Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада.
Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»
Содержание деятельности: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народной игрушке, расширять и активизировать словарный запас, формировать умение объяснять свою точку зрения (почему нравится или не нравится). Закреплять умение рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять элементы узора – кольцо и в середине круг, использовать характерные для дымковской росписи сочетания цветов.
Скачать конспект
Оживку наносить методом тампонирования чёрным цветом (точки); учить работать с палитрой, ритмично располагать узор; рисовать концом и всем ворсом кисти; закреплять навыки работы с гуашью; учить составлять узор на розетте, украшать лепестки и середину. Воспитывать любовь, понимание и уважительное отношение к народному искусству, формировать чувство сопричастности с историей и традициями своего народа. Развивать желание рисовать декоративные узоры.
Предварительная работа: знакомство с Дымковским промыслом, рассматривание изделий из Дымки, слайдов, иллюстраций.
Материалы: для воспитателя: мольберт, игрушки дымковского промысла, игрушка дымковского индюка, вариативные образцы украшения хвоста, незаконченный образец, дидактический индюк;
Для детей: розетта белого цвета диаметром 20см, гуашь, палитра, кисточка, тряпочка – по количеству детей.
Организация и методика проведения:
Заинтересовывающая вводная беседа: В руках настоящего мастера и комочек глины может превратится в настоящее чудо, вот и мастера из села Дымково умеют превращать в разные чудесные игрушки обыкновенную белую глину. Промысел глиняной игрушки в Дымково возник ещё в седую старину, в маленькой деревушки научились делать яркие и самобытные игрушки, которые покорили сначала Россию, а уж затем и весь мир. Вы, ребята, тоже уже знакомы с этой замечательной игрушкой, может у кого – то есть и свои особые любимцы? (ответы и рассказы детей). А кто знает и назовёт, какие цвета в росписи любили использовать дымковские мастера? (ответы детей)
- Посмотрите, какой красавец к Вам пришёл (рассматривание изделия – Дымковского индюка):
Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный Индюк сказочно красив, Он и весел, горделив, К нам пришёл из далека, Просит помощи у нас Чтоб потом пустится в пляс!
- Ребята, он пришёл к нам за помощью! Он едет на танцевальный конкурс, и ему очень нужны новые хвосты, все дымковские мастера сейчас заняты, и он просит помощи у вас, вы не откажитесь ему помочь?
- Нравится вам эта игрушка?
- Как украшен хвост?
- Какие цвета любят использовать дымковские мастера?
- Как вы думаете, а можно ли нарисовать в каждом лепестке узор другого цвета, чем в предыдущем? (ответы детей на все вопросы)
Рассматривание: воспитатель предлагает рассмотреть вариативные образцы «хвостов»; затем рассмотреть бумагу в форме розетта, найти середину, лепестки:
- Какого цвета кольца?
- Какого цвета круги?
- Как они располагаются на розетте?
- Что нарисовано в центре розетта?
Частичный показ: На незаконченном образце показывает приём рисования кольца концом кисти, рисование круга внутри кольца, украшения завершённого узора чёрными точками.
Затем предлагает детям сухой кистью на каждом лепестке «нарисовать» кольца, а в середине кольца круг, для уточнения показать и кольцо и круг на вариативных образцах.
Уточнение: как получаем оранжевый цвет, малиновый. Что нужно делать, чтобы цвета были яркими, насыщенными? Уточняет расположение колец на форме. Напоминание о сочетание цветов в узоре, что для круга нужно выбирать другой цвет, чем у кольца. Предлагает приступать к работе.
2 часть: Самостоятельная деятельность детей:
В процессе самостоятельной деятельности детей необходимо следить, чтобы элементы узора дети не располагали слишком далеко или близко к краю. Во время самостоятельной деятельности эффективно использовать такие методы, как похвала, вопросы к детям, напоминание, индивидуальный показ (на листе воспитателя или сухой кистью на своём листе), если потребуется, оказать пассивную помощь. За пять минут до окончания занятия, напомнить о завершении работы.
3 часть: Анализ детских работ:
В конце занятия рассмотреть все «хвосты». Отметить самые удачные, самые похожие на дымковские. Похвалить детей за проделанную работу:
- Молодцы, ребята! Видно это про вас говорится:
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор,
Подрастают мастера, будут радовать сердца!
- Посмотрите, ребята, как наш индюк обрадовался! Он теперь точно первое место на конкурсе займёт!
Организовать выставку работ для родителей.
|