Юлия Наскидаева. Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста «Идет волшебница зима…»

Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста  «Идет волшебница зима…»Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия для старшего возраста
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; продолжать учить детей образовывать прилагательные, подбирать слова по смыслу стихотворения; развивать логическое мышление; продолжать формировать умение работать с символами; развивать творческие способности детей посредством изображения зимнего пейзажа.
1. Работа с календарем природы, с круговой диаграммой времен года.
-Как называется этот круг?
- По каким признакам можно определить зиму?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Какого они должны быть цвета?
2. Работа за круглым столом (приклеивание к цветку-гоовику трех лепестков)
Первый месяц зимы – декабрь. Пишем его название на 1-м белом цветке. В старину называли этот месяц  так: лютень, студень, стужайло. О чем говорят нам эти названия? Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят одевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».
С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году.
Второй месяц зимы – январь. Пишем его название на втором белом лепестке. В народе называют январь – просинец. Как вы думаете почему? В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.
- А греет ли январское солнце?
- Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод».
Последний месяц зимы – февраль. Пишем его название на третьем белом лепестке. В старину февраль называли ветродуй, вьюговец. Что бы это значило?
3. Ребята, вы обратили внимание. Как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга…
Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой.
- Что это? Ветер со снегом называют метелью.
Бывает, что метелью называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра «Вьююуу, я вью-ю-у-га…» Так метель себя назвала.
Иногда ветер поднимает и бросает снег  в разные стороны и вверх, крутит, метет о земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.
А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег по низу, по самой земле.
- Как может называться такая метель? Поземка.
4.  А теперь пойдемте со мной в наш зимний лес. (рассматривании следов зайца, лисы, волка)
5. Физкультминутка  «Между елок, между сосен…»
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси.
Топчут снег пушистый
Белый серебристый.
Волки за лосями ходят –
Глаз с лосей они не сводят.
Сам вожак к лосям пробрался
Только без зубов остался.

Лоси ведь рогаты –

Лезешь волк куда ты?

6. Составление схемы: обитатели леса – травоядные и хищники (придумываем символы).

7. Игра «Доскажи словечко»

- Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою каруселью…(снеговою)

На посёлки, на лужок тихо падает…(снежок)

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью …(снежной)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …(снежки)

Снежный ком – на снежный ком, все украсили …(снежком)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

8. Рисование на тему «Идет волшебница зима…»

Просмотров: 813
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Тумашева Мария Петровна. ООД «Это Масленица идет, блин да мёд несет!»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Ляпустина Лилия Карловна. Эссе «А как все начиналось…»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь