Киселева Елена Евгеньевна. Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».

Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».

Разработала педагог-психолог высшей категории Киселева Е.Е. МАДОУ «Детский сад № 96» города Перми.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально — личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с

ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.

Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для

них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.

 

Скачать конспект

Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них не

сформирована культура общения.

Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки.

Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в детском

саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей дошкольного

возраста с речевыми дефектами.

Актуальность программы.

  • Увеличение количества детей имеющих трудности в общении.
  • Злоупотребление компьютерным обучением дома.

Цель программы.

Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе.

Задачи программы.

  1. Формирование личностных качеств и межличностных отношений.
  2. Повышение самооценки у детей в различных видах деятельности.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение

диагностики. Участие в программе по желанию родителей.

Предполагаемые результаты.

  • Профилактика трудностей в общении.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  • Самоконтроль за поведением и эмоциями.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально-личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.

Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для

них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.

Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них

не сформирована культура общения.

Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки.

Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в

детском саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей

дошкольного возраста с речевыми дефектами.

Актуальность программы.

  • Увеличение количества детей имеющих трудности в общении.
  • Злоупотребление компьютерным обучением дома.

Цель программы.

Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе.

Задачи программы.

  1. Формирование личностных качеств и межличностных отношений.
  2. Повышение самооценки у детей в различных видах деятельности.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение

диагностики. Участие в программе по желанию родителей.

Предполагаемые результаты.

  • Профилактика трудностей в общении.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  • Самоконтроль за поведением и эмоциями.
Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Киселева. Программа для детей старшего Дошкольного возраста: «Учим детей общению»
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Шкуркина Ольга Игоревна. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Логинова Людмила Александровна. «Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия на день открытых дверей по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Киселева Наталья Олеговна. Адаптированная программа 'Обучение детей плаванию в детском саду'
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Эмоционально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношении со сверстниками
  • Лошковых Марина Алексеевна. НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
  • Елена Веремеенко. Буклет 'Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника'
  • Романова К. А.. Статья на тему: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Чен Инна Александровна. Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
  • Пак Ксения Владимировна. Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Елена Вербнякова. Формирование психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Хаванова Наталья Анатольевна, Бурцева Екатерина Александровна, Синюк Ольга Анатольевна. Сценарий праздничной программы «Народное Единство» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь