Морозова Светлана Евгеньевна. Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития

Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития

Проблема художественного и музыкального воспитания, образования и развития детей является одной из центральных в дошкольной педагогике, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы музыкальной, художественно-изобразительной и общей культуры ребенка, формируется система музыкальных и художественных способностей. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее оптимального подхода к развитию задатков детей, использования новых технологий на основе всестороннего комплексного подхода к обучению, стержнем которого является разнообразная творческая деятельность.

Результатом такого поиска стала разработка и внедрение в учебный процесс МКУ ДО «Талицкая детская школа искусств» комплексной интегрированной программы студии раннего эстетического развития. Дополнительная общеразвивающая программа создает условия для раннего художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания детей в возрасте 5-7 лет, выявления и развития творческих способностей обучающихся в области музыкального и изобразительного искусства. Срок обучения по данной программе 1 год.

 

Отличительная особенность программы — по данной программе могут обучаться все желающие дети — не зависимо от уровня музыкальных и художественных способностей. Такой подход делает обучение общедоступным.

Основные принципы построения образовательной программы – пропорциональность и равновесие музыки и живописи, равноценность и взаимодополняемость двух видов искусств.

Данная программа разработана на основе общедидактических принципов систематичности, доступности, межпредметной связи, наглядности, игрового моделирования. Тесная связь между предметами музыкального и изобразительного искусства ведет к их взаимному обогащению, устойчивому усвоению каждого вида творческой деятельности, повышает качественный уровень образования.

Школой искусств разработан учебный план, включающий предметы из области музыкального и изобразительного искусства.

  1. Целью курса «Слушание музыки» является воспитание культуры слушания и восприятия музыки. Занятие, в ходе проведения которого сочетаются музыкальная и изобразительная виды деятельности, используются методы и приемы методик музыкального воспитания и развития детского художественного творчества.
  2. «Лепка и декоративно-прикладное искусство» направлен на развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник рисования.
  3. Предмет «Веселая ритмика» направлен на укрепление здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей. Основными разделами являются: танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
  4. Пение является наиболее доступной для детей и любимой ими формой музыкальной деятельности. Предмет «Хоровое пение» ставит основной задачей эмоциональное раскрепощение детей, развитие художественного вкуса и музыкального кругозора, формирование вокально-интонационных навыков, в том числе и дикции.
  5. В рамках предмета по выбору вводится музыкальный инструмент. В 2016-2017 учебном году музыкальным инструментом является блокфлейта. Форма обучения – мелкогрупповое занятие. Цель учебного предмета: освоение навыков игры на музыкальном инструменте в доступных, эффективных и интересных для ребёнка формах. Данный предмет направлен на решение следующих задач:
  • воспитание интереса к занятиям на музыкальном инструменте
  • выявление и развитие музыкальных способностей
  • освоение музыкальной грамоты в простых формах.

А также:

  • развитие координационно-двигательных способностей
  • формирование навыков учебной деятельности и подготовка детей к обучению в школе.

Освоение программы сопровождается проведением итоговой аттестации учащихся в форме концертов, выставок творческих работ.

По окончании обучения выдается свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы.

Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития носит экспериментальный характер и является коллективной работой. Приобщить ребенка к миру музыки и изобразительного искусства – это большая задача, которую решает педагогический коллектив школы. Преподаватели школы верят, что реализация программы поможет определиться детям и их родителям (законным представителям) с направленностью в выборе искусств, что в дальнейшем ребенок может обучаться в детской школе искусств по любому направлению и любой образовательной программе, реализуемой школой.

Преподаватель, заведующая музыкальным и хореографическим отделением МКУ ДО «Талицкая ДШИ» Морозова С.Е.

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Иванова Е. Н. Методическая разработка мероприятия с детьми в образовательной области художественно-эстетического развития по программе «ИСТОКИ» с детьми 3-4 лет. Тема итогового занятия «ДОБРАЯ КНИГА»
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Салимова Вера Анатольевна. ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ (в соответствии с ФГОС)
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Ткаченко Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства»
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Костарева Ирина Игоревна. Хеппенинг как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Тазетдинова Ирина Яткаровна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»
  • Варламова Анастасия Николаевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и физического развития на тему: «В здоровом теле — здоровый дух, когда ходишь в баню не страшен недуг»
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь