Татьяна Михайловна Тельнова. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Путешествие в заколдованный лес».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР.  Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Выполнили:
Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна
Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна
Воспитатель Юдина Марина Александровна

ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск

Организаторы и ведущие:
•    учитель-логопед,
•    педагог-психолог,
•    музыкальный руководитель,
•    воспитатель группы.

Возрастная направленность: дети подготовительной группы

Программное содержание:
1.    Обобщить знания детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2.    Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
3.    Учить создавать рисунок в нетрадиционной технике «набрызг», радоваться полученному результату.
4.    Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей к сезонным изменениям в природе, формированию целостной картины мира путем создания игровой ситуации.

Коррекционно-образовательные задачи:
•    актуализация и закрепление представлений о зиме и связанных с ней сезонных изменениях в природе;

 

Скачать конспект

•    закрепление лексико-грамматических представлений по темам «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные» (уточнение, расширение, активизация словаря);
•    развитие фонематического восприятия;
•    развитие речевого дыхания;
•    развитие умения делить слова на слоги, вычленять первый звук в слове, соединять звуки в слова;
•    обучение новой нетрадиционной технике рисования «набрызгом».

Коррекционно-развивающие задачи:
•    развитие длительного плавного выдоха;
•    развитие зрительного внимания и памяти;
•    развитие координации речи с движениями;
•    развитие моторной сферы;
•    развитие восприятия, мышления, творческого воображения;
•    развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Воспитательные задачи:
•    воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи;
•    воспитание художественного восприятия объектов природы.

Оборудование:
мягкие модули (сугробы),
елочки,
снежинки на ниточках,
картинки для составления слов,
силуэты, следы, изображения диких животных наших лесов,
изображения зимующих птиц,
кормушки с номерами,
ватман,
зубные щетки для рисования,
палочки,
трафареты,
гуашь,
маркер,
магнитная доска,
фонограммы.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР.  Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье, безопасность.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит фонограмма «Зима».
Дети заходят в зал, рассаживаются. Приветствуют гостей.
Раздаётся стук в дверь. Заходит Снеговик.
Снеговик:
- Дорогие дети! В нашем лесу приключилась беда! Наш лес заколдовали. Все жители леса застыли, не прыгают, не бегают, не летают, не поют. Я очень прошу вас помочь!
Воспитатель:
-Ну как, поможем Снеговику и лесным жителям? (ответ детей)
-Тогда собираемся в путь-дорогу!
Игра-имитация.
Воспитатель:
– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая взрослому, имитируют движения.)
– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.
Звучит музыка: звуки зимы.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Воспитатель:
- Посмотрите, какие сугробы намело! Как нам пройти? (в зале расставлены елочки и «сугробы»)
Дети под музыку, следуя за снеговиком, преодолевают препятствия.
Воспитатель:
- Очень долго мы шагали, в зимний лес попали.
Детей встречает Зимушка-зима (звучит музыкальное сопровождение).
Зимушка-зима:
- Кто вы и как сюда попали?
Воспитататель:
- Мы пришли выручать лесных жителей. Слышали мы, что они заколдованы. А Вы кто?
Зимушка-зима:
- Отгадайте кто я?
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня…(Зима)
- Правильно, я Зимушка-зима. Это я заколдовала лес, намела сугробов, наморозила, все в лед заковала. Значит вам жалко лесных жителей? Хотите им помочь? Ну что же хорошо, но чтобы их расколдовать, вам нужно будет выполнить сложные задания. Вы согласны? А ты снеговик мне поможешь.
Зимушка-зима:
-Тогда слушайте первое задание. Для начала отгадайте загадки:

Загадки:
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(Вьюга)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)


В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет …
(Иней)

Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится…
(Снег)

Зимушка-зима:
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
- А вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от других времен года?
Снеговик:
- Ребята я вам помогу, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Игра «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления).
Снеговик:
- Закончите предложение:
•    Зимой бывает снегопад, а осенью….
•    Зимой снег падает, а весной…
•    Зимой катаются на санках, а летом…
•    Зимой бывает холодно, а летом…
•    Зимой деревья белые, а осенью…
•    Зимой растут сугробы, а летом растут…
Зимушка-зима:
- Хорошо с этим заданием вы справились. А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной и моими подружками – снежинками. Пройдемте в мою кладовую.
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Дети берут снежинки и встают вокруг елочек. Зимушка-зима показывает, как дуть на снежинки в такт музыке.
Игра «Кто быстрее отгадает слово?» Дети садятся на стульчики, на магнитной доске картинки предметов. Снеговик показывает три набора картинок по очереди, дети по начальным звукам должны составить слова ЗИМА, СТУЖА, СНЕГ.
Зимушка-зима:
- А теперь следующее задание. Я предлагаю вам по первым звукам в названиях картинок отгадать зимние слова, которые я спрятала.
Снеговик:
- А я помогу, я буду картинки показывать. Снеговик:
- Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте, слепим снежки и поиграем с ними.
Упражнение «Снегопад». (координация ритма с движениями).
Дети берут снежки, становятся вокруг елочек. В такт музыке подкидывают и перекидывают из руки в руку снежки - «играют» со снежками.
Игра «Расколдуй животных». Детям демонстрируется след. Дети должны отгадать, чей след и найти силуэт этого животного на наборном полотне, сказать, каким по счету стоит оно в ряду.
Зимушка-зима:
- Немного поиграли, пора расколдовать животных.
- Какое животное оставило на снегу эти следы?
- Найдите силуэт этого животного и скажите, каким по счету стоит оно в ряду.
Игра «Зимующие птицы» (деление на слоги): детям демонстрируются картинка птицы, они должны назвать птицу, назвать количество слогов в ее названии и посадить в кормушку с соответствующим количеству слогов номером.
Снеговик:
- Ура-ура! Все животные расколдованы! Ай да ребята, ай да молодцы! Но есть и другие обитатели леса, догадались какие? Правильно птицы. Не все птицы улетели на юг, некоторые остались зимовать.
- Для того чтобы их расколдовать, вы должны назвать всех зимующих птиц и рассадить их по кормушкам, чтобы количество слогов в названии соответствовало номеру кормушки.
Зимушка-зима:
- Вот вы и расколдовали всех лесных жителей, и у меня на сердце теплее стало, опять в лесу бегают зайцы, ныряют в снег лисы, рыщут волки, суетятся птицы.
- Приглашаю в свою мастерскую, чтобы на память нарисовать красивый зимний лес, по которому вы сегодня путешествовали.
Рисование зимнего пейзажа в технике «набрызг». (работа в подгруппах)
Трафареты (деревья, кусты, снежинки) укладываются на лист ватмана, дети макают зубные щетки в жидкую краску, затем проводят по щетке счетной палочкой, направляют брызги на лист. Когда капли на листе высохнут, убираются трафареты.
Педагог: Вот нам пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим Зимушку-зиму.
Зимушка-зима:
- Надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Приходите к нам в гости.
Играет музыка, дети строятся за педагогом змейкой, и, огибая ёлочки, уходят в группу.
Вслед детям машут Снеговик и Зимушка-зима прощаются с детьми.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Проект «ЗИМУШКА – ЗИМА» для подготовительной группы
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Семилетова Елена Петровна. Зимушка-зима
  • Антонова Елена Олеговна. Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ибатуллина Ирина Раяновна. Конспект образовательной деятельности. Тема «Зимушка-зима» (старшая группа)
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Федотова Евгения Сергеевна. НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Мухина Марина Владимировна. ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».
  • Махонина Светлана Сергеевна. НОД по теме «Зимушка-зима»
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Проект «Зимушка – зима» в старшей группе
  • Козлова Ирина Юрьевна. Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
  • Романова Елена Васильевна. Советы в помощь родителям «Здравствуй зимушка – зима!»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное НОД на тему 'Зимушка-зима'
  • Юткина Наталья Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна. Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Зимушка — зима»
  • Барова Анастасия Викторовна, Анищенко Вера Тимофеевна. Конспект развлечение во второй младшей группе «ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь