Кузьмина Галина Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Берегите Землю, берегите!»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Берегите Землю, берегите!»

Цели: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников, воспитание осознанного отношения детей к природе, развитие коммуникативных качеств детей.

Задачи:

  • развитие взаимосвязи живых систем с окружающей средой,
  • формирование жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе,
  • закрепление знаний детей о нашей планете.

Предварительная работа: просмотр презентаций «Планета Земля», «Крас- ная книга России»,» Водные ресурсы России»; чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе».

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Скачать конспект

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне». Дети входят в зал и исполняют танцевальную композицию, после чего садятся на стульчики).

Ведущая: Дорогие ребята! Как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия! Ведущая: А на какой планете находится наша страна? Дети: На планете Земля!

  1. реб. Процессы происходят во Вселенной, И звезды светят миллиарды лет, Но самая прекрасная планета, Земля, которой лучше в мире нет!
  2. реб. Она не в центре Солнечной системы, Коперник еще это доказал, И движется планета непрерывно, А Солнце в самом центре правит бал.

(Песня «Солнечные зайчики») Ведущая: Ребята, скажите пожалуйста, а кто же из сказочных героев совершил путешествие с планеты Земля на Луну: Буратино, Кот Леопольд или Незнайка? Дети: Незнайка! Ведущая: А сегодня он прибыл к нам в гости!

(В зале появляется Незнайка)

Незнайка: Я рад, что вы меня узнали! Я, и правда побывал на Луне, там очень здорово, но я хочу вам сказать, что наша планета Земля — самая красивая! Я видел это с Луны! Чем бы мне вас озадачить? Загадаю-ка я вам загадки.

  1. Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся, А едва появится — Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое, и жаркое-прежаркое! (солнце)
  2. На тарелке колобок — Золотой, горячий бок. А тарелка голубая — не видать конца и края! (солнце и небо)
  3. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий – синий! (небо)

(ответы детей)

(дети встают полукругом и поют песню «Солнечный круг»)

Незнайка: Молодцы! Я не знаю, как вы находите так быстро нужные отгадки! Я так не умею. А давайте попробуем, загадайте – ка мне какую- нибудь загадочку?

3 реб. «Живою может быть и мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится может в небесах и в глубине земли скрываться, и испарятся на глазах, и тут же снова появлятся! «Отгадай, что это такое? Незнайка: «Тут надо подумать. Но мне кажется я знаю ответ. Это ВОДА! Да? Давайте – ка еще одну, потруднее! 4 реб. «Чуть дрожит на ветерке лента на просторе: узкий кончик в роднике, а широкий – в море.» Что это? Незнайка: Нет, с этой загадкой мне не справится. Может подскажете? Ведущая: Мы попробуем тебе помочь. Посмотри танец наших девочек и возможно тогда ты найдешь правильный ответ на загадку.

(звучит песня «Течет река Волга» муз. М.Фрадкина, сл. Л. Ошанина. Девочки в голубых накидках – капельки воды исполняют танцевальную композицию). Незнайка: Кажется, я догадался! Это Река! Ребята, а откуда приходит вода в ваши дома? (Ответы детей).

(на экране смарт-доски демонстрируются слайды: реки и водохрани- лища России).

5 реб. Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

6 реб. Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой!

Незнайка: Какие же вы молодцы! Как много вы знаете о нашей планете! И я чувствую, что вы ее очень любите!

7 реб. Люблю природу русскую, хочу ее сберечь от всех, Ее творенья чудные, дарящие успех. Друзья мои, приятели, хочу я вам сказать: «Давайте вместе с вами мы, природу охранять!» 8реб. И будет она пышная цвести, благоухать, Природа наша русская век будет процветать!

(дети исполняют танец под песню «Россиночка – Россия»)

Незнайка: Ребята, я слышал, что есть какая – то красная книга? Что это за книга такая? (ответы детей)

Незнайка: Друзья мои! Я верю, что вы никогда не будете рвать цветов, занесенных в эту замечательную книгу, не будете оби-жать животных, будете бережно относится к воде, земле, на которой мы с вами живем!

9 реб. «Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите! (М. Дудин)

Просмотров: 518
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь