Казакова Антонида Петровна. Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Интеграция О.О. «Познан

Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада.

Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»

Содержание деятельности: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народной игрушке, расширять и активизировать словарный запас, формировать умение объяснять свою точку зрения (почему нравится или не нравится). Закреплять умение рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять элементы узора – кольцо и в середине круг, использовать характерные для дымковской росписи сочетания цветов.

Скачать конспект

Оживку наносить методом тампонирования чёрным цветом (точки); учить работать с палитрой, ритмично располагать узор; рисовать концом и всем ворсом кисти; закреплять навыки работы с гуашью; учить составлять узор на розетте, украшать лепестки и середину. Воспитывать любовь, понимание и уважительное отношение к народному искусству, формировать чувство сопричастности с историей и традициями своего народа. Развивать желание рисовать декоративные узоры.

Предварительная работа: знакомство с Дымковским промыслом, рассматривание изделий из Дымки, слайдов, иллюстраций.

Материалы: для воспитателя: мольберт, игрушки дымковского промысла, игрушка дымковского индюка, вариативные образцы украшения хвоста, незаконченный образец, дидактический индюк;

Для детей: розетта белого цвета диаметром 20см, гуашь, палитра, кисточка, тряпочка – по количеству детей.

Организация и методика проведения:

Заинтересовывающая вводная беседа: В руках настоящего мастера и комочек глины может превратится в настоящее чудо, вот и мастера из села Дымково умеют превращать в разные чудесные игрушки обыкновенную белую глину. Промысел глиняной игрушки в Дымково возник ещё в седую старину, в маленькой деревушки научились делать яркие и самобытные игрушки, которые покорили сначала Россию, а уж затем и весь мир. Вы, ребята, тоже уже знакомы с этой замечательной игрушкой, может у кого – то есть и свои особые любимцы? (ответы и рассказы детей). А кто знает и назовёт, какие цвета в росписи любили использовать дымковские мастера? (ответы детей)

- Посмотрите, какой красавец к Вам пришёл (рассматривание изделия – Дымковского индюка):

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
Индюк сказочно красив,
Он и весел, горделив,
К нам пришёл из далека,
Просит помощи у нас
Чтоб потом пустится в пляс!

- Ребята, он пришёл к нам за помощью! Он едет на танцевальный конкурс, и ему очень нужны новые хвосты, все дымковские мастера сейчас заняты, и он просит помощи у вас, вы не откажитесь ему помочь?

- Нравится вам эта игрушка?

- Как украшен хвост?

- Какие цвета любят использовать дымковские мастера?

- Как вы думаете, а можно ли нарисовать в каждом лепестке узор другого цвета, чем в предыдущем? (ответы детей на все вопросы)

Рассматривание: воспитатель предлагает рассмотреть вариативные образцы «хвостов»; затем рассмотреть бумагу в форме розетта, найти середину, лепестки:

- Какого цвета кольца?

- Какого цвета круги?

- Как они располагаются на розетте?

- Что нарисовано в центре розетта?

Частичный показ: На незаконченном образце показывает приём рисования кольца концом кисти, рисование круга внутри кольца, украшения завершённого узора чёрными точками.

Затем предлагает детям сухой кистью на каждом лепестке «нарисовать» кольца, а в середине кольца круг, для уточнения показать и кольцо и круг на вариативных образцах.

Уточнение: как получаем оранжевый цвет, малиновый. Что нужно делать, чтобы цвета были яркими, насыщенными? Уточняет расположение колец на форме. Напоминание о сочетание цветов в узоре, что для круга нужно выбирать другой цвет, чем у кольца. Предлагает приступать к работе.

2 часть: Самостоятельная деятельность детей:

В процессе самостоятельной деятельности детей необходимо следить, чтобы элементы узора дети не располагали слишком далеко или близко к краю. Во время самостоятельной деятельности эффективно использовать такие методы, как похвала, вопросы к детям, напоминание, индивидуальный показ (на листе воспитателя или сухой кистью на своём листе), если потребуется, оказать пассивную помощь. За пять минут до окончания занятия, напомнить о завершении работы.

3 часть: Анализ детских работ:

В конце занятия рассмотреть все «хвосты». Отметить самые удачные, самые похожие на дымковские. Похвалить детей за проделанную работу:

- Молодцы, ребята! Видно это про вас говорится:

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор,

Подрастают мастера, будут радовать сердца!

- Посмотрите, ребята, как наш индюк обрадовался! Он теперь точно первое место на конкурсе займёт!

Организовать выставку работ для родителей.

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Лариса Пешехонова. Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»
  • Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна. Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Яковлева Зоя Валериевна. Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Подоба Екатерина Андреевна. Мастер-класс (развивающая игра для детей подготовительной группы) «Путешествие по городам Золотого кольца России»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Савчук Лиля Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах».
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бурдина Марина Николаевна. Конспект открытого занятия по рисованию в старшей дошкольной группе воспитателя Бурдиной М.Н. «Гжельские узоры»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Ирина Александрова. Педагогический проект «Олимпийские кольца».
  • Генжемалиева Анастасия Игоревна Кооп Ольга Александровна. Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина» (лексическая тема — Инструменты)
  • Рожко Екатерина Константиновна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русские мастера»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь