Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных шерстяных ниток;
- совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Методы и приемы: загадка, появление героя, беседа, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: шерстяные нитки разных цветов, шаблон шапочки, лист белого картона, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Раздаточный материал: листы картона белого цвета, шаблоны шапочек для обведения по контуру, простые карандаши, ножницы, шерстяные нитки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный малыш, а кто он, узнаете, когда угадаете загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
Дети: Лунтик!
Лунтик (грустно): Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Лунтик: Баба Капа связала мне и всем моим друзьям шапочки, чтобы ушки не мерзли. А проказники Вупсень и Пупсень опять навредничали — забрали шапочки и разрезали их, вот такие кусочки остались от них (показывает).
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да!
Лунтик: Как же вы сможете мне помочь?
Воспитатель: А мы сделаем вот такие шапочки для тебя и друзей (показывает образец).
II. Основная часть.
Объяснение и показ изготовления аппликации:
- Возьмем картон белого цвета и шаблон шапочки, простым карандашом обведем шапочку по контуру и вырежем ножницами.
- Внизу шапочки простым карандашом проводим линию резинки.
- Возьмем шерстяные нитки одного цвета и нарезаем на мелкие кусочки, затем нарезаем на мелкие кусочки шерстяные нитки другого цвета.
- Намазываем клеем ПВА бумбон и резинку у шапочки, густо посыпаем нитками одного цвета, прижимаем тряпочкой.
- Затем намазываем клеем ПВА остальную часть шапочки и посыпаем нитками другого цвета. Прижимаем тряпочкой.
Шапочка готова!
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как мы будем делать шапочки для Лунтика и его друзей.
(Дети по очереди проговаривают этапы изготовления шапочки).
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к работе, давайте отдохнем с Лунтиком!
Лунтик: Давайте!
Физминутка:
Лунтик с места тихо встал
(выпрямиться)
И на месте зашагал.
(ходьба на месте)
На носочках потянулся,
(руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулся.
(прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинка он присел
(присесть)
И на стул обратно сел.
(выпрямится и сесть)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и приступайте к изготовлению шапочек.
Практическая работа детей.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте покажем Лунтику наши шапочки!
Лунтик: Ребята, какие красивые шапочки у вас получились! Спасибо вам большое за помощь! Я обязательно передам шапочки своим друзьям!
Воспитатель: Лунтик, ты и гусеницам шапочки передай и скажи, что вредничать очень плохо!
Лунтик: Хорошо, передам!
Воспитатель складывает шапочки в пакетик и отдает Лунтику.
Лунтик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Лунтик!
Воспитатель: Ребята, как мы помогли Лунтику?
Дети: Изготовили для Лунтика и его друзей шапочки.
Воспитатель: А какой материал мы использовали для шапочек?
Дети: Шерстяные нитки.
Воспитатель: Понравилось вам делать шапочки с помощью ниток?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
|