Юлия Наскидаева. Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста «Идет волшебница зима…»

Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста  «Идет волшебница зима…»Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия для старшего возраста
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; продолжать учить детей образовывать прилагательные, подбирать слова по смыслу стихотворения; развивать логическое мышление; продолжать формировать умение работать с символами; развивать творческие способности детей посредством изображения зимнего пейзажа.
1. Работа с календарем природы, с круговой диаграммой времен года.
-Как называется этот круг?
- По каким признакам можно определить зиму?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Какого они должны быть цвета?
2. Работа за круглым столом (приклеивание к цветку-гоовику трех лепестков)
Первый месяц зимы – декабрь. Пишем его название на 1-м белом цветке. В старину называли этот месяц  так: лютень, студень, стужайло. О чем говорят нам эти названия? Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят одевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».
С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году.
Второй месяц зимы – январь. Пишем его название на втором белом лепестке. В народе называют январь – просинец. Как вы думаете почему? В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.
- А греет ли январское солнце?
- Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод».
Последний месяц зимы – февраль. Пишем его название на третьем белом лепестке. В старину февраль называли ветродуй, вьюговец. Что бы это значило?
3. Ребята, вы обратили внимание. Как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга…
Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой.
- Что это? Ветер со снегом называют метелью.
Бывает, что метелью называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра «Вьююуу, я вью-ю-у-га…» Так метель себя назвала.
Иногда ветер поднимает и бросает снег  в разные стороны и вверх, крутит, метет о земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.
А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег по низу, по самой земле.
- Как может называться такая метель? Поземка.
4.  А теперь пойдемте со мной в наш зимний лес. (рассматривании следов зайца, лисы, волка)
5. Физкультминутка  «Между елок, между сосен…»
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси.
Топчут снег пушистый
Белый серебристый.
Волки за лосями ходят –
Глаз с лосей они не сводят.
Сам вожак к лосям пробрался
Только без зубов остался.

Лоси ведь рогаты –

Лезешь волк куда ты?

6. Составление схемы: обитатели леса – травоядные и хищники (придумываем символы).

7. Игра «Доскажи словечко»

- Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою каруселью…(снеговою)

На посёлки, на лужок тихо падает…(снежок)

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью …(снежной)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …(снежки)

Снежный ком – на снежный ком, все украсили …(снежком)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

8. Рисование на тему «Идет волшебница зима…»

Просмотров: 829
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Языкова Ольга Юрьевна. Конспект интегрированного занятия На тему: «Белая книга Зимы»
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Елена Медведева. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы
  • Шиловская Виктория Сергеевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Февраль – загадочный и снежный»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Берегите Землю, берегите!»
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь