Автор:
- Копылова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №104 г. Владивостока»;
- Шпак Нина Константиновна, музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №104 г. Владивостока».
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Цель: Создание условий для воспитания у детей чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям.
Задачи:
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- расширить представления детей о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России
- расширить представления детей о родном крае
- развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: беседа «12 июня — День России».
Вед: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать сегодня в нашем зале.
Вед.: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Реб: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Вед.: Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Реб: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка,
И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речка,
Небо голубое –
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Реб: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Реб: Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
Вед.: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся.
Вед.: Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.
Реб: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Исполнение песни «Что мы Родиной зовем», сл. Степанова, муз. Н. Полуполтиннных
Реб: Посредине земного шара
Есть Земля под названием Русь.
Где рассветов горят пожары
И берез – просветленная грусть.
Реб: Здесь озера — с водой живою
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я.
Что частица я — этой Земли!
Реб: На Руси всегда водили хороводы,
И пусть не те сегодня годы,
Но как и встарь влюблен народ
В милый сердцу хоровод!
Танец хороводный.
Вед.: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Дети по одному:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать – одна и Родина!
- Жить – Родине служить!
- Родина — мать, умей за нее постоять.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Родная земля и в горсти мила.
- Человек без Родины, что земля без семени.
Вед: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Вед:. Наша Родина-большое и красивое государство.
У любого государства есть отличительные знаки, символы.
Ребята, а вы знаете что это за символы?
(Флаг, герб, гимн). Правильно, молодцы.
Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
(Из белого, синего и красного).
Вед.: — Что означает белый цвет — цвет мира?
Предполагаемые ответы детей: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
- Синий цвет?
Предполагаемые ответы детей: Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
- Красный цвет
Предполагаемые ответы детей: цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Вед: Молодцы, ребята! А теперь давайте споем про три цвета Российского флага.
Песня «Белый, синий, красный», сл. и муз. Смирновой.
Вед.: Ребята, а что такое гимн?
(Это главная песня страны).
Правильно! Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его поют стоя. Давайте споем его все вместе.
исполнение «Гимн Российской Федерации»
Реб.: Величаво и спокойно,
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал тихо стоя
Затаил дыханье зал.
Реб.: С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем.
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем
Вед.: В нашей стране есть много городов. Дети назовите столицу нашей Родины (Москва)
Вед. 2. У каждого человека есть своя малая Родина, свой родной уголок.
А мы с вами в каком крае живем?
- В Приморском.
А в каком городе?
- Владивосток
Реб: Мой друг, что может быть милей,
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая.
Дети исполняют песню «Приморье» сл. и муз. Н. Полуполтинных
Вед: Ребята, Приморский край очень большой и в нем проживает много людей разных национальностей. А в северных районах нашего края живут коренные малочисленные народы – удэгейцы, нанайцы, орочи. Они пришли сегодня к Вам поздороваться.
Танец народов.
Вед.: Ребята, основные занятия наших гостей – это охота, рыболовство и собирательство в лесу грибов, ягод и кореньев. А когда у них есть свободное время, то они занимаются творчеством: вышивают традиционные орнаменты, делают самодельные обереги, амулеты и талисманы из зубов и когтей медведя, рогов оленей. Также они занимаются резьбой по дереву и своим детям делают игрушки. Наши гости сегодня пришли не с пустыми руками. Они принести вам свои игрушки.
Игра детей с деревянными игрушками.
Вед: Молодцы ребята! Вы знаете, что наш по нашему краю проходит граница с Китаем и нашими ближайшими соседями являются китайцы. Они тоже пришли сегодня к нам в гости, что бы поздороваться с вами.
Танец китаянок.
Вед.: Давайте поаплодируем нашим замечательным гостям и покажем, как мы можем играть.
Вед.: Все дружно за руки беритесь и в круг скорее становитесь!
Хороводная игра «Дружат дети всей земли», сл. В.Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца
Вед.: Молодцы ребята, вы очень веселые и дружные.
Дети садятся на стулья.
Вед.: Один из символов нашей станы — это герб! Посмотрите, какой он у нас красивый. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.
Вед.: Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.
Реб: Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия.
Как мама родная, — одна!
Исп-т песню «Моя Россия». сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве.
Вед. 1: Наш праздник подходит к концу и на прощание мы хотим вам все пожелать
Берегите Россию – нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
Родное оконце в забытом селе.
Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой.
Флэшмоб родителей и детей.
|