Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

воспитатель Рамазанова О.Б. Санкт- Петербург 2017

Цель: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей через создание условий при проведении бытовых процессов.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены.
  2. Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас детей.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать у малышей желание ухаживать за собой.

Предварительная работа: разучивание потешек о воде, беседы с детьми

 Скачать конспект

Оборудование: кукла Машуля, потешки на тему развития у детей культурно – гигиенических навыков

Словарная работа: мыло, вода теплая, полотенце.

Обогащение словаря: намыливаем, «мыльные перчаточки», сухо на сухо, душистое, мягкое, свежее.

Технологии: игровая технология

Действия педагога:

Действия детей:

Воспитатель - Ребята, мы с вами пришли с прогулки, посмотрите кто нас встречает (кукла Машуля). Машуля хочет посмотреть на ваши ручки, покажите ей.

Кукла: - Ой, ребята, как вы испачкались, какие у вас грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми?

Воспитатель: - Правильно, их надо вымыть, Машуля посидит на стульчике и посмотрит как мы это умеем делать.

Приглашаю детей в умывальную комнату, напоминаю им, что прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: - открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны).

Теплою водою руки чисто мою

Кусочек мыла возьму и ладошки им потру.

- Саша, чем ты намылил ручки? Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое?

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предлагаю умыть лицо)

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

- Кто умылся, отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем лицо и руки сухо на сухо. Лена, как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Сережи? (мягкое, пушистое)

Помогаю каждому ребенку индивидуально.

Мы с вами помыли ручки, давайте покажем Машуля, какие они у вас чистые.

Чище мойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

Кукла: - Молодцы, ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? А вытирали? Вам понравилось? Теперь я вас приглашаю поиграть.

Показывают ручки

 

 

Ответы детей

 

 

Закатывают рукава (помогаю детям закатать рукава вверх)

 

 

Дети моют руки

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети показывают, как смыли пену с рук

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Кремер Наталья Ивановна. Творческий проект по здоровьесбережению для детей 3-4лет «Чистые ручки»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Хомутова Екатерина Евгеньевна. Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь