Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Киреева Ольга Петровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост»



Киреева Ольга Петровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост»

по области: «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) «Физкультурные минутки и динамические паузы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант» Санкт-Петербург 2017 г.

Цель: Расширить представления детей о мостах, этапах их постройки и строительных профессиях.

Задачи:

  • Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;
  • Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;
  • Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики;
  • Напольный, настольный конструктор, схемы;
  • Ноутбук;
  • Подборка картинок по теме (Презентация).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера);
  • Разучивание стихов о профессиях;
  • Подбор материала;
  • Анализ схем мостов.

Ожидаемые результаты:

  • Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием предметов и вещей;
  • Дети анализируют постройки, конструкции, рисунки;
  • У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);
  • Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;
  • Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);
  • Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);
  • Развивается творчество, изобретательство;
  • Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
  • Развивается деловое и игровое общение детей;
  • Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Место проведения: групповое помещение прогимназии

Словарная работа: Конструкторское бюро, архитектор, конструктор, чертежник, схема постройки, чертеж, проект постройки, перекрытия, устои, перекрытия, съезд, заезд, ограждения, каменщик, водитель, крановщик, сварщик, стропальщик, плотник, электрик, и т.д.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой снимок мне удалось сделать. Я видела это своими глазами. Кто догадался, что это? Верно, разрушился мост, и столько машин и пешеходов собралось у берегов реки. В этот день многие люди опоздали на работу, им пришлось искать другую дорогу до места.

А для чего строят мосты?

Дети: Соединяют берега, для удобства и быстроты передвижения.

В нашем городе много рек и каналов, поэтому и мостов требуется очень много.

А почему разрушился этот мост, как вы думаете?

Дети: Ошибка при строительстве, плохие строительные материалы, ошибка при конструировании моста.

Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что мы взрослые и нам дали задание ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ.

В: Ребята, кто знает, как правильно построить мост?

С чего начинают строить? Кто этим занимается?

Есть специальные институты и конструкторские бюро? Кто из вас бывал в конструкторском бюро?

Давайте я вам покажу.

Презентация «Мосты»

  1. Конструкторское бюро
  2. Схемы построек.
  3. Какие бывают мосты.
  4. Составные части моста.

В: Конструктора сделали свою работу, а кто далее строит мост?

Дети: Строители.

В: Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Каменщик, водитель, крановщик, сварщик, стропальщик, плотник, электрик, и т.д.

Физкультминутка

Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.)

Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)

Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.)

Иль вести машину ввысь — (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.)

Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)

Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)

ДЛЯ ЧЕГО МЫ ХОДИЛИ В КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО?

В.: Давайте с вами вспомним, какое задание мы с вами получили?

Дети: Построить автомобильный мост через реку.

В.: Чтобы построить мост, что сначала надо сделать?

Дети: Схему, чертеж, проект.

В.: Как называется профессия людей, которые составляют схемы?

Мы с вами будем архитекторами. Надо придумать и начертить по клеточкам схему моста через реку. Давайте вспомним, из каких частей состоит мост?

Дети: Устои, перекрытие, съезд, заезд, загорождения, чтоб не упали машины в реку.

Воспитатель: Садитесь за столы, посмотрите, перед вами лист в клетку. Как нам нужно расположить этот лист, чтобы весь мост поместился?

Горизонтально или вертикально?

В.: Если это автомобильный мост, то устои должны выдержать грузовой транспорт. Они должны быть (КАКИЕ?) очень устойчивые, крепкие и надежные. На какие геометрические фигуры должны быть похожи устои? (прямоугольники, кубы). Сколько их надо спроектировать, если река широкая и чтобы мост не сломался? (1, 2, 3, 4?).

Первую стойку начертим вместе. Потом вы (начертите) соедините устои перекрытием, въезд, съезд (пологие). И украсьте мост заграждением.

В.: Чертеж у нас есть. Кому передают дальше схему?

Дети: Конструктору, сделать маленькую модель моста.

А сейчас разделитесь на две команды и выберите самый лучший мост для строительства, только выбирайте тот, что можно построить из строителя. Подведение итогов, чей проект самый надежный?

В: Ваша команда строит из настольного строителя мост по этой схеме, а другая по этой. Вот вам место для строительства моста, а это вам.

Обратите внимание, из каких деталей надо строить. Наша комиссия будет проверять правильность постройки. И выберет лучший, который мы построим из большого конструктора «Строитель».

Отлично справились инженеры — конструктора, передаем строителям.

Осталось построить большой мост через реку.

Только давайте договоримся, что строить будем дружно, не отталкивая друг друга, а договариваясь, и помогая друг другу. Можно использовать напольный конструктор и настольный тоже.

Давайте отойдем и посмотрим, что у вас получилось?

Подведение итога:

  1. Вспомним, где мы сегодня побывали? (конструкторском бюро)
  2. С какими профессиями мы познакомились? (Архитектор, конструктор, строитель).
  3. Вы запомнили, в какой последовательности появляются новые строения (схема, модель, постройка).

А теперь надо испытать наш мост, пустим по нему машины?

Справились мы с заданием? Мост устойчивый? Не развалится?

Можно расширить строительство и построить дома, площадки и парк.

Просмотров: 483
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Чемекова Надежда Михайловна. Брейн – ринг для педагогов и родителей «Экологический мост»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Федотова Елена Ринатовна. Конспект НОД в подготовительной группе детей по теме: «В конструкторском бюро»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Глазкова Ирина Валерьевна. Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь