- Генжемалиева Анастасия Игоревна Учитель-логопед
- Кооп Ольга Александровна Воспитатель
МБДОУ№ 273 г.Красноярск
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- Систематизация представлений о инструментах
- Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.
Коррекционно – развивающие:
- развитие связной речи
- зрительного восприятия и внимания
- памяти, мышления, артикуляционной и общей методики
- координации речи с движением.
- совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз
- обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов
- развивать фонематические процессы.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Дети встают в кругу. Приветствие в кругу.
«Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг»
Логопед: А давайте ребята, мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие:
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
-А теперь разомнем наши ручки!
Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)
Дрель, отвертка и пила, (Поочередно загибаем пальчики)
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
Мастер, мастер не скучай на рабочем месте. (Поочередно хлопкила дошками, кулачками)
Логопед — Ребята, что это за шум, что это?!!! Вы слышите?! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух.
Вваливается Недоделкин!
Воспитатель (переодетый в Недоделкина): -Да что же это такое! Что же творится!!!!! — видит ребят- Здрасте… (здоровается с некоторыми за куку).
-Я – мастер Недоделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки
- Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю?!
Дети сортируют в коробки инструменты.
Воспитател (Недоделкин): Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.
Логопед: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. Показываются инструменты с загадками на слайдах.
Недоделкин тащит стены: -Эх, ох…
Логопед: — Недоделкин, что это такое?
Воспитатель (Недоделкин): -Да вот, инструменты – то нашлись. Принялся я за работу, стал дом строить, а что-то стены у меня ну никак не получаются. Поможете мне?
Логопед: Конечно. Ребята, смотрите, а стены-то непростые…
Воспитатель (Недоделкин): Конечно. На них написаны названия разных инструментов: музыкальные, садовые и строительные. Но в названиях потерялись буквы – кирпичи. Вот и нужно отыскать кирпичи с нужными буквами. А кирпичи то, вот они. – раздаёт кирпичи. — Только будьте внимательны! Стены у меня разных цветов: красная, синяя и зелёная.
На ваших кирпичах нарисованы буквы того цвета из какой стены они вывалились.
Вам нужно найти стену, вставить сообща все буквы и подумать, почему каждая стена именно этого цвета.
Дети в подгруппах выполняют задание с помощью логопеда.
Логопед: Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось… — дети отвечают какие буквы они вставили, логопед зачитывает названия инструментов, а затем ребята отвечают почему эта стена того или иного цвета.
Воспитатель (Недоделкин).: -Вот молодцы. Ну теперь-то я точно дострою дом! — забирает стены, уходит.
Итог занятия.
Логопед с ребятами в кругу проводит рефлексию:
- Что сегодня узнали? Какие были трудности. Что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы!
|