Языкова Ольга Юрьевна. Конспект интегрированного занятия На тему: «Белая книга Зимы»

Конспект интегрированного занятия На тему: «Белая книга Зимы»Конспект интегрированного занятия На тему: «Белая книга Зимы»

в подготовительной к школе группе «Солнышко» Провели: музыкальный руководитель Шпорина Л.А. Воспитатель Языкова О.Ю. МДОУ №29

Цель: привлечь внимание детей к красоте зимы, показать насколько совершенен и гармоничен мир природы. Способствовать объединению опыта и знаний детей для сознания целостной картины мира, развивать тембровый слух, чувства ритма, художественное воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

Программное содержание:

? закреплять умение детей выражать в слове свои впечатления от зимней природы и музыки, подбирая точные эпитеты;

 

? обогащать ощущения детей – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования; уметь подбирать музыкальные инструменты для омузыкаливания стихотворений и делать оркестровку музыкальных пьес;

? развивать умения детей выражать в движении характер музыки и её настроение;

? совершенствовать умение детей в нетрадиционной изобразительной технике (восковые карандаши и акварель) изображать морозные узоры на стёклах: веточки, снежинки, цветки, завитки и т.п.; закрепить понятие о холодных цветах, упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности акварелью;

? развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами;

? развивать творческие способности, мышление, фантазию, воображение в разных видах художественной деятельности, содействовать проявлению активности и самостоятельности;

? воспитывать эстетический вкус, умение чувствовать и любить родную природу, вызвать интерес к совместному выполнению задания, развивать навыки совместной деятельности.

Предварительная работа: с детьми разучена песня «Зима» м. Сидоровой, упражнение «Снежный ком» м. Попляновой, танец «Конькобежцы» м. Слонова, музыкальная игра «Карандаши Деда Мороза».

Оборудование: музыкальные инструменты – металлофон, треугольники, колокольчики, бусы, трещотки, маракас, погремушка, кастаньеты, а также: деревянные палочки, хрустальные стаканы, подвешенные трубочки металла;

«снежные шарфы» шары, бабочки, «серебряные» палочки, белое конфетти;

Столы для рисования, на них листы белой бумаги, свечи, тампоны из губки с прищепкой, акварель.

Аудиокассеты: «Вальс» м. Свиридова, «Щелкунчик» м. Чайковского, «полька» м.Сизова, «Вальс конькобежцев» м. Слонова, песня «Зима» м. Шошины. Видеозапись:» Природа и музыка» зима Э.Григ.

Литература: программа «Музыкальное воспитание в детском саду» п/р Комаровой, Гербовой, М. 2005г.

Методический журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2004г.

Программа Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Методический журнал «Музыкальная палитра» №6, 2004г.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и рассаживаются полукругом.

Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём … (зима)

Ребята, наше занятие называется «Белая книга Зимы». Как вы думаете, что это за книга, о чём в ней можно прочитать? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какое красивое и поэтическое время года зима! Многие поэты и композиторы воспевали её красоту, волшебство. Давайте полюбуемся зимними пейзажами, послушаем музыку знаменитого норвежского композитора Эдварда Грига, и вы мне потом скажите какой предстаёт перед вами зима (видеозапись).

Что вы можете сказать о зиме? Какая она? (ответы детей)

А сейчас закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма зимней вьюги). Что это? Может быть, лёгкий летний ветерок? Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель всё «у- у» да «у-у»!

(Дети глиссандируя на звуке «у», изображают завывание зимнего ветра. Музыкальный руководитель «рисует» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури»)

Воспитатель: Давайте прямо в зале устроим настоящую метель – белую кутерьму (подбрасывает белое конфетти вверх, дети дуют так, чтобы она порхала в воздухе, в это время звучит фонограмма метели).

Музыкальный руководитель: Вот сколько снега у нас под ногами! Теперь можно покатать снежные комья.

(Игра – инсценировка «Снежный ком»)

Музыкальный руководитель: Пришла к нам зимушка-зима, и мы рады ей. Давайте споём песню о зиме.

(Пеня «Русская зима» м. Сидоровой)

Музыкальный руководитель: Сейчас я вам почитаю стихи о зиме, о снеге, но стихи получатся непростые, а музыкальные, потому что вы будете сопровождать их игрой на музыкальных инструментах для того, чтобы содержание стихотворений ожило. Для начала, я вам помогу подобрать музыкальный инструмент.

(читаю стихотворение и постепенно раздаю детям инструменты, побуждая их сопровождать звучанием то, о чём рассказываю)

Едем, едем на лошадке
По дороге зимней гладкой: держат палочки
Скок, скок, скок
Санки скрипят, Трещотка

Бубенчики звенят. Бубен
Дятел стучит, музыкальный молоточек
Вьюга свистит маракас
Белка на ёлке орешки

Всё грызёт: «чок-цок» кастаньеты
Рыжая лисичка
Зайца стережёт. Погремушка
Холод, холод, стужа, стужа, треугольник

Снег пушистый кружит, кружит. Колокольчик
Ехали мы, ехали,
Наконец, доехали: держат палочки
С горки «у-ух!»

В ямку «бух!» металлофон (глиссандируя)

Приехали! Все музыкальные инструменты.

А теперь я буду читать стихотворение, а вы сами будете подбирать музыкальные инструменты для его сопровождения. Старайтесь, чтобы звучание инструмента соответствовало тому, о чём говорится в стихотворении.

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стёклам льются.

Жалобу кому-то
Ветер шлёт на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.

А снежинок стая
Всё в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.

(С. Есенин)

Ветер снежинки гонит и гонит…
Кто там поёт за стеной?
Это морозец – маленький гномик,
Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня.
Слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки, словно танцуют
Зимний метельный балет.

Вот сейчас мы и покажем зимний маленький балет. Для этого возьмите: или снежные шарфы, или снежных бабочек, или снежные шары. И танцуйте так, чтобы ваш танец был похож на сказочную метель!

(Танец – импровизация)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы видели, как переливается снег на солнце, словно драгоценные камни? Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег светится, как серебряная парча. Зима – это серебряная Фея природы. И сейчас вы изобразите снег в музыке. Для этого вы должны постараться, чтобы звуки у вас получились серебряные, хрустальные, прозрачные, воздушные. Поэтому нужно очень осторожно, легко извлекать звуки вот из этих музыкальных инструментов. Украсьте музыку своими импровизациями.

(Импровизация на колокольчиках, треугольниках, висящих трубочках металла, хрустальных стаканах)

Музыкальный руководитель:

Не рисовал ни он, ни ты –
Откуда на окне цветы?

Ребёнок:

Пока я спал, пока он спал.
Их Дед Мороз нарисовал.
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс!

Музыкальный руководитель: Сейчас вы, используя ледяные палочки – карандаши Деда Мороза, тоже попробуете рисовать снежные узоры как Дед Мороз.

(Музыкальная игра «Карандаши Деда Мороза»)

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень интересные узоры и подобные узоры мы видим в мороз на окнах. Давайте эти узоры изобразим на бумаге.

(Дети рассаживаются за столы)

Представьте, что вы – волшебники Морозы. Вспомните, что может изображать волшебник Мороз на окне? (завитки, снежинки, звёздочки, веточки и т.п.) рисовать эти узоры мы с вами будем необычно, с помощью свечи и краски.

(Дети рисуют, звучит в аудиозаписи песня «Зима» м. Шанина)

Музыкальный руководитель: Пока ваши узоры проявляются, приглашаю вас на каток, на белый зимний танец. Белый, потому что на этот танец девочки пригласят мальчиков. А зимний, потому что исполнять его будете на льду, на коньках.

(Танец «Конькобежцы»)

(Во время танца рисунки вывешиваются на оконную занавесь)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие необычные сказочные узоры нарисовали наши «волшебники Морозы». Эти узоры будут замечательными иллюстрациями к нашей «Белой книге Зимы».

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Абдуразакова Дженнет Муратбековна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Ноздрина Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь