МБДОУ№13 «Центр развития ребенка- детский сад» группы «Колобок»; «Дюймовочка» г.Кингисепп 2020г
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России
Развивающие:
- продолжать развивать познавательный интерес у детей
- способствовать развитию речи; способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
- стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитывающие:
- воспитывать в детях чувство товарищества
- умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей
Предварительная работа. Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый, синий, красный», слушание гимна о Родине, подбор материала в познавательный центр.
Словарная работа: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, скипетр Русь, Родина, россияне, гражданин.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Моя Родина- Россия», пазлы «Собери герб»; «Собери флаг» разных государст; столы -2.
Ход занятия:
Воспитатель1: Сегодня мы с вами проведем игру- викторину на тему «Россия- Родина моя», в игре- викторине будут участвовать две команды:
1 команда «Васильки» группа «Дюймовочка»
Приветствие:
Василек – цветок России, Он как небо, синий — синий. Любит русская душа Васильковые глаза.
Команда «Ромашка»: группа «Колобок»
Мы – ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи.
Воспитатель2: — Перед тем как начнем нашу игру – викторину, предлагаем вашему вниманию презентацию «Моя Родина- Россия», внимание на экран. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.
Воспитатель 1: Начнем викторину с разминки. Я буду читать для каждой команды предложение, а вы их заканчивать.
- Наша страна называется…Россия.
- Столица России- город … Москва.
- Граждане России — … россияне.
- Главный человек в нашей стране…президент.
- Главная песня страны… гимн.
- Как зовут нашего президента? В. В. Путин
Воспитатель 2: Следующее задание «Государственные символы»
- Какие Государственные символы вы знаете (герб, флаг, гимн)
- Что такое государственный гимн? (это главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать её надо стоя)
- Где можно увидеть Российский флаг (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).
- Где можно увидеть Российский герб? (на государственных зданиях, на монетах, на государственных документах)
Воспитатель 1: Конкурс3
Что обозначают три цвета на флаге
Российской Федерации?
(белый-чистота мыслей, миролюбивие; синий-верность; красный-героизм, отвага, мужество)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель2: Сейчас ребята разминка Физминутка
Дети собираются в круг.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем (ходьба на месте взявшись за руки)
Дом в котором мы живем (пальцы прав. И лев. руки соединяем)
Солнце в небе голубом (поднимаем руки вверх скрещивая)
И душистый, золотистый хлеб, за праздничным столом (руки выставляем вперед, ладошками вверх)
И березки вдоль которых рядом с мамой мы идем (руками машем над головой)
Что мы родиной зовем, все, что в сердце бережем (руки прикладываем к сердцу)
Воспитатель2 Конкурс4 «Где изображен флаг России?
Перед вами флаги разных стран, назовите среди всех флагов Российский Флаг?
Воспитатель1 Конкурс «Капитанов» Собери флаг?» «Собери герб?» И найди наш Российский герб? Российский флаг? Капитаны подходят к столам,
Капитан группы «КолобоК» собирает три картинки с флагом разных стран; Капитан группы «Дюймовочка» собирает три картинки с изображением герба.
Следующий конкурс5 «Литературный»
- Каждая команда подготовила стихотворение о Родине.
- 1 команда «Подсолнухи» группа «Колобок»
(ребенок читает стихотворение) «Родина!» (ЗАлександрова)
Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дуб, в саду смородина Толстый тополь у ворот
У реки березка скромница И ромашковый бугор А другим наверно вспомниться свой Родной Московский двор
В лужах первые кораблики Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок
Или степь от маков красная, Золотая целина Родина бывает разная, Но у нас она одна.
2 команда «Одуванчики» группа «Дюймовочка»
(ребенок читает стихотворение) «Здравствуй, Родина моя!» (В. Орлов)
Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель 1: — Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и прослушать Государственный гимн.
- Давайте все дружно скажем:
“Если дружба велика – будет Родина крепка! ”
Конкурс 6 «Собери кроссворд» Наша Родина
Воспитатель: На экране мы видим кроссворд, нужно отгадать слова. Зачитывает вопросы.
- Назовите символРоссии.
- Птица символизирующая силу.
- Родинй мы зовем…
- Торжественная песня.
- Все люди живущие в одной стране.
Воспитатель: Молодцы, ребята кроссворд разгадали.
Игра — викторина заканчивается.
Все команды получают призы – медали «Знаток викторины «Моя Родина».
|