель зачитывает письмо детям:
- Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. 
- Ребята, какой зимний праздник вы любите больше всего?
- Что вы украшали на новый год?
- Вспомните, как была украшена елка?
Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка:                   Дети выполняют упражнение Елочка.
Шишечки, иголочки,                Сжимают кулачки, выставляют
вперед указательные пальчики.
Шарики, фонарики,                  Выполняют упражнение Шарик,
затем поднимают руки и поворачивают
ладони, расставив пальчики.
Зайчики и свечки,                     Выполняют упражнение Зайчик, а
затем ставят кулачки друг на друга.
Звезды, человечки.                    Складывают вместе ладони с широко
Н. Нищева                       расставленными пальчиками, затем
ставят руки на пояс и качают головой.

II. - Сколько игрушек висело на елке? Соедините линией игрушки с цифрой.
Работа детей с числовыми карточками. Воспитатель спрашивает детей, проверяет правильно ли дети соотнесли количество игрушек с цифрой.
III. - Ребята, а чем можно еще украсить елку? (Бусами, гирляндами.)
- Подумайте, из чего можно выложить бусы? (Из геометрических фигур.)
Воспитатель помещает на доску алгоритм выкладывания бус. Дети выполняют работу. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания:
- Женя, какая бусинка у тебя лежит первой?
- Аня, назови вторую бусинку. И т.д.

- Дети, бусы короткие или длинные? (Короткие)
- Как сделать их длиннее? (Выложить дальше)
Воспитатель напоминает детям, что выкладывать нужно в определенной последовательности. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.
IV. - Ребята, Лунтику интересно, а что вы делали возле украшенной елки? (Танцевали, пели песни, рассказывали стихи, играли)
- Лунтик очень любит играть. Мы покажем ему игру с необычными палочками? Эти палочки обозначают разные числа. Вспомните, какое это число. (Воспитатель показывает желтую палочку).
-Надо хлопнуть в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка.
- Какое число обозначает голубая палочка? Присядьте, на один раз больше, чем это число.
- Подпрыгнуть на один раз меньше, чем это число. (Воспитатель показывает красную палочку).

V. - В Новогодний праздник случаются разные чудеса и превращения. Все хотят танцевать, даже наши геометрические фигуры. Нам нужно помочь им стать в хоровод.
Игра «Хоровод»
Воспитатель произвольно берет любой блок. Дети по очереди присоединяют блоки, в которых присутствует один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпасть с первым блоком по одному какому-либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.
Дети становятся вокруг блоков в хоровод и исполняют один куплет новогодней песни.

VI. - Лунтику интересно, что больше всего вам понравилось на празднике? (Получать подарки).
- А Лунтик никогда не получал новогодних подарков. Чему бы он обрадовался? Сложите различные подарки из кубиков.
Дети складывают изображения из набора «Сложи узор».

Итог занятия. Лунтику очень понравились ваши подарки. Вы очень хорошо рассказали ему о новогоднем празднике. Он узнал много игр с волшебными геометрическими фигурами, с необычными палочками. Лунтик удивился, как вы хорошо умеете считать, знаете цифры.
- А вам понравилось сегодня занятие?
- Аня, что тебе понравилось больше всего?
- Женя, чему ты научился на занятии?
- Вика, что было для тебя трудным? И т.д.

- Занятие закончилось, но вас ждет сюрприз. Вы хорошо справились со всеми заданиями и мы можем открыть посылку. (Дети открывают посылку и обнаруживают там три пакета).
- В этих пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.
Дети по очереди нюхают флаконы из пакетов: в первом – духи, во втором – валерьяна, в третьем – кусочек апельсина. Определяют, что подарок в третьем пакете, открывают его,  угощаются апельсинами.

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь