Рожко Екатерина Константиновна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русские мастера»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русские мастера»

Воспитатель: Рожко Екатерина Константиновна Образование: средне-специальное Категория: высшая категория. Стаж работы – 43 года Место работы: МБДОУ комбинированного вида №9 д/с «Золотая рыбка»

РС (Я) Хангаласский район п. Мохсоголлох ул. Заводская 10.

Программное содержание: Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!

 

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением природы России – леса, горы, моря и т.д.; изображение красивых зданий и храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли наши знакомые – это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим (на стенд выставить иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например Зимнего дворца, Петродворца и других красивых зданий и храмов разных городов России).

- Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т.д.)

- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия)

- Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.п.). И живут в России очень талантливые люди.

Аленушка и Иванушка принесли много разных предметов, сделанных русскими мастерами.

Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда)

- Что вы здесь видите? (Дети перечисляют)

- Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Все что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам они нравятся?

- Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать:

-Это игрушка, она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка)

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягодные листочки и тонкая, тонкая травка с завитками. (Хохлома).

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть, можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка).

- Молодцы, все загадки отгадали.

Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите, это дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. А вот крышка от хохломского столика. Она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. Для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали (Детали лежат на большом подносе все вместе).

- Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки – юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются).

Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, исправляют, если будут допущены ошибки.

- Вы хорошо потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили водить хороводы, петь. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (дети поют и водят хоровод). После хоровода дети садятся.

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Послушайте стих М. Исаковского:

Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Суховольская Татьяна Владимировна. Вязаные игрушки Аленушка и Иванушка
  • Главный Редактор. сказка- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Жукова Наталья Константиновна. Конспект занятия «Профессии. Служба спасения – 112. МЧС России»
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Бойкова Ирина Юрьевна. Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 'Путешествие по России'
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Лихачева Наталья Николаевна. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 'Дымковская игрушка'
  • Копылова Юлия Сергеевна, Шпак Нина Константиновна. Сценарий образовательного события «День России».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Сергеева Галина Григорьевна. Проект «Живая память России»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Филипова Елена Владимировна. «Дошкольное образование в России на современном этапе»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна. Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь