Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)



Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.

 

Развивающие: совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественной литературе.

Оборудование: презентация, содержащая картины зимней природы, мнемотаблицу.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, примет, беседа о том, как люди, лесные жители готовятся к зиме, подбор имен прилагательных; разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте)

Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте, взрослые! (Здравствуйте).

Здравствуйте, здравствуйте все! (Дети садятся)

- Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она к нам, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит метель, оставляя высокие сугробы! Реки, озера скованы льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Дети: Зима)

- Какое сейчас время года? (зима). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

- Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о зиме. А как называются зимние месяцы? (Дети: Декабрь, январь, февраль.)

- Какие изменения происходят в природе зимой? (Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках).

-Как же спасаются от холода дикие животные? (Белка и заяц меняют шерсть: белка на серую, а заяц на белую. Так им и теплее и легче спрятаться от врагов. Многие животные питаются запасами ягод, орехов, грибов. Медведи, ежи впадают в спячку).

-Какие птицы остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, тетерев). Как называются птицы, которые остались на зиму? (Зимующие). Можем ли как-то им помочь? (Строить кормушки, подкармливать).

-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом зимы. СЛАЙДЫ 2,3.

-Какая же зима? Опишите ее. (Морозная, студеная, суровая, холодная, ветреная, снежная, вьюжная).

-Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме?

1. Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

2. Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины. дубы и березы

Под снегом пушистым стоят.

-Все сказали верно. Но зима также радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба? (Дети: Да)

-Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Как называется такое явление? (Снегопад). Буду задавать вопросы, а с каждым правильным ответом будет появляться снежинка. Все слова — отгадки должны получиться от слова "снег". Посмотрим, получится ли у нас снегопад. СЛАЙД 4

Как на город и лужок выпал беленький... (снежок)

Все бегут вперегонки и хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом с ним стоит фигурка, это девочка... (Снегурка)

А на ветки, посмотри, прилетели... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю покрывает... (снег).

- Отлично, назвали правильно слова и получился замечательный снегопад. Предлагаю с ним поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)

Вышли в сад мы погулять ("Идут" пальчиками)

Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения)

С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)

И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)

В детский сад потом пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

-Говорят, даже зимой у природы нет плохой погоды. В любую погоду полезно дышать свежим воздухом. Предлагаю совершить прогулку в зимний лес. Согласны? А отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы туда доберемся.

Бегут по дорожке доски да ножки (Лыжи)

Физкультминутка

  • Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем (имитация движений)

И скорее друг за другом по лыжне мы все идем (имитация скольжения)

Палка -вверх, палка вниз! Не зевай, подтянись (поднятие рук)

Раз, два. Поворот (повороты) Вправо, влево, наклон вперед (наклоны)

Раз- присели. руки вперед (сели) Спинка прямая, дружно встаем.

Раз, два, раз, два, шагает наша детвора.

-Вот и в лес мы попали. СЛАЙД 5.

Посмотрите, как в нем сказочно красиво и таинственно. Зимний лес тоже живой. Природа стоит в своем великолепие, а зимушка ей поет ей песню. Закройте глаза, прислушайтесь к лесным зимним звукам, а как мелодия закончится, расскажите, какие картины себе представили.

МЕЛОДИЯ, ПРОСЛУШИВАНИЕ. (1мин. 13сек.)

Обмен впечатлениями.

-Ребята, послушав вас, я поняла, что может получиться прекрасный рассказ о зиме. Мы его составим с помощью картинок. Внимательно послушайте рассказ, который предлагаю вашему вниманию.

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие прочитанного:

- Кто пришел к нам в гости? — Чем зима накрыла землю? -Что происходит зимой? — Какие подарки принесла зима? — Для чего людям нужны эти подарки? — В какие зимние забавы можно играть зимой?

Повторное чтение текста воспитателем. Затем предлагается нескольким детям самостоятельно передать рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Составьте рассказ о зиме, используя мнемотаблицу СЛАЙД 6:

- Замечательно! Не удалось зиме запутать нас. И она отправила вам подарки, а какие- вы узнаете, отгадав загадки... Отгадки выводятся на СЛАЙД 7

Что за странный человек Пробрался к нам во двор теперь?

Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? (Снеговик)

  • **

Он слетает белой стаей и сверкает на лету, Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

  • **

С неба падают зимою И кружатся над землёй, Лёгкие пушинки, белые … (Снежинки).

  • **

Тяжело нам в них ходить по асфальту летом, Но легко по льду скользить нам зимой при этом. (Коньки).

  • **

Носится, свищет, мечется, рыщет, Где пробежит, листик дрожит,

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер).

Итог занятия.

-Вам понравилась наша прогулка? Хотели бы еще раз вернуться в зимний лес? Мы обязательно еще не раз в него придем, чтобы стать ближе к природе, лучше ее узнать и понять. А сейчас пора возвращаться. Не будем мешать лесным обитателям и тревожить их покой. В награду зима не раз еще одарит каждого своими многочисленными подарками и, конечно, будет рада видеть и приветствовать всех в своих владениях. А после сна я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему "Прогулка в зимний лес", из которых оформим альбом.

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей среднего возраста «Здравствуйте, первоцветы!»
  • Юткина Наталья Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Козлова Ирина Юрьевна. Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Юлия Наскидаева. Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста «Идет волшебница зима…»
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
  • Худякова Вера Анатольевна. ПРИШЛА ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь