Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна. Игровые упражнения для детей третьего года жизни.

Игровые упражнения для детей третьего года жизни.

Интенсивное развитие движений начинается в раннем возрасте (один — три года). Отсюда следует, что ребенок приходит в детский сад с собственным двигательным опытом. Он уже научился ходить и бегать, с удовольствием играет с мячом со взрослыми, свободно передвигается на четвереньках, а лазание и ползание — это его любимые занятия. Педагог может продолжать работу по развитию движений детей, а не начинать ее с самого начала, с нуля, не обучать тому, что они уже умеют делать самостоятельно (это для ребенка «вчерашний день»), а обучать тому, что они делать еще не умеют.

Развитие движений должно идти, главным образом, в направлении улучшения их качества. Формирование соразмерности, красоты детского тела в значительной степени зависит от правильности выполнения движений.

 

Более точное представление двигательной деятельности у детей третьего года жизни формируется в игровых упражнениях. В чем же суть этого средства физического воспитания и почему ему отдается предпочтение?

В игровых упражнениях развивается активность, формируются элементарные познания о самом движении.

Воспитатель по ходу выполнения упражнения оценивает действия каждого ребенка: «Алена, ты научилась держать клубочек правильно — пальцами за кончик ленточки (за «хвостик») – и хорошо его раскачивать. Посмотри, как далеко ты его бросила!» (Игровое упражнение «Клубочек с хвостиком».)

«Лиза, как быстро крутится твоя вертушка! Ты дуешь на крылышки сильно и долго. Молодец!»

Дети не только учатся воспринимать движение целиком, но и получают представление о движении отдельных частей тела.

Предметы разной формы и величины предполагают соответствующие способы действия с ними: по-разному раскрываются ладони и поворачиваются кисти рук; пальцы мнут мячик, крутят палочку султанчика и т.д. Чтобы пройти как петушок, нужно высоко поднимать ноги. согнутые в коленях, а чтобы пройти через вертикально стоящий обруч – наклонить голову. Таким образом малыши учатся управлять своим телом.

Кроме того ребенок узнает, что одно и то же движение можно выполнять по — разному: бегать медленно и быстро; врассыпную между предметами, в прямом направлении и по кругу; по гимнастической доске и по дорожке из обручей. Также он усваивает, что с одним и тем же предметом можно выполнять разные действия: катить или вращать обруч, пролезать через него снизу вверх или сверху вниз; если встать в середину обруча, его можно двигать по полу, подталкивая пальцами ног.

Чем больше способов движения узнает ребенок, тем разнообразнее становится его самостоятельная двигательная деятельность и тем быстрее формируется у него умение переносить освоенные в новые условия.

Малыши начинают не только свободно ориентироваться в пространстве зала. Но и учатся видеть границы действия с физкультурным оборудованием. Они узнают, что у скамейки есть край и при выполнении упражнения его нужно видеть, а у обруча – ободок и по нему нужно пройти приставным шагом.

Дети начинают понимать, как изменяется способ выполнения движения в зависимости от размеров пособий и оборудования (они перешагивают через низкие и высокие препятствия; проходят по широкой и узкой доске; бросают вдаль мячи разного размера).

В этом возрасте также формируется представление о свойствах предметов (цвете, форме, весе), а также об их количестве и положении в пространстве. Большой мяч – тяжелый, его бросают через шнур двумя руками, а «снежки» — легкие, их можно взять в горсть и бросить вверх. Если гимнастическая доска узкая, по ней надо идти не спеша, медленно, а по широкой доске можно и побежать. Звучащий молоточек можно положить за скамейку, а взять из-под скамейки.

В игровых упражнениях у детей развивается способность обучаться: внимательно слушать объяснения, действовать по указанию взрослого, ставить перед собой задачу.

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, увлечь их, обрадовать, удивить, передать им знания, которые хотим, следует облечь в образную форму. Поэтому в игровых упражнениях целесообразно использовать игрушки, стихи, сюрпризные моменты.

Таким образом с детьми можно провести игровое упражнение, которое называется «Непослушные мячики». Для этого надо взять игрушечного зайчика, спрятать в корзине с мячами так, чтобы его ушки торчали наружу. Дети вместе с воспитателем будут ходить по залу в поисках зайчика, заглядывая под скамейку, за гимнастическую стенку, за бревно. Наконец кто-либо из детей увидит игрушку, достанет зайчика из корзины и посадит на скамейку. В это время воспитатель высыпает мячи из корзины так, чтобы они укатились как можно дальше от детей. Малыши будут догонять мячи и складывать в корзину. Данное действие воспитатель с детьми должен проделать несколько раз, говоря при этом: «Какие непослушные мячи! Они убегают от вас и быстро — быстро катятся. Но ваши ножки быстрее, вы их догнали!» В конце игры дети собирают мячи, гладят их, обнимают, кладут в корзину: «Мячи устали, им нужно отдохнуть».

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Васильева Ирина Евгеньевна. Методическая разработка «Такие разные мячи»
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ В КОРОЛЕВСТВЕ»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Сайгушкина Анастасия. Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Хохлова Ольга Александровна. Развитие речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх и упражнениях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь