![Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»](https://www.psyoffice.ru/uploads/news/13/2019/7154-0.jpg)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
Воспитатель: Меркулова Наталия Яковлевна
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Музыка», «Коммуникация».
![](https://www.psyoffice.ru/uploads/news/13/2019/7154-1.jpg)
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель мероприятия: Воспитывать любовь к Родине и родному краю.
Задачи:
Обучающая:
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- формировать элементарные знания о правах человека
- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Развивающая:
- развивать интерес к русским традициям и промыслам
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
Воспитательная:
- воспитывать любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, Родному краю
Словарная работа: скипетр, держава, равновеликие, символика.
Методы и приёмы:
- игровая ситуация
- художественное слово
- наблюдение
- просмотр слайдов
- помощь в работе детей
- анализ работ.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, проведение экскурсии по поселку, изготовление макетов флагов других стран, рассматривание иллюстраций с изображением символики страны и родного края, прослушивание аудио записей.
Предварительная работа с родителями: изготовление герба семьи, подбор материала и иллюстраций для оформления семейного альбома.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор с ноутбуком, эмблемы, голубь из папье — маше, гелевый воздушный шар, дидактический материал с изображением флагов разных стран, аудиозаписи.
Содержание организационной деятельности.
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети стоят возле окна. На подоконник прилетает птица- голубь из папье-маше, в оперение
2. Введение игрового момента.
Воспитатель: В народе говорят, что птица на окне к новостям, а голубь не простая птица, это символ мира, значит с хорошими вестями. Давайте запустим голубя к нам в гости (воспитатель и дети запускают голубя) чтобы сегодня у нас в группе тоже царил мир. Сейчас мы разделимся на 2 команды (ромашки и березка, по эмблемам), (ребята делятся на две команды)) под музыку «с чего начинается Родина»
2 Основная часть.
1. Введение в тему.
Воспитатель: С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что в поле, Под ветром, склоняясь растет.
Вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами, поговорим о нашей Родине. И в честь этого события поднимем флаг нашей группы (под музыку солнечный круг поднимается флаг, дети стоят)
Церемония поднятия флага закончена, теперь давайте команды поприветствуют друг друга.
Приветствие команды березка:
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную. В зеленом сарафанчике с платочками в карманчиках, С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Приветствие команды ромашки:
Маленькое солнышко на моей ладошке, — белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки...
Сколько на лугу их, сколько их у речки.
Воспитатель: Спасибо за приветствие, а теперь скажите:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском, наши праздники и песни, теплый ветер за окном.
Воспитатель: Что мы родиной зовем?
Все что в сердце бережем. И под небом синим – синим флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слова Родина?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
-Как называется наша страна? (Россия)
-Назовите столицу нашего государства. (Москва)
-Как называется поселок, в котором мы живем? (Новоселки)
-Как называют людей, живущих в России? (Россияне)
-На каком языке разговаривают Россияне? (На русском)
-Как зовут президента Российской Федерации? (В. В. Путин)
-Назовите официальные государственные символы России. (Герб, гимн, флаг)
-Какая из горизонтальных полос флага Р.Ф. шире: белая, синяя, красная? (Все полосы на флаге равновеликие)
-Какие два предмета на гербе держит двуглавый орел? (Скипетр и державу)
-Как называется главная торжественная песня нашей страны? (Гимн)
-Кто согласно Конституции является Главнокомандующим Российской армии? (Президент, у него находится ядерный чемоданчик)
-Как называется официальная клятва в верности Российских военнослужащих? (Присяга)
-Назовите неофициальные символы России. (Березка, ромашка, матрешка)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Наша страна имеет свой герб, гимн, флаг, свой главный город – столицу, а что вы об этом знаете?
Дети читают стихи:
У России величавой на гербе орел двуглавый Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный. Флаг России благороден, белый цвет – березка
Синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, а что означает на флаге Р.Ф. белый цвет? (мир, чистота, правда)
Синий цвет? (верность, вера, дружба) Красный? (кровь пролитая за Отчизну, сила энергии, мужество)
Столица Родина – Москва. Москва – Красная площадь Москва – это башни Кремля Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Ребята, а кто обосновал Москву? (Юрий Долгорукий) А почему город назвали Москвой? (расположен на Москве – реке) Кто посоветовал построить город на этом месте? (предсказатель)
Русский народ очень умный и придумал много пословиц и поговорок (короткая умная мысль).
Дети вспоминают поговорки и пословицы:
-Нет земли краше, чем сторона наша.
-Всякому мила родная сторона.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Родина мать – умей за нее постоять.
-Родина любимая, что мать родимая.
- Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте ещё одну пословицу и поясните её значение.
«-Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран ни по чем.» (если человек один, то ему трудно справиться с каким, либо делом, а когда все вместе дружно, любое дело ни по чем).
Воспитатель: Наша страна очень большая, у неё много соседей и со всеми мы хотим поддерживать дружеские отношения.
Дидактическая игра «Найди флаг нашей страны».
Воспитатель: Вижу, что касается нашей страны вы знаете хорошо, а вот знаете ли вы наш поселок, мы сейчас посмотрим. (показ слайдов с фото п. Новоселки, ребята называют знакомые места)
Домашнее задание. Расскажите про герб своей семьи.
Дети рассказывают что означает семейный герб.
Воспитатель: В нашей стране очень много людей, которые её прославили, назовите их. (А. С. Пушкин, Ю.А. Гагарин, В.Н. Терешкова, Петр 1, Д.И. Менделеев …).
Я надеюсь, что когда вы подрастёте, то будите хорошо учиться, и мы тоже будем гордиться вами, а если вокруг столько хороших людей, то на земле будет всегда царить мир и покой.
Динамическая пауза
Большой хоровод. (автор текста (слов): Жигалкина Е. Композитор (музыка) Хайт А.)
Заключительная часть:
1. Анализ:
-Молодцы, вы сегодня так хорошо занимались, и я думаю, если бы все люди, живущие на Земле, могли посмотреть сегодня на нас, то все бы жили в мире и согласии.
Итог.
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
-О чём мы с вами беседовали?
- А какова была главная цель нашего занятия? Мир, дружба, любовь к Родине
Воспитатель: Ну а теперь пришло время выпустить нашего голубя на волю, ведь в неволе жизнь не в радость, а наше занятие мне хочется закончить стихотворением:
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук Ты лети, лети по свету, голубь наш из края в край Слово мира и привета всем народам передай!
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой. Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Воспитатель и дети выпускают голубя на воздушном шарике).
|