Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Канокова Фариза Борэновна. Конспект НОД по патриотическому вопитанию «С чего начинается Родина?»



Канокова Фариза Борэновна. Конспект НОД по патриотическому вопитанию «С чего начинается Родина?»

Конспект НОД по патриотическому вопитанию «С чего начинается Родина?»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-речевая;

Художественно-эстетическая;

физическая

Программные задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о Саратовской области, о родном посёлке;
  • Систематизировать знания детей о символике государства, Саратовской области и о посёлке Горный;
  • Развивать память, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.;
  • Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
  • Развивать грамматический строй речи.

Предварительная работа:

  • Беседы о российской символике, о символике Саратовской области и посёлке Горный;
  • Чтение стихотворений о Родине;
  • Заучивание стихотворений о гербе и флаге России;
  • Рассматривание иллюстраций о Москве, Саратове, Горном;
  • Слушание государственного гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель. (показ глобуса) Дети, кто знает, что это?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Правильно, это глобус, модель земного шара. На земном шаре 5 континентов: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия. (показ на глобусе). Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живём. «Наше Отечество, наша Родина-матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью зовём потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; одна у человека мать – одна у него и Родина.» Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи.

«Родина любимая, что мать родимая».

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.

Слайд 2. (карта страны)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, — это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Правильно, — это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия.

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Я называю вам страну, а вы народ, который там живёт. Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети. (россияне)

Воспитатель. Америка

Дети. (американцы)

Воспитатель. Англия.

Дети. (англичане)

Воспитатель. Франция.

Дети. (французы)

Воспитатель. Индия.

Дети. (индийцы)

Воспитатель. Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку национальным традициям (слайд 3)

Воспитатель. Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.

Воспитатель. Как называется столица нашей Родины?

Дети. (Москва) Слайд 4.

Воспитатель. Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети. (президент). Слайд 5

Воспитатель. Назовите его имя.

Дети. (В. В. Путин)

Воспитатель. Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей.

Воспитатель. А кто знает, как зовут нашего президента Р.А (Кумпилов)

Дети. (ответы)

(слайд 6 губернатор нашей области)

Воспитатель. В Кремле работает правительство России, которое помогает президенту управлять, руководить жизнью нашей страны. Слайд 7

Воспитатель. У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России Слайд 8,9

Воспитатель. Назовите три государственных символа.

Дети. (герб, флаг, гимн)

Воспитатель. Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наша родная Республика

Воспитатель. Как называется наша республика в которой мы живём?

Дети. Адыгея) Слайд 10.

Воспитатель. У нашей Республики есть тоже своя символика: герб, флаг.

Воспитатель. А вы знаете, что изображено на гербе Республике А

Дети. (ответы)

Воспитатель. В основе герба города Слайд 11.

Воспитатель. Ребята, а кто знает из каких цветов состоит полотнище флага Р.А

Дети. (ответы)

Воспитатель.. Слайд 12

Воспитатель. Ребята, а сейчас вам предлагаю поиграть в игру «К своему флагу беги»

(На стульчиках лежат флаги: России, р.а у детей в руках один из флагов. Дети под музыку двигаются врассыпную, по окончании музыки, дети должны как можно быстрее собраться около своего флага).

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете флаги.

Воспитатель. Как называется город в котором мы живём?

Дети. Майкоп

Слайд 13

Воспитатель. Слайд 14. Дети, посмотрите, герб Горного представляет собой деление поля на красную и серебряную (водная гладь) части, что показывает берег канала и символизирует его огромное значение в жизни района. Символику гидросооружений дополняет волнистая оконечность переменных цветов — аллегория плотин и созданных людьми многочисленных водохранилищ.

Зерновое сельское хозяйство, как основа экономики района, отражена двумя колосьями — зеленым и золотым, аллегорически показывающими полный цикл выращивания сельскохозяйственных культур.

Во флоре Краснопартизанского муниципального района имеется ряд редких растений, занесенных в Красную книгу, но особой известностью и популярностью пользуется тюльпан Геснера (Шренка). Цветы тюльпанов в гербе показывают не только любимый жителями цветок, но и образно отражают природное разнообразие района.

Золото — символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта, солнечного тепла.

Серебро – символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания; серебро — цвет прозрачной воды многочисленных водоемов района.

Красный цвет — символ мужества, силы, красоты, труда, праздника, также указывает на название района — Краснопартизанский.

Зеленый цвет — символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

Воспитатель. Мы с вами живём в посёлке Горный. Давайте раскрасим герб нашего посёлка. (Детям даётся готовый контур, они его раскрашивают).

Воспитатель. В нашем посёлке много улиц. (стук в дверь, логопед получает письмо от звукоеда)

Воспитатель. Ребята, звукоед прислал нам письмо. Он пишет, что когда считал улицы нашего посёлка, то потерял один звук. А какой, не может понять. Просит вас срочно ему помочь. Вот послушайте: одна улиа, две улиы, три улиы, четыре улиы, пять ули

Воспитатель. Какой звук потерял буквоед?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Давайте правильно посчитаем улицы и отправим ему ответ звуковым письмом. (можно организовать скайп)

Игра «Считаем улицы»

Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц.

Воспитатель. Слайд 15. Ребята, а это фото вы узнаёте?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Это наш любимый детский сад. Наш второй дом. Часть нашей Родины. В нём живут дети. В этом доме никогда не будет войны.

Воспитатель. Все люди мечтают о мире, мечтают, чтобы на их Родине всегда царил мир. Вы, дети, знаете, что есть ещё такие места на планете, где идёт война и гибнут люди. На земном шаре живут люди разных национальностей. Они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьёй. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.

Воспитатель. Давайте послушаем Аню, Лизу, Сашу.

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,
Поля — с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Давайте, люди,
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету.

Во всей вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?

Воспитатель. (звучит музыка).

Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!

Давайте же, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!

Развеем над нею
Тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!

Воспитатель. Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Чем оно вам понравилось?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Воспитатель. Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию, но куда бы, ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы — граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь