Разработала педагог-психолог высшей категории Киселева Е.Е. МАДОУ «Детский сад № 96» города Перми.
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально — личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с
ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.
Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для
них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.
Скачать конспект
Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них не
сформирована культура общения.
Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки.
Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в детском
саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей дошкольного
возраста с речевыми дефектами.
Актуальность программы.
- Увеличение количества детей имеющих трудности в общении.
- Злоупотребление компьютерным обучением дома.
Цель программы.
Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе.
Задачи программы.
- Формирование личностных качеств и межличностных отношений.
- Повышение самооценки у детей в различных видах деятельности.
- Формирование произвольной регуляции деятельности.
- Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение
диагностики. Участие в программе по желанию родителей.
Предполагаемые результаты.
- Профилактика трудностей в общении.
- Коррекция эмоционально-волевой сферы.
- Самоконтроль за поведением и эмоциями.
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально-личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.
Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для
них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.
Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них
не сформирована культура общения.
Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки.
Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в
детском саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей
дошкольного возраста с речевыми дефектами.
Актуальность программы.
- Увеличение количества детей имеющих трудности в общении.
- Злоупотребление компьютерным обучением дома.
Цель программы.
Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе.
Задачи программы.
- Формирование личностных качеств и межличностных отношений.
- Повышение самооценки у детей в различных видах деятельности.
- Формирование произвольной регуляции деятельности.
- Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение
диагностики. Участие в программе по желанию родителей.
Предполагаемые результаты.
- Профилактика трудностей в общении.
- Коррекция эмоционально-волевой сферы.
- Самоконтроль за поведением и эмоциями.
|