Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Филипова Елена Владимировна. «Дошкольное образование в России на современном этапе»



Филипова Елена Владимировна. «Дошкольное образование в России на современном этапе»

«Дошкольное образование в России на современном этапе»

Филипова Е.В.

В статье раскрываются понятие, сущность, содержание дошкольного образования в России. Автор статьи, воспитатель с многолетним педагогическим стажем первой квалификационной категорией попытался раскрыть организацию дошкольного образования в России, как систему образования в целом.

Ключевые слова: понятие, сущность, содержание, образовательная программа, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, система образования.

The article reveals the concept, essence, content of pre-school education in Russia. The author of the article, the educator with the longest pedagogical experience, was the first qualification category to try to disclose the organization of preschool education in Russia as an educational system in general.

 

Key words: concept, essence, content, educational program, federal state educational standard of preschool education, education system.

«Образование – ключ для открытия золотых ворот свободы».
Джордж Вашингтон

Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. [15]

Понятие – это мысль, отражающая в обобщённой форме предметы и явления действительности и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков. [13]

Сущность – это совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства. [14]

Содержание – это единство всех основных элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в форме (в 1 знач.) и неотделимое от неё. [7]

  1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
  3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. [11]

В основу государственной политики в области образования положены идеи гуманизации и демократизации. Они нашли отражение в Конституции Российской Федерации (1993) (КРФ. Статья 2 Конституции вводит в действие в нашей стране высшие правовые принципы, выработанные демократическими движениями и закрепленные конституционным опытом народов Западной Европы, США и многих других стран, осуществляет стремления либеральных и демократических движений России по крайней мере с начала XIX в. Этот мировой опыт обобщен рядом международно-правовых актов, в разное время признанных Россией и обязательных также для нее. Это Устав ООН 1945 г., Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Устав Совета Европы, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.) [16], [5], [9]; и в Законе РФ «Об образовании» (Статья 5). Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. 1.В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 3.В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. [9]

В документах отмечается, что «1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;» [8] «В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.». [9]

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений, и предприятий. [12]

Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое с позиций Конвенции о правах ребенка (1989) включает следующие аспекты:

  • возможность посещения образовательного учреждения
  • создание условий для образовательной деятельности
  • содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами.
  • отношения между участниками образовательного процесса, основанные на уважении человеческого достоинства ребенка [1] Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они. [2] Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; [3] Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.). [4]

Система Дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. В Законе РФ «Об образовании» поддерживается роль родителей, которые являются первыми педагогами. [10] Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.) В их обязанность входит развитие основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Поэтому главной стратегической задачей Управление дошкольного образования Министерство образования считает сохранение и развитие сети дошкольных образовательных организаций.

Для современных дошкольных организаций характерна многофункциональность, разновидность, свобода в выборе приоритетного направления образовательного процесса, полипрограмность в реализации содержания. Все это понижает уровень вариативности, самостоятельной деятельности ДОУ, адаптивности к региональным условиям. Система дошкольных образовательных организаций включает следующие виды:

  • Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др).
  • Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • Детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;
  • Центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекция и оздоровление всех детей.

Таким образом, дошкольное образовательное организации как тип системы образования включает разнообразные виды, которые имеют свои отличительные особенности (как правило связанные с моделью образовательного процесса основой которого выступает образовательная программа).

Дошкольные образовательные организации, выполняя разнообразные функции своей деятельности, несут ответственность за качество своей работы, за соответствие результатов деятельности государственному образовательному стандарту.

«Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;». [8]

1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).

Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка 2, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
  5. В Стандарте учитываются:
  6. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  7. возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
  8. Основные принципы дошкольного образования:
  9. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  10. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  11. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  12. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  13. сотрудничество Организации с семьей;
  14. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  15. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  16. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  17. учет этнокультурной ситуации развития детей.
  18. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
  19. повышение социального статуса дошкольного образования;
  20. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  21. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  22. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  23. Стандарт направлен на решение следующих задач:
  24. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  25. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  26. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  27. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  28. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  29. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  30. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  31. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  32. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [6]

Федеральный компонент стандарта выступает как инвариантная часть, не подлежащая изменению на местах, обеспечивает сохранение лучших традиций, дальнейшее развитие системы дошкольного образования. Федеральный компонент государственного стандарта создает единство образовательного пространства на территории Российской федерации, регулирует качество данного образования, является основой аттестации ДОУ, объективной оценки уровня образования.

Национальный региональный компонент государственного образовательного стандарта отражает социально-экономические; национально-этнические, природно-климатические, культурно-исторические особенности области (региона). Данный компонент дополняет обязательный минимум содержания образовательной программы, реализует в ДОУ.

Система Дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития.

Концепция развития образования на 2016-2020 годы была утверждена Правительством РФ и подписана Д.А. Медведевым 29 декабря 2014 года (№ 2765-р). Необходимость её создания обоснована окончанием срока действия предыдущей государственной программы образования, рассчитанной на 2011- 2015 годы. Настоящий документ, официально называемый «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы», определяет цели и задачи, направления и мероприятия, средства и этапы реализации перспективной программы развития Российского образования на всех уровнях, исходя из требований концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.... [17]

Главной целью предлагаемой программы является возможность для наиболее эффективного развития образования в РФ, которое должно быть направлено на «формирование конкурентноспособного человеческого потенциала», способного реализовать себя не только в пределах РФ, но и в мировом масштабе. Достижение названной цели возможно через постепенное решение задач, которые позволяют выпускникам совершенствоваться с точки зрения получения профессиональных навыков в различных ОО. Также делается упор на развитие компетентностей педагогов и руководителей. Они должны освоить программы и методики работы с детьми разного уровня обучения, имеющими ОВЗ и национальную идентичность. Данная концепция предлагает распространять опыт научной, практической и творческой деятельности. Это необходимо, чтобы своевременно выявлять и поддерживать одарённых детей, позволять им самосовершенствоваться и достигать определённого личностного роста. В числе приоритетных задач называется необходимость создания инфраструктуры, позволяющей на высоком уровне реализовывать программу образования.... [17]

Таким образом, содержание дошкольного образования является системообразующим элементом, отражающим социальные, экономические, педагогические изменения в жизни общества.

В системе содержания уровня дошкольного образования большое значение имеют социально-личностные качества, которые определяют все стороны развития ребенка.

Список источников литературы:

  1. Доронова Т.Н. Право на образование// дошкольное воспитание — 2001. № 10, с. 2-6
  2. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. [Статья 28];
  3. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. [Статья 29];
  4. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. [Статья 31];
  5. Конституция РФ 2016 Актуальная редакция с Комментариями по состоянию на 03. 10. 2016);
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Дата подписания: 17. 10. 2013. Дата публикации: 25. 11. 2013 00: 00. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.. Регистрационный N 30384);
  7. Толковый словарь Ожегова. АСТ, Мир и Образование, 2014г.; с. 736;
  8. Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред. От 07. 05. 2013 с изменениями, вступившими в силу с 19. 05. 2013) «об образовании в российской федерации» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года). [Глава 1] [Статья 2];
  9. Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред. От 07. 05. 2013 с изменениями, вступившими в силу с 19. 05. 2013) «об образовании в российской федерации» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года). [Глава 1] [Статья 5];
  10. Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред. От 07. 05. 2013 с изменениями, вступившими в силу с 19. 05. 2013) «об образовании в российской федерации» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года). [Глава 4 [Статья 44];
  11. Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред. От 07. 05. 2013 с изменениями, вступившими в силу с 19. 05. 2013) «об образовании в российской федерации» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года). [Глава 7] [Статья 64];
  12. Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред. От 07. 05. 2013 с изменениями, вступившими в силу с 19. 05. 2013) «об образовании в российской федерации» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года). [Глава 12] [Статья 89];
  13. .Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.); 14. Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004);
Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Елена Александровна Лаврикова. Отчёт о работе методического объединения педагогов предшкольного образования за 2012-2013 учебный год.
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Редактор. Дополнительное образование Извлечение из Закона Российской Федерации 'Об образовании'
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Данилова Ольга Анатольевна. Непрерывное образование современного педагога дошкольного образования: механизм реализации
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Андреенко Татьяна Александровна. ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь