Ломоносова Татьяна Николаевна, Алаева Наталья Михайловна. Ток-шоу Родительское собрание в подготовительной группе «Есть мнение… Разговор о правильном питании»

Ток-шоу Родительское собрание в подготовительной группе «Есть мнение… Разговор о правильном питании»

  • Ломоносова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара
  • Алаева Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара

Уважаемые родители! Встреча наша сегодня пройдет в форме ток-шоу на тему «Есть мнение…». А про что мы будем разговаривать, узнаете, если выполните задание. Просим Вас разделиться на 2 команды, соберите из слов по 2 пословицы:

  • Утро встречай зарядкой, а вечер провожай прогулкой.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • От переедания люди убирают чаще, чем от голода.
  • Здоровье – главное достояние человека.

Как Вы уже догадались, речь сегодня пойдет о здоровье. Наши дети скоро пойдут в школу, каждый родитель беспокоится о том, готов ли ребенок к школе. Почему то считается, что готовность ребенка к школе включает в себя умение читать, писать, считать, решать задачи, примеры. И это правильно. Но главное – это здоровье ребенка.

 

А как сохранить и укрепить здоровье ребенка? (ответы родителей) Компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, закаливание, соблюдение режима, личная гигиена, отказ от вредных привычек.

А мы сегодня с Вами поговорим лишь об одном компоненте – это правильное питание.

А что такое правильное питание? (ответы родителей). В вопросе «Что такое правильное питание» Вам сейчас помогут разобраться дети.

Сказка «Про сухомятку»

Цель: формировать у детей и родителей основы правильного питания, дать понятие о ежедневных суточных энергетических затратах организма.

Сказочница: В некотором царстве, в подсолнечном государстве, жила-была ее величество Царица гороховая. Было у нее гороха видимо — не видимо. В горохе были все поля и луга, леса и болота. Горохом были засыпаны все амбары, погреба, бочки, кадушки, ведра, чашки, кастрюли и даже ложки. Вот, сколько было гороха! Каждое утро Царица вставала и тотчас же отправлялась считать свои горошины. Она считала их до самого вечера и очень уставала.

Царица: Мы горохом засадили все поля, что у нас были. Доберемся до луны – там горох посадим мы! Ах, горошек, наш горошек, до чего же ты хороший! Эй, слуги няньки! Кормите меня, веселите меня!

Царица: Ой, девочка, ты кто?

Сухомятка: Я – веселая Сухомятка. Подружишься со мной – такой же веселой станешь! Вот мы с тобой развлечемся!

Царица: Да я не прочь. Только я еще не обедала. А есть очень хочется.

Сухомятка: О, это дело мы быстро поправим – вон у тебя сколько гороха. Он такой красивый – ты пожуй его, а я тебе песенки спою да потанцую.

Нянька: Ну чему ты нашу Царицу учишь?! Ваше величество, а как же суп, да каша, да компот?

Сухомятка: Уходи, нянька – видишь, Царица со мной подружилась, теперь все всухомятку будет есть.

Царица: Ой, плохо мне, у меня живот болит! Врача мне скорее!

Нянька: Ох, горюшко ты наше, ведь говорили же – нельзя всухомятку питаться! Доктор, доктор!

Доктор: Та-а-ак! Пациентка, ну-ка, дышите… не дышите…поднимите руку… опустите руку… закройте глаза… откройте глаза… прилягте… подпрыгните…

Нянька: Доктор, ну что скажите?

Доктор: Это тяжелый клинический случай! Диагноз… диагноз.. Сухомяточное обжорство горохом! Надо правильно питаться, норму знать.

Царица: В еде?

Доктор: В еде! Что и с чем есть и как справляться, если боли в животе.

Царица: Не хочу слушать – у меня живо-о-о-т болит!

Сухомятка: Пусть болят живот, желудок, печень, зубы, голова. Все равно не пейте лекарства и не слушайте врача! На ночь ешьте всухомятку хлеб, и пиццу, и пирог. И тогда во сне, в постели вам приснится серый волк!

Доктор: Ах, злодейка — Сухомятка!.. Ну, я знаю, кто нам поможет! Эй, Витаминный дозор, на помощь!

Овощи: Мы о-, мы о-, мы о-о-овощи спелые и смелые, спасать Царицу нашу идем, идем, идем!

Витамин С: Царицу надо выручать и от беды ее спасать! Предлагаю вам доступно рассказать ей, что к чему! А также для хорошего состояния поправить рацион питания! Эй, Вода-Душечка, выходи вперед!

Вода: Я вода, вода, водица приглашаю всех напиться: простоквашей, молоком иль зелененьким чайком! До нас дошли слухи, что поселитесь у тебя в царстве Сухомятка! А это враг опасный! Если Вы, Ваше Высочество будете есть все всухомятку, вы просто высохнете и пожелтеете.

Сухомятка: Ничего подобного! Мы с Царицей подружки. Не слушайте их, Ваше Высочество! Вот, горохом угощайтесь лучше!

Царица: Ой, ой, ой, опять живот разболелся, уходи Сухомятка!

Сухомятка: Я еще вернусь, вы еще обо мне вспомните!

Вода: Уходи, уходи, Сухомятка! Ничего, Ваше Высочество, все еще можно поправить! Вам веселые девчушки приготовили частушки. Если их совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Не правильный совет – говорите: «Нет, нет, нет!»

Капуста: Постоянно нужно есть для здоровья вашего фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы хлопайте в ладоши!

Сухомятка: Не грызите лист капустный – он совсем, совсем невкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ!

Все: Нет, нет, нет!

Яблоко: Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

Сухомятка: Зубы вы почистите и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?

Все: Нет, нет, нет!

Лимон: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше лимон, хоть и очень кислый он! Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

Морковка: Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

Царица: Ой, я так пела, и в ладоши хлопала, и топала, что даже в горле пересохло!

Витамин С: Лучше доктора любого лечит скуку и тоску чашка вкусного, крутого самоварного чайку!

Сухомятка: А меня?

Все: А тебя – нет!

Царица: Нет, Сухомяточка, теперь ты меня не обманешь! Не буду я с тобой дружить, буду правильно питаться!

Мы с детьми часто беседуем на тему «Правильное питание». Говорим о полезных и вредных продуктах, объясняем, чем они полезны или какой вред они приносят организму. Мы предложили детям нарисовать вредные и полезные продукты. И сейчас хотим предложить сделать это Вам. А потом сравним Ваши рисунки и узнаем, правильно ли Вы думаете.

(родители рисуют)

У детей, конечно же, на первом месте – фрукты и овощи. Давать их нужно, по возможности, сырыми в виде салатов перед едой, так как они улучшают аппетит (морковь, репа, редька, кабачок, тыква, помидоры, огурцы). Очень хороши свежие фрукты, но не советуем их давать детям в промежутках между едой, особенно сладкие. Из ягод детям рекомендуется давать малину, смородину, крыжовник, малину, облепиху. Из фруктов полезны детям будут яблоки, груши, сливы, вишня. В обед ребенка обязательно следует накормить супом.

Очень полезны детям крупы. В крупах много витаминов и минералов, в отличие от макаронных изделий, которые любят дети. Но варите макароны реже.

Для формирования прочного скелета, хорошей осанки, крепких зубов полезны молочные продукты, в которых содержится кальций. Каждый день ребенок должен получать 2 стакана молока или кисломолочных продуктов. Но не увлекайтесь йогуртами, в них много крахмала и различных добавок.

Естественно, нужно меньше употреблять мучных изделий, которые очень любят дети. Пусть лучше ребенок ест хлеб, особенно ржаной, но не всухомятку. Мучные изделия в рацион лучше включать в выходной день или праздники.

И, конечно же, реже следует есть детям сладости. Они способствуют снижению аппетита, развитию ожирения. И приучайте родственников, знакомых не приходить к Вам в гости со сладостями, лучше угостить детей фруктами.

  • Очень важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием.
  • Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда. Орехи, ягоды, сухофрукты — в кашу, творог, сухарики, зелень — в суп.
  • Не делайте проблему из того, что ребенок не любит какую-то пищу. Нет таких пищевых продуктов, которые нельзя было заменить.
  • Не говорите ребенку: «Съешь, тебе это полезно». Это звучит так – будто Вы предлагаете какое-то лекарство. Показывайте своим примером, пусть ребенок видит, что Вы едите те же продукты и блюда, что и он с удовольствием.
  • Не говорите: «Если ты съешь..., то получишь мороженое или шоколад». Ненавистная еда становится еще противнее, а запретный плод еще желаннее. А ребенок поймет, что все, что нужно сделать – это подкупить Вас.

И обязательно учите ребенка правильному поведению за столом – сидеть прямо, не раскладывать локти. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой, вилкой, жевать не спеша, с закрытым ртом. Обязательно принимать пищу в спокойной обстановке. Не ссорьтесь, не заводите неприятных разговоров во время еды. Ребенок должен знать, что из-за стола он должен выйти, закончив трапезу только с Вашего разрешения и не с куском хлеба. Никогда не давайте ребенку еды больше, чем он может съесть.

Уважаемые родители! Помните: то чему Вы научили своих детей, они понесут в свои семьи. А мы хотим, чтобы семьи наших с Вами близких людей были здоровы!

Предлагаем Вам в заключение нашей с Вами встречи буклет «Здоровое питание дошкольников».

Просмотров: 404
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Григорьева Ольга Анатольевна. Проект ко Дню матери 'Нет лучше дружка, чем родная матушка'
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь