Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

«Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Егорова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 56 «Туесок», г. Архангельск, Архангельская область

Нравственно — патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдаленными от таких понятий, как доброта, забота, патриотизм и т.д. Именно нравственно патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания. Формирование личности дошкольников невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Ведь именно в этом возрасте формируются первые представления об окружающем мире, отношения к семье и т.д.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и понимаю других людей.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если устанавливается тесное взаимодействие с семьёй. Подключать семью к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением крайне необходимо.

В своей работе по нравственно – патриотическому воспитанию было изготовлено методическое пособие в виде лэпбука. Активное участие в подборе материала принимали и родители нашей группы. Ведь детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на помощь родителей и как на равноправных участников формирования детской личности. Итак, интерактивная папка «Наш край родной – город Архангельск».

 

Скачать конспект

Основная цель создания лэпбука — закрепление знаний детей о родном городе, его истории, традициях, культуре, людях. В данном пособии мы постарались изложить как можно больше доступного материала и охватить как можно больше образовательных областей, разнообразить деятельность детей.

Начинается знакомство с истории родного города, его традициями, обычаями. Также детям представлена карта нашего города Архангельска. Дети с большим удовольствием совместно с педагогом рассматривают улицы г. Архангельска, получают для себя новую информацию. В лэпбуке также представлены карточки с изображением старого и нового Архангельска. Большой интерес проявляют дети к игре «Собери картинку», где они собирают изображения из частей и узнают о достопримечательностях родного города. Неподдельный интерес вызвала у дошкольников средней группы и информация о том, какие промыслы развиты на территории Архангельской области. У них оявляется очень много вопросом по данной тематике. Дошкольникам доступна информация и о том, какими предметыами старины люди пользовались и для каких целей. Со стороны педагога им задавался вопрос о том, какие современные предметы заменяют предметы старины. Закрепляют дошкольники свои знания в процессе игры «Собери картинку», в процессе которой им надо не только собрать целостное изображение старинного предмета, но и назвать его. Дошкольники также знакомятся с детскими писателями Архангельской области и их произведениями. В процессе знакомства произведения совместно с педагогом или родителями прочитывается, таким образом развивая познавательный интерес детей. Много информации в виде наглядного материала представлено

о животных и растениях, которые можно встретить на территории Архангельской области. Изготовлена магнитная доска, изображения животных, где детям необходимо расположить животных в привычной их сфере обитания (например, кузнечик – в траве, рыба – в воде и т.д.).

Таким оюразом, благодаря совместным усилиям при создании интерактивной педагогов и родителей воспитанников, дети получили очень большой объем доступной, интересной и познавательной информации. Работа с лэпбуком – это очень удобно.

Литература

  1. Крестинин В.В. Краткая история о городе Архангельском / В. В. Крестинин. — М.: [Фонд поддержки экономического развития стран СНГ], 2009. — 175с.: ил. — (Ломоносовская библиотека).
  2. Зеленцова И.А. Знакомство детей с родным краем: (воспитательная система) / И. А. Зеленцова, Н. А. Чистова// Сев. Двина. — 2012. — № 4. — С. 30-35.
  3. Ткачева О.А. Север спас нам Русь: занятие по теме "Традиционная культура и быт жителей русского Севера" / О. А. Ткачева// Практ. журн. для учителя и адм. шк. — 2012. — № 2.- С. 48-56. — Библиогр.: с.56.
Просмотров: 1093
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Гадаборшева Елена Сергеевна. Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Фриуи Ольга. Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ.
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Коротченко Ирина Владимировна. Работа с семьёй по нравственно — патриотическому воспитанию
  • Кокина Галина Владимировна. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Макарова Людмила Андреевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей.
  • Артюшкина Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Шахова Ольга Львовна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Смирнова Татьяна Григорьевна Соколова Светлана Николаевна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лучший город Земли»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Статья «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»
  • Дербенева Наталья Валериевна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства»
  • Людмила Викторовна Шанц. ДОКЛАД из ОПЫТА работы по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ»
  • Диц Галина Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
  • Мымрина Елена Сергеевна. Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'
  • Алекинова Ольга Владимировна. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь