по области: «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) «Физкультурные минутки и динамические паузы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант» Санкт-Петербург 2017 г.
Цель: Расширить представления детей о мостах, этапах их постройки и строительных профессиях.
Задачи:
- Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;
- Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;
- Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;
- Развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики;
- Напольный, настольный конструктор, схемы;
- Ноутбук;
- Подборка картинок по теме (Презентация).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера);
- Разучивание стихов о профессиях;
- Подбор материала;
- Анализ схем мостов.
Ожидаемые результаты:
- Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием предметов и вещей;
- Дети анализируют постройки, конструкции, рисунки;
- У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);
- Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;
- Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);
- Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);
- Развивается творчество, изобретательство;
- Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
- Развивается деловое и игровое общение детей;
- Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
Место проведения: групповое помещение прогимназии
Словарная работа: Конструкторское бюро, архитектор, конструктор, чертежник, схема постройки, чертеж, проект постройки, перекрытия, устои, перекрытия, съезд, заезд, ограждения, каменщик, водитель, крановщик, сварщик, стропальщик, плотник, электрик, и т.д.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой снимок мне удалось сделать. Я видела это своими глазами. Кто догадался, что это? Верно, разрушился мост, и столько машин и пешеходов собралось у берегов реки. В этот день многие люди опоздали на работу, им пришлось искать другую дорогу до места.
А для чего строят мосты?
Дети: Соединяют берега, для удобства и быстроты передвижения.
В нашем городе много рек и каналов, поэтому и мостов требуется очень много.
А почему разрушился этот мост, как вы думаете?
Дети: Ошибка при строительстве, плохие строительные материалы, ошибка при конструировании моста.
Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что мы взрослые и нам дали задание ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ.
В: Ребята, кто знает, как правильно построить мост?
С чего начинают строить? Кто этим занимается?
Есть специальные институты и конструкторские бюро? Кто из вас бывал в конструкторском бюро?
Давайте я вам покажу.
Презентация «Мосты»
- Конструкторское бюро
- Схемы построек.
- Какие бывают мосты.
- Составные части моста.
В: Конструктора сделали свою работу, а кто далее строит мост?
Дети: Строители.
В: Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: Каменщик, водитель, крановщик, сварщик, стропальщик, плотник, электрик, и т.д.
Физкультминутка
Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.)
Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.)
Иль вести машину ввысь — (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.)
Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)
ДЛЯ ЧЕГО МЫ ХОДИЛИ В КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО?
В.: Давайте с вами вспомним, какое задание мы с вами получили?
Дети: Построить автомобильный мост через реку.
В.: Чтобы построить мост, что сначала надо сделать?
Дети: Схему, чертеж, проект.
В.: Как называется профессия людей, которые составляют схемы?
Мы с вами будем архитекторами. Надо придумать и начертить по клеточкам схему моста через реку. Давайте вспомним, из каких частей состоит мост?
Дети: Устои, перекрытие, съезд, заезд, загорождения, чтоб не упали машины в реку.
Воспитатель: Садитесь за столы, посмотрите, перед вами лист в клетку. Как нам нужно расположить этот лист, чтобы весь мост поместился?
Горизонтально или вертикально?
В.: Если это автомобильный мост, то устои должны выдержать грузовой транспорт. Они должны быть (КАКИЕ?) очень устойчивые, крепкие и надежные. На какие геометрические фигуры должны быть похожи устои? (прямоугольники, кубы). Сколько их надо спроектировать, если река широкая и чтобы мост не сломался? (1, 2, 3, 4?).
Первую стойку начертим вместе. Потом вы (начертите) соедините устои перекрытием, въезд, съезд (пологие). И украсьте мост заграждением.
В.: Чертеж у нас есть. Кому передают дальше схему?
Дети: Конструктору, сделать маленькую модель моста.
А сейчас разделитесь на две команды и выберите самый лучший мост для строительства, только выбирайте тот, что можно построить из строителя. Подведение итогов, чей проект самый надежный?
В: Ваша команда строит из настольного строителя мост по этой схеме, а другая по этой. Вот вам место для строительства моста, а это вам.
Обратите внимание, из каких деталей надо строить. Наша комиссия будет проверять правильность постройки. И выберет лучший, который мы построим из большого конструктора «Строитель».
Отлично справились инженеры — конструктора, передаем строителям.
Осталось построить большой мост через реку.
Только давайте договоримся, что строить будем дружно, не отталкивая друг друга, а договариваясь, и помогая друг другу. Можно использовать напольный конструктор и настольный тоже.
Давайте отойдем и посмотрим, что у вас получилось?
Подведение итога:
- Вспомним, где мы сегодня побывали? (конструкторском бюро)
- С какими профессиями мы познакомились? (Архитектор, конструктор, строитель).
- Вы запомнили, в какой последовательности появляются новые строения (схема, модель, постройка).
А теперь надо испытать наш мост, пустим по нему машины?
Справились мы с заданием? Мост устойчивый? Не развалится?
Можно расширить строительство и построить дома, площадки и парк.
|