Крымина Яна Людовиковна. Презентация к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию 'Моя малая Родина'

Презентация к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию Моя малая РодинаПрезентация к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Крымина Яна Людовиковна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Шлиссельбург

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Участники проекта: дети старшего возраста; воспитатели, педагоги, родители детей. социальные партнёры (библиотека, «музей истории города Шлиссельбурга»

Цель проекта: Формирование представлений старших дошкольников о родном городе. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  • формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
  • формирование духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю

Скачать презентацию

«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС

Этапы проекта

Этапы проекта: Подготовительный этап

мониторинг

Беседы с детьми в совместной деятельности.

Анкетирование родителей

  • Сбор информации, иллюстраций, фотографий
  • Составление тематического плана работы над проектом

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

  • обследование знаний детей по теме;
  • наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;

Результаты мониторинга на начало проекта

Анкетирование родителей результаты:

Перспективный план работы

Этапы проекта: Основной этап

  • Ознакомление детей с историей возникновения города, его постройками с помощью мультимедийных средств, рассматривание тематических альбомов.
  • Организация совместной творческой и исследовательской деятельности: изготовление иллюстрированных альбомов, создание макета «Крепость Орешек»
  • Уточнение и систематизация сведений детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города.
  • Формирование представлений детей о библиотеке, как источнике добывания знаний
  • Системное посещение музея истории города Шлиссельбург
  • Участие детей в конкурсах учреждения, городских и районных конкурсов

Формы работы с детьми по проекту:

  • Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего города.
  • Участие в различных мероприятиях, посвященных истории быта людей; театрализация исторических фрагментов русских людей
  • Целевые прогулки к памятникам, улицам, экскурсии в музей.
  • Экскурсии к памятным местам. Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны.
  • Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества.
  • Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильма о подвигах русских людей.
  • Встреча с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях «День победы», «Папин праздник».
  • Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.
  • Совместные мероприятия с детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта

  • Возложение цветов к памятнику погибших солдат
  • Флэш-моб «Георгиевская ленточка»
  • Встреча с ветеранами
  • Посещение Музея истории города Шлиссельбурга

День народного единства

  • Экскурсия в музей детского сада «Русская Изба» — изучаем быт предков
  • мастер-классы с родителями и детьми «Промыслы наших предков» валяние
  • Мастер-классы с родителями и детьми «Промыслы наших предков» — роспись пряников
  • Лекторий «День защитника отечества»

Экскурсия по городу

  • Презентация 40 лет Кировскому району Кировский район — сердце Ленинградской области конструирование ладожского моста
  • Изготовление макета «Крепость орешек».
  • Знакомство с картой ленинградской области и кировского района
  • Экскурсия в патриотический уголок детского сада
  • Кировскому району 40 лет
  • Выставка к 40 -летию Кировского района
  • Результаты мониторинга промежуточный

Этапы проекта: Заключительный этап

Праздник, посвященный 40-летию Кировскому району «40 лет Кировскому району»

Цель: закрепить знания детей о своей «малой Родине», через участие в празднике «40 лет Кировскому району»

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представление об исторических памятниках.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  • Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
  • Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
  • Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному городу; принимают активное участие в организации экскурсий, подготовке пособий; занимаются педагогическим самообразованием

Спасибо за внимание!

Просмотров: 178
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Анастасия Владимировна Афанасьева. Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю Чудо-прялка»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Презентация проекта «Моя малая Родина – г. Нижний Новгород»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Бударагина Лидия Михайловна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Дербенева Наталья Валериевна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Кокина Галина Владимировна. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Сидорова Любовь Петровна. Проект с детьми старшего возраста по «Военно-патриотическому воспитанию» «Защитники Отечества»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь