- Ломоносова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара
- Алаева Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара
Уважаемые родители! Встреча наша сегодня пройдет в форме ток-шоу на тему «Есть мнение…». А про что мы будем разговаривать, узнаете, если выполните задание. Просим Вас разделиться на 2 команды, соберите из слов по 2 пословицы:
- Утро встречай зарядкой, а вечер провожай прогулкой.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- От переедания люди убирают чаще, чем от голода.
- Здоровье – главное достояние человека.
Как Вы уже догадались, речь сегодня пойдет о здоровье. Наши дети скоро пойдут в школу, каждый родитель беспокоится о том, готов ли ребенок к школе. Почему то считается, что готовность ребенка к школе включает в себя умение читать, писать, считать, решать задачи, примеры. И это правильно. Но главное – это здоровье ребенка.
А как сохранить и укрепить здоровье ребенка? (ответы родителей) Компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, закаливание, соблюдение режима, личная гигиена, отказ от вредных привычек.
А мы сегодня с Вами поговорим лишь об одном компоненте – это правильное питание.
А что такое правильное питание? (ответы родителей). В вопросе «Что такое правильное питание» Вам сейчас помогут разобраться дети.
Сказка «Про сухомятку»
Цель: формировать у детей и родителей основы правильного питания, дать понятие о ежедневных суточных энергетических затратах организма.
Сказочница: В некотором царстве, в подсолнечном государстве, жила-была ее величество Царица гороховая. Было у нее гороха видимо — не видимо. В горохе были все поля и луга, леса и болота. Горохом были засыпаны все амбары, погреба, бочки, кадушки, ведра, чашки, кастрюли и даже ложки. Вот, сколько было гороха! Каждое утро Царица вставала и тотчас же отправлялась считать свои горошины. Она считала их до самого вечера и очень уставала.
Царица: Мы горохом засадили все поля, что у нас были. Доберемся до луны – там горох посадим мы! Ах, горошек, наш горошек, до чего же ты хороший! Эй, слуги няньки! Кормите меня, веселите меня!
Царица: Ой, девочка, ты кто?
Сухомятка: Я – веселая Сухомятка. Подружишься со мной – такой же веселой станешь! Вот мы с тобой развлечемся!
Царица: Да я не прочь. Только я еще не обедала. А есть очень хочется.
Сухомятка: О, это дело мы быстро поправим – вон у тебя сколько гороха. Он такой красивый – ты пожуй его, а я тебе песенки спою да потанцую.
Нянька: Ну чему ты нашу Царицу учишь?! Ваше величество, а как же суп, да каша, да компот?
Сухомятка: Уходи, нянька – видишь, Царица со мной подружилась, теперь все всухомятку будет есть.
Царица: Ой, плохо мне, у меня живот болит! Врача мне скорее!
Нянька: Ох, горюшко ты наше, ведь говорили же – нельзя всухомятку питаться! Доктор, доктор!
Доктор: Та-а-ак! Пациентка, ну-ка, дышите… не дышите…поднимите руку… опустите руку… закройте глаза… откройте глаза… прилягте… подпрыгните…
Нянька: Доктор, ну что скажите?
Доктор: Это тяжелый клинический случай! Диагноз… диагноз.. Сухомяточное обжорство горохом! Надо правильно питаться, норму знать.
Царица: В еде?
Доктор: В еде! Что и с чем есть и как справляться, если боли в животе.
Царица: Не хочу слушать – у меня живо-о-о-т болит!
Сухомятка: Пусть болят живот, желудок, печень, зубы, голова. Все равно не пейте лекарства и не слушайте врача! На ночь ешьте всухомятку хлеб, и пиццу, и пирог. И тогда во сне, в постели вам приснится серый волк!
Доктор: Ах, злодейка — Сухомятка!.. Ну, я знаю, кто нам поможет! Эй, Витаминный дозор, на помощь!
Овощи: Мы о-, мы о-, мы о-о-овощи спелые и смелые, спасать Царицу нашу идем, идем, идем!
Витамин С: Царицу надо выручать и от беды ее спасать! Предлагаю вам доступно рассказать ей, что к чему! А также для хорошего состояния поправить рацион питания! Эй, Вода-Душечка, выходи вперед!
Вода: Я вода, вода, водица приглашаю всех напиться: простоквашей, молоком иль зелененьким чайком! До нас дошли слухи, что поселитесь у тебя в царстве Сухомятка! А это враг опасный! Если Вы, Ваше Высочество будете есть все всухомятку, вы просто высохнете и пожелтеете.
Сухомятка: Ничего подобного! Мы с Царицей подружки. Не слушайте их, Ваше Высочество! Вот, горохом угощайтесь лучше!
Царица: Ой, ой, ой, опять живот разболелся, уходи Сухомятка!
Сухомятка: Я еще вернусь, вы еще обо мне вспомните!
Вода: Уходи, уходи, Сухомятка! Ничего, Ваше Высочество, все еще можно поправить! Вам веселые девчушки приготовили частушки. Если их совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Не правильный совет – говорите: «Нет, нет, нет!»
Капуста: Постоянно нужно есть для здоровья вашего фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы хлопайте в ладоши!
Сухомятка: Не грызите лист капустный – он совсем, совсем невкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ!
Все: Нет, нет, нет!
Яблоко: Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
Сухомятка: Зубы вы почистите и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?
Все: Нет, нет, нет!
Лимон: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше лимон, хоть и очень кислый он! Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Морковка: Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
Царица: Ой, я так пела, и в ладоши хлопала, и топала, что даже в горле пересохло!
Витамин С: Лучше доктора любого лечит скуку и тоску чашка вкусного, крутого самоварного чайку!
Сухомятка: А меня?
Все: А тебя – нет!
Царица: Нет, Сухомяточка, теперь ты меня не обманешь! Не буду я с тобой дружить, буду правильно питаться!
Мы с детьми часто беседуем на тему «Правильное питание». Говорим о полезных и вредных продуктах, объясняем, чем они полезны или какой вред они приносят организму. Мы предложили детям нарисовать вредные и полезные продукты. И сейчас хотим предложить сделать это Вам. А потом сравним Ваши рисунки и узнаем, правильно ли Вы думаете.
(родители рисуют)
У детей, конечно же, на первом месте – фрукты и овощи. Давать их нужно, по возможности, сырыми в виде салатов перед едой, так как они улучшают аппетит (морковь, репа, редька, кабачок, тыква, помидоры, огурцы). Очень хороши свежие фрукты, но не советуем их давать детям в промежутках между едой, особенно сладкие. Из ягод детям рекомендуется давать малину, смородину, крыжовник, малину, облепиху. Из фруктов полезны детям будут яблоки, груши, сливы, вишня. В обед ребенка обязательно следует накормить супом.
Очень полезны детям крупы. В крупах много витаминов и минералов, в отличие от макаронных изделий, которые любят дети. Но варите макароны реже.
Для формирования прочного скелета, хорошей осанки, крепких зубов полезны молочные продукты, в которых содержится кальций. Каждый день ребенок должен получать 2 стакана молока или кисломолочных продуктов. Но не увлекайтесь йогуртами, в них много крахмала и различных добавок.
Естественно, нужно меньше употреблять мучных изделий, которые очень любят дети. Пусть лучше ребенок ест хлеб, особенно ржаной, но не всухомятку. Мучные изделия в рацион лучше включать в выходной день или праздники.
И, конечно же, реже следует есть детям сладости. Они способствуют снижению аппетита, развитию ожирения. И приучайте родственников, знакомых не приходить к Вам в гости со сладостями, лучше угостить детей фруктами.
- Очень важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием.
- Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда. Орехи, ягоды, сухофрукты — в кашу, творог, сухарики, зелень — в суп.
- Не делайте проблему из того, что ребенок не любит какую-то пищу. Нет таких пищевых продуктов, которые нельзя было заменить.
- Не говорите ребенку: «Съешь, тебе это полезно». Это звучит так – будто Вы предлагаете какое-то лекарство. Показывайте своим примером, пусть ребенок видит, что Вы едите те же продукты и блюда, что и он с удовольствием.
- Не говорите: «Если ты съешь..., то получишь мороженое или шоколад». Ненавистная еда становится еще противнее, а запретный плод еще желаннее. А ребенок поймет, что все, что нужно сделать – это подкупить Вас.
И обязательно учите ребенка правильному поведению за столом – сидеть прямо, не раскладывать локти. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой, вилкой, жевать не спеша, с закрытым ртом. Обязательно принимать пищу в спокойной обстановке. Не ссорьтесь, не заводите неприятных разговоров во время еды. Ребенок должен знать, что из-за стола он должен выйти, закончив трапезу только с Вашего разрешения и не с куском хлеба. Никогда не давайте ребенку еды больше, чем он может съесть.
Уважаемые родители! Помните: то чему Вы научили своих детей, они понесут в свои семьи. А мы хотим, чтобы семьи наших с Вами близких людей были здоровы!
Предлагаем Вам в заключение нашей с Вами встречи буклет «Здоровое питание дошкольников».
|