Ноздрина Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»

Задачи:

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.
  • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев техникой «торцевания».
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Оборудование:

Посылка. Фотографии с морозными узорами. Шкатулка. Конверт А4. Снежинка с загадкой. Снежинки со смайликами. Елка. Муляж окна. Листы бумаги с контурами узоров на каждого ребенка. Нарезанные квадратики белой гофр. бумаги. Емкости для нарезанной гофр. бумаги. Стержни на каждого ребенка. Клей ПВА. Тряпочки. Клеенки. Магнитофон. Запись «Морозные узоры». Спокойная музыка.

 

Предварительная работа:

За день до занятия дети наблюдали на прогулке за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы). Самостоятельно изготовили конфетти из фольги для экспериментирования. Рассматривали иллюстрации с изображением морозных узоров на окнах, заснеженных веток, различные виды кружев. Сравнивали вологодские кружева с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Психогимнастика «Лучик»:

К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту стоя на ковре в кругу).

Воспитатель уточняет, какое сейчас время года:

- Зима – замечательное время года!

- Ребята, назовите зимние месяцы? (ответы детей).

- А какие признаки зимы вы знаете?

- Давайте вспомним, что происходит со снегом в помещении? (Он тает и превращается в воду).

- Вы уже знаете, что и снег, и лед, и пар – это вода, только в разных состояниях. Ребята, а зимой происходят разные чудеса! (Звучит тихая музыка и раздается стук в дверь).

- Ой, ребята, кто это к нам стучит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель идет смотреть и появляется с посылкой).

Ребята, к нам кто-то принес посылку!

- Интересно, что же в ней лежит?

(Воспитатель открывает шкатулку).

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой! Проходите и садитесь на свои места, а я вам прочту эту загадку.

Невидимкой, осторожно, он является ко мне.

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны.

- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).

- Значит, их как можно назвать? (Морозные).

- Где мы зимой можем увидеть такие узоры? (На окне).

- А теперь заглянем в конверт. Что же там лежит? (Воспитатель достает из конверта фотографии с изображением морозных узоров, снежинку, на которой написано стихотворение «Морозные узоры» и читает стихотворение).

Мороз узором по стеклу ползет
И кружева плетет без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растет –
Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдешь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор!
Ты только все увидеть постарайся!
Расправь ты крылья, ощути простор
И в сказке очутиться попытайся!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии морозных узоров).

- Посмотрите, какие узоры бывают разные. Что только не увидишь, глядя на них.

- А вы ребята, что видите? На что похож этот узор?

- А что этот узор напоминает? Что можно увидеть на этом узоре?

- А еще про них, как можно сказать? Какие они? (Ледяные, прозрачные, заснеженные, искристые, волшебные, красивые, сказочные, чудесные).

- Молодцы, как много красивых слов вы сказали.

- Ребята, а вы знаете, как мороз эти узоры рисует? (Мнения детей).

- На самом деле, мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе.

-Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, похожие на тонюсенькие иголочки, так же как снежинки в небесной вышине.

-Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами и узорами, сверкающими в лучах зимнего солнца.

- С наступлением тепла они тают, а так хочется, чтобы эти морозные узоры остались, чтобы мы могли любоваться их красотой и весной и летом! Что же делать?

- Ой, а в посылке я еще что-то видела, какие-то «листочки-стеклышки»! (воспитатель достает «листочки-стеклышки»).

- И чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим морозные узоры на бумаге, но вначале мы с вами немножечко отдохнем и поиграем в веселую игру «Морозные узоры»

Физкульт минутка «Морозные узоры»

Дети садятся на свои места, а воспитатель раздает «листочки-стеклышки».

- Ребята, перед вами на столах лежат «листочки-стеклышки», на которых изображены контуры узора, у каждого свой узор.

- Вы сейчас техникой торцевания выполните этот узор.

- Затем я соединю ваши «листочки-стеклышки» и прикреплю их на окне (воспитатель достает муляж окна), и у нас получится общий морозный узор!

- Нам надо подготовить пальчики, чтобы они хорошо потрудились.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
и вот эдак, и вот так, (повороты кистями)

не обидятся никак (потираем руки).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
не сидится им опять (встряхиваем кистями рук).
Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистями рук)
И работать захотели (потираем руки).
Поработают немножко, (хлопки в ладоши)
мы дадим им отдохнуть, (положить ладони на стол)

постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистями рук)
и опять обратно в путь (хлопки в ладоши).
Дети выполняют работу под тихую музыку.

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры у вас получились!

- Ребята, вот у нас получилось замечательное окно с морозными узорами, настоящее снежное кружево!

- Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А сейчас выберете себе снежинку, которая покажет нам ваше настроение.

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти и взять снежинку эмоций.

Рефлексия «Снежная елка»: На снежинках в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на елку.

- А когда мы пойдем на улицу, продолжим наблюдения за свойствами воды. Занятие наше закончилось. Всем большое спасибо!

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Казакова Антонида Петровна. Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Савчук Лиля Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах».
  • Бурдина Марина Николаевна. Конспект открытого занятия по рисованию в старшей дошкольной группе воспитателя Бурдиной М.Н. «Гжельские узоры»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Щелкунова Виктория Владимировна. Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные узоры» (предназначено для детей старшего возраста)
  • Абдуразакова Дженнет Муратбековна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Владимирские швы, узоры для вышивки
  • Пинчук Ирина Николаевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь