Конспект НОД в подготовительной группе детей по теме: «В конструкторском бюро»
(к 70-летию Победы в ВОВ)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Разработчик: воспитатель Федотова Елена Ринатовна
Цель:
Обобщить знаний детей о ВОВ в процессе организованной конструктивной деятельности.
Задачи
- Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели
- Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме
- Воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации
- Воспитывать уважение к памяти героям ВОВ
- Развивать мелкую моторику рук; зрительное восприятие
- Обобщить знания детей о ВОВ, военных профессиях, видах войск.
Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, конструкторское бюро, авианосец, бомбардировщик, подводная лодка, танк, военный мотоцикл, военная грузовая машина (ЗИЛ).
Логика НОД
- Скажите пожалуйста, 70-летие какого праздника будет отмечать наша страна в мае? (ответы)
-Когда началась великая отечественная война? (ответы).
Сегодня мы поговорим о некоторых событиях военных лет (показ презентации).
Слайд 1.
Совсем скоро наша страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне! Целых 70 лет прошло с той знаменательной даты 9 мая 1945 г.
-А кто из вас знает, какая это была война? (ответы)
Слайд 2.
Рано утром 22 июня 1941 г. фашистская Германия во главе с Адольфом Гитлером напала на нашу страну. Еще мирно спали папы, мамы, их дети, а сони немецких танков,
Слайд 3
самолетов,
Слайд 4
артиллерия
Слайд 5
двинулись на нашу страну. Немецкие фашисты хотели захватить наши земли, города и села, а наших людей сделать своими рабами.
Немецкие самолеты бомбили наши города, села
Слайд 6
были разрушены школы, больницы,
Слайд 7
детские сады.
Особенно тяжело пришлось жителям Ленинграда.
- А как сейчас называется этот город? (ответы)
- 900 дней они мужественно держались в блокадном кольце. Не было ни еды, ни воды, ни тепла.
Слайд 8
На фотографиях видно, что люди искали хоть какие-нибудь дрова, чтобы согреться. Очень часто они просто жгли свою мебель и даже не пожалели книги.
Слайд 9
Бои шли на земле, в небе и на море.
Прогремели великие битвы:
Слайд 10.
Московская битва, город-герой Москва
Слайд 11
Сталинградская битва, теперь это город – герой Волгоград.
- Кто из вас был в Волгограде? (ответы)
На фотографии Мамаев Курган — центральная высота России, святое место для всего народа огромной страны
-Как называется скульптура на фотографии? (ответы)
Слайд 12
Не сдавался врагу героический Севастополь. Огни береговых батарей и затопленные корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для вражеского флота.
- Кто из вас знает, как наш город Самара назывался во время войны? (ответы)
Слайд 13.
В годы войны г. Самара назывался г. Куйбышевым. Из-за того, что враг близко подошел к Москве решено было перенести столицу в г. Куйбышев. Куйбышев был запасной столицей.
Слайд 14.
7 ноября 1941 г. на нашей главной площади Куйбышева прошел Парад, который принимал маршал Советского Союза Ворошилов.
Слайд 15.
На фотографиях вы видите, как наши солдаты маршируют по площади Куйбышева.
Слайд 16.
Танки, самолеты и другая военная техника участвовали в параде.
Слайд 17.
В г. Куйбышев прибыли десятки крупнейших предприятий со всей страны, призванных обеспечить нужды фронта.
На фотографии эвакуированные москвичи работают на возведении объектов завода.
Слайд 18.
За годы войны было выпущено много штурмовиков, и почти все они были собраны в нашем городе.
- Что такое штурмовик? (ответы)
Слайд 19.
Где у нас в Самаре установлен памятник самолету? (ответы)
Слайд 20
Так общими усилиями и на фронте и в тылу наши соотечественники приближали Великую Победу! Враг был разгромлен! Победа была за нами!
Слайд 21.
Когда вы увидите ветеранов ВОВ, не проходите мимо, а обязательно поблагодарите их за ту великую Победу, за мирное небо над головой!
Слайд 22.
Мы не должны забывать! Она помогала молитвой В боях отстояли деды И праведной верой своей. Священную Родину-мать. В великой войне победу Она посыла на битвы Мы не должны забывать,
Лучших своих сыновей. Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
Воспитатель: Во время войны было разработано много военной техники. Все модели делали в конструкторских бюро втайне от врага. В каждом бюро было несколько отделов. Давайте отгадаем, для кого делали военную технику конструкторы.
Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка.
(дети называет профессию летчика, воспитатель показывает картинку с изображением летчика)
Воспитатель: Совершенно верно, первый отдел нашего бюро будет делать технику для военного воздушных сил.
На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов
И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной.
(дети называет профессию моряка, воспитатель показывает картинку с изображением моряка)
Воспитатель: второй отдел — будет заниматься разработкой военно-морской техники.
Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой!
(дети называет профессию танкиста, воспитатель показывает картинку с изображением танкиста)
Воспитатель: третьему отделу даются задания по изготовлению военной техники для сухопутных войск.
А сейчас, мы превратимся в конструкторов. Для этого нужно выбрать пилотку и занять место в команде – цвет пилотки подскажет вам, в каком отделе нужно занять своё место.
(дети надевают пилотки и занимают места за столами, цвет пилотки совпадает с цветом игрового поля на столе).
Воспитатель: У каждого вида войск есть свой флаг. (демонстрирует разные флаги)
ВМФ – Андреевский флаг. Полотнище белого цвета, на нём две перекрещенные голубые линии в виде креста. (ставит флажок на нужное поле)
ВВС — в центре флага изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.
(выставляет флажок)
Сухопутные войска — на красном полотнище в центре флага золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей.
(выставляет флажок)
Второе задание для нашего бюро: Игра «Сложи флаг»
Ход игры: из разрезных частей выбрать необходимые части и командой составить флаг своего вида войск.
Воспитатель: Молодцы, все флаги сложили верно, и быстро. А сейчас немного отдохнем, товарищи конструкторы при помощи флажков можно общаться, передавать сигналы.
Физминутка «Флажконосцы».
Повторяют движения за флажконосцем (5-7 упражнений)
Воспитатель: Нашему бюро дано задание, создать новые модели, которые пригодятся для защиты нашей Родины. Чтобы разработать новые модели, нужно хорошо разбираться в технике, которая уже существует.
Следующее задание для конструкторского бюро: «Найди место технике».
Задание: отберите технику военно – воздушных сил, сухопутных войск, военно – морского флота. (По окончанию работы дети ставят флаги, на стол с техникой сухопутных войск – флаг сухопутных войск, на стол с морской техникой – Андреевский флаг, на стол с техникой военно – воздушных сил – флаг ВВС).
Предметные картинки (предметы): вертолёт, самолёт, бронемашина, танк, крейсер, подводная лодка, бомбардировщик.
(проводится анализ выполнения работ)
(Звучит сигнал «Sos»)
Воспитатель: Внимание, поступил сигнал «Sos». Кто знает, что это за сигнал? (сигнал помощи). Точно, нам срочно нужно приниматься за изготовление новой военной техники. Предлагаю конструкторам занять свои места. (дети садятся за стол соответственно своим пилоткам).
Задание: «Изготовьте новую технику»
Посмотрите техника почти готова, ваша задача закончить постройки. Для этого возьмите схемы, рассмотрите, достаньте модели и детали разложите перед собой. Внимание, приступаем к сборке.
(По окончанию работы дети добавляют модели к разным видам техники).
Звучит сигнал «Ура!»
Воспитатель: Благодарю за службу товарищи конструкторы.
Рефлексия:
-Молодцы. Давайте вспомним, что мы делали на занятии (ответы детей)
А теперь снимаем пилотки, превращаемся в детей.
|