Щелкунова Виктория Владимировна Воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
АННОТАЦИЯ:
Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Волшебные узоры» предназначена для детей старшего возраста 5-6 года. Игра поможет ребенку развивать мелкую моторку, воображение, основные психические функции, учебные навыки и усидчивость. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Нитками (различных цветов), ребенку предлагается выложить узор по заданному рисунку. В качестве усложнения можно использовать разнообразные крупы и использовать данные крупы в выкладывании по заданной последовательности.
Оборудование: нитки различных цветов, карточки со схематическими узорами, различные виды круп (Приложение 1).
Скачать конспект
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Развитие зрительно-моторной координации, пластичности и точности движений.
- Развитие художественно-эстетического восприятия, воображения и способности планировать и анализировать будущий узор.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, аккуратность.
РУКОВОДСТВО
Вариант 1: «Выложи узор по заданному рисунку»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком карточки с различными видами узоров и нитки различных цветов и размеров. Ребенок по заданному узору на схеме нитками выкладывает данный рисунок.
Вариант 2: «Сложный узор»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком карточки с различными видами узоров и различные виды круп. Ребенок по заданному узору на схеме крупами выкладывает данный рисунок.
Вариант 3: «Комбинация материалов»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком карточки с различными видами узоров, нитки различных цветов и размеров, а также разные виды круп. Ребенок по заданному узору на схеме, с помощью комбинаций материалов (нитками и крупами), выкладывает заданный рисунок, который должен спланировать и проанализировать.
Вариант 4: «Рисуем узор сами»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком карточки с различными видами узоров, нитки различных цветов и размеров, а также разные виды круп. Ребенок с помощью схемы, а также при комбинации материалов (нитками и крупами), выкладывает рисунок на отдельном листе или поверхности стола, пытаясь повторить его самостоятельно или придумывает свой вариант узора.
Приложение1:
|