«Моя Родина - Россия»
Программное содержание.
1. Формировать представление о своей Родине.
2. Учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой.
3. Воспитывать желание и стремление сделать её краше, лучше.
4. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
Скачать конспект
5. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
6. Закреплять знания детей пословиц о Родине, учить выразительно читать стихи, внимательно рассматривать иллюстрации.
Оборудование.
Карта, флаг, герб, стихи, пословицы, иллюстрации, грамзапись, вырезанные из бумаги Российские флажки, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».
– Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали вы её раньше? (Ответы детей).
– А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас? (Рассуждения детей).
– Да, ребята, и правильно Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спроси у своих друзей, родных, что такое Родина, и получишь разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина.
Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина!
Крепко любили свою Родину русские люди. О ней сложили пословицы: (зачитать несколько, 2-3 заучить).
· Родина любимая – что мать родная.
· Нет в мире краше Родины нашей.
· Жить – Родине служить.
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём». (Читает ребёнок)
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём, Поле с тонким колоском,
И берёзки, вдоль которых Наши праздники и песни,
Рядом с мамой мы идём. Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Велика и прекрасна наша страна, наша Родина. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов наша страна всегда была Россией. Это имя она носит и сейчас.
Мы с вами живём в России, мы – Россияне. Россия это огромная страна, её населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке.
– Ребята, а на каком языке говорим мы с вами? На русском, и для нас с вами это родной язык. В России много больших и маленьких городов, много рек, озер, морей, много лесов, полей, лугов.
Как велика моя земля, Когда глухая ночь у нас
Как широки просторы! Чернеет за оконцем,
Озера, реки и поля Дальневосточный край в тот час
Леса, и степь, и горы. Уже разбужен солнцем.
Раскинулась моя страна И поезд по стране моей
От север до юга: К границе от границы
Когда в одном краю весна, Не меньше чем за десять дней –
В одном снега и вьюга. И то едва домчится….
Территория нашей страны действительно очень большая. (Показать на карте). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолёте за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Если у нас осень, и на улице уже холодно, то на севере нашей страны уже очень сильные морозы, много снега, а на юге совсем ещё тепло, может люди даже купаются в море и загорают. (Показ иллюстраций). Вот какая большая наша с вами страна, наша Родина. Наша Родина очень богатая страна. У нас есть и нефть, и газ, и уголь, на севере люди добывают золото. Богата наша страна и славными людьми. Люди разных профессий живут и работают в России.
– А какие профессии знаете вы? Кем работают ваши родители? (Ответы детей, показ иллюстраций).
– Ребята, а кто знает, как называется самый главный город в нашей стране? Что вы можете рассказать о Москве? (Ответы детей).
В Москве, в Кремле работает правительство во главе с президентом. Правительство состоит из различных министерств. Все законы у нас принимает Государственная Дума, её депутатов, а также президента избирает народ, жители России, которым исполнилось 18 лет.
– А кто знает, как зовут президента России? (Показ портрета).
У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн. Такие символы есть и у России. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. (Можно послушать отрывок гимна).
Герб – это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т.е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем – это было основным оружием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, – султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом.
Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.
Сейчас все города и страны имеют свой герб. Это герб России
Герб России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
– Ребята, а где можно увидеть флаг нашей Родины? А какого он цвета?
(Ответы детей).
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(Стихи читают дети).
– Что же такое герб?
– Кто первым придумал герб?
– Покажите герб России?
Предложить детям раскрасить вырезанные из бумаги Российские флажки.
Итог занятия.
|