Пак Ксения Владимировна. Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ

Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ

Автор: Пак Ксения Владимировна

Организация: МБДОУ № 26 г.Южно-Сахалинска

Населенный пункт: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск

На сегодняшний день актуальность проблемы развития эмоциональной сферы дошкольноков выходит на первый план. Сегодня жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

 

Почти все основные свойства и личностные качества человека закладываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появится раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста. С психологической точки зрения становление базовых свойств личности в дошкольном возрасте необычайно важно, так как приобретение ребенком навыков в этом возрасте способствует развитию самооценки, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с окружающими людьми.

Советские психологи, такие как Л.С. Выготскии, А.Н. Леонтьев и другие, показали, что так называемые высшие психические функции осуществляются с помощью усваиваемых ребенком общественных способов познания и преобразования деиствительности, а, следовательно, сама их структура имеет социальное происхождение, формируется под влиянием обучения и воспитания. «Потенциальные возможности, таящиеся в природе каждого ребенка, не проявляются сами собои, а требуют для своеи реализации воспитательного воздеиствия».

Исторический анализ также убеждает в необходимости оказания ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей.

Метод арт-терапии, на мой взгляд, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми дошкольного возраста.

Арт-терапия относится к психологическому воздействию искусством и используется в социальной, педагогической, психологической работе, как средство гармонизации и развития психики человека. Арт-терапия основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества, избавляя от чрезмерного напряжения, внутреннего конфликта. При использовании метода арт-терапии, ребенок получает возможность не только уменьшить излишнее возбуждение, тревожность, агрессивность, недоверие к окружающему миру, но и обрести уверенность в себе и стать успешным, испытать связанные с ним положительные переживания и образцы поведения.

Важно отметить, что применяя метод арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы дошкольников, можно уверенно ориентироваться на следущие результаты:

  • позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образа Я, осознание внутренних ресурсов.
  • снижение эмоциональной тревожности.
  • повышение самооценки.
  • развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру
  • создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят
  • формирование у ребёнка чувства собственного достоинства
  • воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым.
  • приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий
  • формирование коммуникативной компетентности ребёнка – развитие коммуникативных умений и навыков, связной речи и лексико-грамматических категорий
  • формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Так же, применение метода арт-терапии отвечает основным целям и задачам деятельности педагога-психолога в ДОУ:

  • формированию психологического здоровья детей
  • психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей дошкольного возраста
  • психологической поддержке и сопровождению детей дошкольного возраста
  • исправлению отклонений в личностно-эмоциональном развитии ребенка на основе создания оптимальных психологических условий для развития индивидуального творческого потенциала ребенка
  • привлечению детей к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию всех психических процессов.

Таким образом, примениние метода арт-терапии в нынешних условиях реализации ФГОС в ДОУ является актуальной, эффективной и способствует динамике развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников

Список литературы.

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика – педагогика развития. Магнитогорск, 2004.
  2. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт – терапии. М. Бетенски; Пер. с англ. М. Злотник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования. – М.: Просвещение, 1968.
  4. Выготскии Л. С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1996.
  5. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д. и др. Эмоциональное развитие дошкольника. – М.: Просвещение, 1985.
  6. Зеньковскии В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1995.
  7. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. -М.: ”Когито-Центр”, 2014.
  8. Лебедева Л.Д. Практика арт- терапии: подходы, диагностика, система занятии.
  9. Собкин В.С., Скобельницина К.Н., Иванова А.И. и др. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII, Вып. XXIX. – М.: Институт социологии образования РАО, 2013.
Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Неклюдова Галина. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
  • Тютюнник Елена Викторовна. Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
  • Гроза Оксана Ивановна. «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Шестакова Юлия Ивановна. Научно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
  • Анна Трофимова. Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Бокова Ирина Михайловна. «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
  • Горошникова Татьяна Сергеевна, Егорова Марина Николаевна. Формирование базовых культурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в условиях развития информационного общества
  • Логинова Людмила Александровна. «Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Крылова Любовь Федоровна. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Писарева Татьяна Станиславовна. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника с общим недоразвитием речи
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Стенина Кристина Николаевна. Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • ирина донскова. Развитие эмоциональной сферы у детей с общим недоразвитием речи
  • Бонко Лариса Петровна. Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь