Полукарова Марина Викторовна. Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.

Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.

(из опыта работы воспитателя ГБОУ Школа №978 (здание №4)) Полукаровой М.В.

В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, проблема дошкольного детства охватывает возраст от 3-х до 7-ми лет.

Л.С. Выготский (Педагогическая психология М. 1991 г.) определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни.

 

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом, относительного затишья. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым. Он становится спокойнее, послушнее, покладистее, склонен учится быстро и жадно. Хочет заниматься совместными делами вместе с другими детьми, придумывает и планирует дела вместе с воспитателем. Резко возрастает интерес к окружающему миру, в котором широко используется речь как средства общения. Детей начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а именно причины и следствия его возникновения. Ребенок охотно сотрудничает с воспитателем не только в практических делах, но и стремится к познавательным интеллектуальным общениям, которые проявляются в многочисленных вопросах к воспитателю: Почему? Зачем? Для чего? Поэтому от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Игра – продолжает оставаться основной формой организации в жизни детей. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Играя, у детей начинают проявляться чувства, сопереживания, формируются основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). В группе всегда воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. Часть игр воспитатель организует сам, используя игры как средство решения каких-то определенных задач. В игре дети и ссорятся, и мирятся, дружат между собой. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Поэтому, когда воспитатель видит перевозбудившегося ребенка он старается переключить его внимание на более спокойное занятие, чтобы он смог восстановить силы и успокоиться. Воспитатель старается наладить дружеские связи между детьми. своим участием в играх он помогает понять как можно лучше договориться, подобрать нужную игрушку, создать правильную игровую обстановку. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя ко всем детским вопросам и проблемам укрепляет доверие детей к взрослому, и способствует появлению чувства уважения к старшим.

Именно к 5-ти годам начинаются так-же многочисленные «жалобы» детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно, или кто-то не выполняет какие-то требования. И конечно-же опять воспитатель должен к этому «заявлению» ребенка отнестись с пониманием, потому что в этот момент ребенок осмыслил требование как необходимое, и ему очень важно получить авторитетное подтверждения правильности своего мнения, а так же услышать от воспитателя разъяснения по поводу определенных «границ» действия правила. Обсуждая с ребенок случившиеся, воспитатель помогает ему утвердиться в правильном поведении. Большим шагом вперед у детей в этом возрасте является еще развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но, развивается устойчивость и возможность произвольного переключения, а так же уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Еще одна особенность этого возраста – бурный расцвет так называемых фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о себе и своих близких. Подобные фантазии не являются ложью, и ребенку не приносят никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить за это игрушку от мамы, или конфету. это другое событие. Подобное явление правильнее называть выдумками. И всегда надо помнить: никак нельзя на основе подобных выдумок уличить ребенка во лжи. Необходимо всегда обсуждать с ребенком его фантазии, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Так же следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 – 5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. И все кто имеет отношение к воспитанию ребенка должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку может послужить развитию самых неприятных черт характера.

«У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей………

Ж.Ж. Руссо

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Киселёва Олеся Владимировна. Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь