Генжемалиева Анастасия Игоревна Кооп Ольга Александровна. Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина» (лексическая тема — Инструменты)

  • Генжемалиева Анастасия Игоревна Учитель-логопед
  • Кооп Ольга Александровна Воспитатель

МБДОУ№ 273 г.Красноярск

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Систематизация представлений о инструментах
  • Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие связной речи
  • зрительного восприятия и внимания
  • памяти, мышления, артикуляционной и общей методики
  • координации речи с движением.
  • совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз
  • обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов
  • развивать фонематические процессы.

Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети встают в кругу. Приветствие в кругу.

«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг»

Логопед: А давайте ребята, мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие:

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

-А теперь разомнем наши ручки!

Пальчиковая гимнастика:

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)

Дрель, отвертка и пила, (Поочередно загибаем пальчики)

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Мастер, мастер не скучай на рабочем месте. (Поочередно хлопкила дошками, кулачками)

Логопед — Ребята, что это за шум, что это?!!! Вы слышите?! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух.

Вваливается Недоделкин!

Воспитатель (переодетый в Недоделкина): -Да что же это такое! Что же творится!!!!! — видит ребят- Здрасте… (здоровается с некоторыми за куку).

-Я – мастер Недоделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки

- Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю?!

Дети сортируют в коробки инструменты.

Воспитател (Недоделкин): Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.

Логопед: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. Показываются инструменты с загадками на слайдах.

Недоделкин тащит стены: -Эх, ох…

Логопед: — Недоделкин, что это такое?

Воспитатель (Недоделкин): -Да вот, инструменты – то нашлись. Принялся я за работу, стал дом строить, а что-то стены у меня ну никак не получаются. Поможете мне?

Логопед: Конечно. Ребята, смотрите, а стены-то непростые…

Воспитатель (Недоделкин): Конечно. На них написаны названия разных инструментов: музыкальные, садовые и строительные. Но в названиях потерялись буквы – кирпичи. Вот и нужно отыскать кирпичи с нужными буквами. А кирпичи то, вот они. – раздаёт кирпичи. — Только будьте внимательны! Стены у меня разных цветов: красная, синяя и зелёная.

На ваших кирпичах нарисованы буквы того цвета из какой стены они вывалились.

Вам нужно найти стену, вставить сообща все буквы и подумать, почему каждая стена именно этого цвета.

Дети в подгруппах выполняют задание с помощью логопеда.

Логопед: Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось… — дети отвечают какие буквы они вставили, логопед зачитывает названия инструментов, а затем ребята отвечают почему эта стена того или иного цвета.

Воспитатель (Недоделкин).: -Вот молодцы. Ну теперь-то я точно дострою дом! — забирает стены, уходит.

Итог занятия.

Логопед с ребятами в кругу проводит рефлексию:

- Что сегодня узнали? Какие были трудности. Что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы!

Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Савицкая Наталия Яковлевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рабочие инструменты»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Редактор. Стихи про инструменты
  • Редактор. Материалы и инструменты
  • Главный Редактор. Инструменты для поделок
  • Редактор. Инструменты и рекомендации по бисероплетению
  • Аносова Елена Петровна. Конспект занятия по «Художественному творчеству» лексическая тема: «Инструменты» Подарок маме — «Игольница»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Любовь Каконашвили. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
  • Спиридонова Анастасия Эдуардовна. Конспект занятия в старшей группе по теме: «Здравствуй, лето»
  • Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна. Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет 'Здравствуй, Пеппи!'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь