Егорова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 56 «Туесок», г. Архангельск, Архангельская область
Нравственно — патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдаленными от таких понятий, как доброта, забота, патриотизм и т.д. Именно нравственно патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания. Формирование личности дошкольников невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Ведь именно в этом возрасте формируются первые представления об окружающем мире, отношения к семье и т.д.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и понимаю других людей.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если устанавливается тесное взаимодействие с семьёй. Подключать семью к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением крайне необходимо.
В своей работе по нравственно – патриотическому воспитанию было изготовлено методическое пособие в виде лэпбука. Активное участие в подборе материала принимали и родители нашей группы. Ведь детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на помощь родителей и как на равноправных участников формирования детской личности. Итак, интерактивная папка «Наш край родной – город Архангельск».
Скачать конспект
Основная цель создания лэпбука — закрепление знаний детей о родном городе, его истории, традициях, культуре, людях. В данном пособии мы постарались изложить как можно больше доступного материала и охватить как можно больше образовательных областей, разнообразить деятельность детей.
Начинается знакомство с истории родного города, его традициями, обычаями. Также детям представлена карта нашего города Архангельска. Дети с большим удовольствием совместно с педагогом рассматривают улицы г. Архангельска, получают для себя новую информацию. В лэпбуке также представлены карточки с изображением старого и нового Архангельска. Большой интерес проявляют дети к игре «Собери картинку», где они собирают изображения из частей и узнают о достопримечательностях родного города. Неподдельный интерес вызвала у дошкольников средней группы и информация о том, какие промыслы развиты на территории Архангельской области. У них оявляется очень много вопросом по данной тематике. Дошкольникам доступна информация и о том, какими предметыами старины люди пользовались и для каких целей. Со стороны педагога им задавался вопрос о том, какие современные предметы заменяют предметы старины. Закрепляют дошкольники свои знания в процессе игры «Собери картинку», в процессе которой им надо не только собрать целостное изображение старинного предмета, но и назвать его. Дошкольники также знакомятся с детскими писателями Архангельской области и их произведениями. В процессе знакомства произведения совместно с педагогом или родителями прочитывается, таким образом развивая познавательный интерес детей. Много информации в виде наглядного материала представлено
о животных и растениях, которые можно встретить на территории Архангельской области. Изготовлена магнитная доска, изображения животных, где детям необходимо расположить животных в привычной их сфере обитания (например, кузнечик – в траве, рыба – в воде и т.д.).
Таким оюразом, благодаря совместным усилиям при создании интерактивной педагогов и родителей воспитанников, дети получили очень большой объем доступной, интересной и познавательной информации. Работа с лэпбуком – это очень удобно.
Литература
- Крестинин В.В. Краткая история о городе Архангельском / В. В. Крестинин. — М.: [Фонд поддержки экономического развития стран СНГ], 2009. — 175с.: ил. — (Ломоносовская библиотека).
- Зеленцова И.А. Знакомство детей с родным краем: (воспитательная система) / И. А. Зеленцова, Н. А. Чистова// Сев. Двина. — 2012. — № 4. — С. 30-35.
- Ткачева О.А. Север спас нам Русь: занятие по теме "Традиционная культура и быт жителей русского Севера" / О. А. Ткачева// Практ. журн. для учителя и адм. шк. — 2012. — № 2.- С. 48-56. — Библиогр.: с.56.
|