Ноздрина Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»

Задачи:

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.
  • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев техникой «торцевания».
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Оборудование:

Посылка. Фотографии с морозными узорами. Шкатулка. Конверт А4. Снежинка с загадкой. Снежинки со смайликами. Елка. Муляж окна. Листы бумаги с контурами узоров на каждого ребенка. Нарезанные квадратики белой гофр. бумаги. Емкости для нарезанной гофр. бумаги. Стержни на каждого ребенка. Клей ПВА. Тряпочки. Клеенки. Магнитофон. Запись «Морозные узоры». Спокойная музыка.

 

Предварительная работа:

За день до занятия дети наблюдали на прогулке за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы). Самостоятельно изготовили конфетти из фольги для экспериментирования. Рассматривали иллюстрации с изображением морозных узоров на окнах, заснеженных веток, различные виды кружев. Сравнивали вологодские кружева с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Психогимнастика «Лучик»:

К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту стоя на ковре в кругу).

Воспитатель уточняет, какое сейчас время года:

- Зима – замечательное время года!

- Ребята, назовите зимние месяцы? (ответы детей).

- А какие признаки зимы вы знаете?

- Давайте вспомним, что происходит со снегом в помещении? (Он тает и превращается в воду).

- Вы уже знаете, что и снег, и лед, и пар – это вода, только в разных состояниях. Ребята, а зимой происходят разные чудеса! (Звучит тихая музыка и раздается стук в дверь).

- Ой, ребята, кто это к нам стучит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель идет смотреть и появляется с посылкой).

Ребята, к нам кто-то принес посылку!

- Интересно, что же в ней лежит?

(Воспитатель открывает шкатулку).

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой! Проходите и садитесь на свои места, а я вам прочту эту загадку.

Невидимкой, осторожно, он является ко мне.

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны.

- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).

- Значит, их как можно назвать? (Морозные).

- Где мы зимой можем увидеть такие узоры? (На окне).

- А теперь заглянем в конверт. Что же там лежит? (Воспитатель достает из конверта фотографии с изображением морозных узоров, снежинку, на которой написано стихотворение «Морозные узоры» и читает стихотворение).

Мороз узором по стеклу ползет
И кружева плетет без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растет –
Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдешь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор!
Ты только все увидеть постарайся!
Расправь ты крылья, ощути простор
И в сказке очутиться попытайся!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии морозных узоров).

- Посмотрите, какие узоры бывают разные. Что только не увидишь, глядя на них.

- А вы ребята, что видите? На что похож этот узор?

- А что этот узор напоминает? Что можно увидеть на этом узоре?

- А еще про них, как можно сказать? Какие они? (Ледяные, прозрачные, заснеженные, искристые, волшебные, красивые, сказочные, чудесные).

- Молодцы, как много красивых слов вы сказали.

- Ребята, а вы знаете, как мороз эти узоры рисует? (Мнения детей).

- На самом деле, мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе.

-Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, похожие на тонюсенькие иголочки, так же как снежинки в небесной вышине.

-Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами и узорами, сверкающими в лучах зимнего солнца.

- С наступлением тепла они тают, а так хочется, чтобы эти морозные узоры остались, чтобы мы могли любоваться их красотой и весной и летом! Что же делать?

- Ой, а в посылке я еще что-то видела, какие-то «листочки-стеклышки»! (воспитатель достает «листочки-стеклышки»).

- И чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим морозные узоры на бумаге, но вначале мы с вами немножечко отдохнем и поиграем в веселую игру «Морозные узоры»

Физкульт минутка «Морозные узоры»

Дети садятся на свои места, а воспитатель раздает «листочки-стеклышки».

- Ребята, перед вами на столах лежат «листочки-стеклышки», на которых изображены контуры узора, у каждого свой узор.

- Вы сейчас техникой торцевания выполните этот узор.

- Затем я соединю ваши «листочки-стеклышки» и прикреплю их на окне (воспитатель достает муляж окна), и у нас получится общий морозный узор!

- Нам надо подготовить пальчики, чтобы они хорошо потрудились.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
и вот эдак, и вот так, (повороты кистями)

не обидятся никак (потираем руки).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
не сидится им опять (встряхиваем кистями рук).
Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистями рук)
И работать захотели (потираем руки).
Поработают немножко, (хлопки в ладоши)
мы дадим им отдохнуть, (положить ладони на стол)

постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистями рук)
и опять обратно в путь (хлопки в ладоши).
Дети выполняют работу под тихую музыку.

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры у вас получились!

- Ребята, вот у нас получилось замечательное окно с морозными узорами, настоящее снежное кружево!

- Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А сейчас выберете себе снежинку, которая покажет нам ваше настроение.

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти и взять снежинку эмоций.

Рефлексия «Снежная елка»: На снежинках в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на елку.

- А когда мы пойдем на улицу, продолжим наблюдения за свойствами воды. Занятие наше закончилось. Всем большое спасибо!

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Казакова Антонида Петровна. Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»
  • Савчук Лиля Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах».
  • Бурдина Марина Николаевна. Конспект открытого занятия по рисованию в старшей дошкольной группе воспитателя Бурдиной М.Н. «Гжельские узоры»
  • Щелкунова Виктория Владимировна. Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные узоры» (предназначено для детей старшего возраста)
  • Абдуразакова Дженнет Муратбековна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
  • Главный Редактор. Владимирские швы, узоры для вышивки
  • Пинчук Ирина Николаевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»
  • Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь