Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте

Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрастеНачиная с первых дней в дошкольном учреждении, воспитатель  учит детей правилам поведения со сверстниками, способами проявления внимания к ним. Педагог формирует у детей доброе отношение к сверстнику, учит их  быть отзывчивыми, вежливыми и доброжелательными.
В возрасте 3-4 лет дети начинают играть парами,  но из-за недостаточного развития умения обратиться к товарищу и договориться с ним игра проходит без должного взаимодействия.
С другой стороны существует  несоответствие: ребята, отлично зная правила поведения, тем не менее их нарушают во взаимоотношениях со сверстниками. Это приводит к появлению недоверчивости, повышенной вспыльчивости и обидчивости.
В повседневной жизни в детском саду встречаются множество различных ситуаций, в которых педагог, используя различные приёмы, может способствовать формированию доброго отношения.
Наша работа с младшими дошкольниками направлена на приучение ребёнка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. Детям необходимо донести основную мысль о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.
Свою работу мы начинаем с налаживания отношения между детьми, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрируем достоинства сверстников, ласково называем  по имени, хвали партнёра, предлагаем повторить его действия и т.д.  При таких воздействиях взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику.
Одной из форм субъектного взаимодействия детей являются совместные хороводные игры для малышей, в которых они действуют одновременно и одинаково («Каравай», «Карусели» и др.)
Но сам по себе опыт посещения детского сада не даёт существенной прибавки к социальному развитию детей.
Среди методов и средств нами был выделен метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная  практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Нами разработан проект «Доброта живёт по всюду».
Цель проекта:
1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Закреплять знания правил вежливого общения.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Участники проекта: дети  средней группы №11, воспитатели,   специалисты детского сада, родители (законные представители)

Мини-проекты

Вид проекта

Взаимодействие педагогов

Реализация  проекта

«Добрые сказки»

Творческий, групповой, краткосрочный

Воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог

Ситуация общения « Мой любимый сказочный герой», чтение сказки « Осколки доброты»,

проблемная ситуация  «Как сделать добрыми злых и вредных сказочных  героев», игровое упражнение «Новая развязка к новой сказке» ( «Теремок», «Колобок», «Волк и 7 козлят» )

«Добрые слова»

Межгрупповойкраткосрочный

Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Пословицы, чтение худ. литературы, игровые упражнения « Приветствия», «Назови ласково», « Я дарю слово», « Король сказал», День вежливых слов», проблемные ситуации «Каждому слову своё место», « Если бы пропали вежливые слова», игра-инсценировка « Вежливый ослик»

« Добрые поступки»

Творческий, групповой, краткосрочный

Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог.

Чтение художественной литературы, ситуация общения « Как и чем можно порадовать  близких и друзей» , игровая ситуация «Умей увидеть тех, кому нужна помощь», игровые упражнения «Добрый дождик», « Волшебный мешочек», «Букет доброты» , составление сказки « Зайчик, который всем помогал», просмотр мультфильмов, игровые ситуации « Если бабушка болеет», «Помогаем дедушке», «Мама устала», « У папы скоро день рождения», «Угощаем чаем»

« Мы- друзья»

Индивидуальный, семейный, межгрупповой, творческий, долгосрочный по представлению проекта

Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Игровые упражнения на сплочение «Узелок дружбы» , «Пирамида дружбы» , « Новоселье», игровые упражнения « Ласковое имя для друга»,

«Концерт», « Помоги подружкам», « Ленточка щедрости», «Закончи предложения»,  изготовление подарков заболевшим друзьям или ко дню рождения, акция «Поделись», совместное творчество «Дружные ладошки» , ситуации общения « Почему нельзя дразниться?», «К чему ведут ссоры?», « Как пригласить друга в игру», «Чем порадовать друзей», « Зачем нужно уступать?» , пособие «Мирилка»

Представление проекта вместе с родителями «Ребята с нашего двора»,

« Наши эмоции»

Групповой, краткосрочный творческий

Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Ситуация общения «Наши чувства», игровые упражнения «Угадай настроение», « Кубик эмоций», «Обезьянки», игровые ситуации «Что случилось?»,

« Почему Маша загрустила?», практическое упражнение «Прояви доброжелательность в интонации, мимике и жестах»

Оформление  панно «Наше настроение»


Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна. Игровые упражнения для детей третьего года жизни.
  • Плотникова Людмила Михайловна. Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Мозгова Людмила Геннадьевна. Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Творческий проект «Наши добрые сказки»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Салова Мария Кузьминична. Игровые упражнения. Профилактика нарушения осанки.
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь