Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»

Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»

  • Коротченко Ирина Владимировна
  • Пастухова Анна Сергеевна

Воспитатель МБ ДОУ "Детский сад№172 г. Новокузнецк

Пожалуй, каждый педагог знает слова этой любимой детьми песни-хоровода. У нас была мечта- собрать урожай со своего «детсадовского» огорода. И тогда у нас появился долгосрочный проект с одноименным названием – «Есть у нас огород…»

Работа над проектом проводилась в несколько этапов.

I этап – подготовительный.

 

На первом родительском собрании в старшей группе мы озвучили цель проекта, выслушали предложения родителей по данному вопросу. Было принято решение завести землю и смастерить грядку на участке нашей группы. Всё это было удачно реализовано. На занятиях и в беседах с детьми мы выяснили, какие овощные культуры они хотели бы вырастить на нашем огороде, как за ними надо ухаживать, каким способом можно их высаживать в землю. В заключении был проведен квест «В поисках Чиполино», где дети закрепили полученные знания. Было принято совместное решение высадить на нашем огороде следующие овощи: огурцы, помидоры, капусту и укроп.

II этап – основной.

Именно на этом этапе дети получили массу положительных эмоций и полезных знаний в области овощеводства. Дети с удовольствием рыхлили и поливали подрастающие растения. При этом старались не повредить корневую систему, как основу будущего урожая. Когда рассада подросла и появилась завязь, дети и педагоги опрыскивали растения для обильности завязи и уничтожения вредных насекомых и овощных грибков. Также дети поиграли в дидактические игры «Как растет помидор», «Из чего состоят овощи», «Что сначала, что потом», «Поварята». В этот же период было проведено много наблюдений и опытов. Предлагаем вашему вниманию самые интересные из них. Например, дети рассмотрели неспелые и созревшие овощи в разрезе. Познакомились с разновидностями капусты, перцев. Увидели, как гусеницы поедают листья капусты. Узнали, откуда появляются вредители овощей, болезни овощей. Также было прочитано много художественной литературы: рассказ Н. Носова «Огурцы», «Капустный лист» Е.Бехлеровой, «Почему помидор стал красным» Е.Фартутдиновой, стихи, загадки об овощах. Дети закрепили полученные знания в художественно- эстетической деятельности. Так, слепили «Гусениц» на капустном листе, рисовали «Натюрморт».

III этап – заключительный.

Кульминацией нашего долгосрочного проекта стала совместная с родителями сюжетно – ролевая игра «Театр». В ней взрослые и дети получили различные роли. Родители, бабушки и дедушки, старшие и младшие братья и сестры стали зрителями. Дети были работниками «гардероба», выдающими «номерки» зрителям. Были и кассиры, билетеры, провожающие зрителей на соответствующие билетам места. А ещё гримёры, осветители, костюмеры, рабочие сцены. Актеры показали сценку «Как помидор стал красным». Затем родители и дети посмотрели презентацию «Есть у нас огород…», где увидели все этапы проекта. Закончилось мероприятие веселым чаепитием, во время которого дети и взрослые получили удовольствие от свободного общения.

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шавлова Валентина Михайловна. Педагогическая статья «Дети с ОВЗ в ДОУ»
  • Глазкова Ирина Валерьевна. Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь