Составитель: Хомутова Екатерина Евгеньевна, Воспитатель МБДОУ ДС №24 «Радуга» г. Туапсе 2018 г.
Пояснительная записка
- Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении.
Надо отметить, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления, способствуют воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности ребенка.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое.
Скачать конспект
В основе развития любых способностей лежит опыт непосредственного познавания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включая в процесс освоение формы и величины предметов и их частей. Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении, способствуют развитию у детей чувства формы цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. В процессе рисования и лепки развивается эстетическое восприятие, на этой основе формируются образные представления и развивается образное мышление.
Эстетические чувства могут возникнуть при восприятии четкой изящной формы предмета или ритмического строя предметов. Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей о форме, цвете, строении предметов и явлений окружающего мира. На этой основе формируется художественный вкус.
В процессе занятий у детей развивается воображение. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимал. Образ только что воспринятого предмета вступает во взаимосвязь с опытом прошлых восприятий и сложившихся образных представлений.
Отличительные особенности программы:
Программа рассчитана не столько на рисование, сколько на создание объемных поделок из различных материалов (такие как бумажные стаканы, алюминиевая фольга, яичные лотки, деревянные шпатели, воздушные шарики). То есть, то что в обычной жизни не часто находит себе применение помимо своего прямого назначения. Таким образом, у детей развивается фантазия и способность видеть новое в самых простых вещах.
Основные задачи программы:
- Учить различать и называть техники рисования и поделок, применять их в практике,
- Учить приемам работы кистью, мелками, пастелью, пластилином;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, любознательность;
- Воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
- Воспитывать художественный вкус;
- Воспитывать навыки самостоятельности.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Продолжительность программы1 год.
Занятие проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия 20-25 минут.
Форма проведения занятия – групповая.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся приемам работы кистью и красками, мелками, пастелью, нетрадиционным художественным материалам (трубочки для коктейля, алюминиевая фольга, нитки и т.д.)
- У детей разовьется мелкая моторика рук.
- Разовьется творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, любознательность;
- Появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
- Появится художественный вкус;
- Появятся навыки самостоятельности.
Список литературы.
- Шевцова Надежда Владимировна. Программа ИЗОстудии «Цветные ладошки». Москва 2015-2016 г.
- Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. «МОЗАИКАСИНТЕЗ», 2006.
- Примеры поделок взяты с сайтов
|