Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Савицкая Наталия Яковлевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рабочие инструменты»



Савицкая Наталия Яковлевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рабочие инструменты»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рабочие инструменты»

Тема: Рабочие инструменты ( «В мастерской у папы Карло»)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: коммуникативная, игровая, познавательно — исследовательская

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: АООП

Средства:

  • наглядные – наборы карточек, презентация;
  • словесные – загадки, беседа, вопросы, диалоги;
  • практические – игры, работа с лего – конструктором, программируемым роботов BEE – BOOT;

Оборудование – медаль, мультимедийные средства, массажный мяч, аудиозаписи звуков рабочих инструментов;

 

Обучающие задачи:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Рабочие инструменты»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей память, логическое мышление;
  • Развивать любознательность детей, умение слышать и воспринимать инструкцию взрослого;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в команде;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к трудовой деятельности.

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Яковлевна.

Наше занятие мы начинаем с вопросов для мальчиков и девочек. Кто первый ответит, получает медаль «За быстрый ответ» -

Мальчики, вопрос для вас: каким инструментом выкручивают гайки? Девочки, а теперь ваш вопрос: зубов много, а не ест?

- Вы большие молодцы, быстро и правильно ответили.

Эмоциональное погружение

- Ребята, вы знаете сказку про Буратино? А кто вспомнит как звали папу Буратино? (Предложить варианты: Пьеро, Карабас, Карло). Буратино с друзьями открывает театр. Папа Карло делает для спектакля мебель. Спектакль скоро начнется, а мебели мало. Предлагаю помочь папе Карло изготовить недостающую мебель.

- С помощью чего папа Карло изготавливает мебель, можно догадаться собрав это слово из слогов.

(Даются кусочки слогов, из которых можно составить слово «Ин-стру-мен-ты»)

Ребята, вы знаете сказку про Буратино? А кто вспомнит как звали папу Буратино? (Предложить варианты: Пьеро, Карабас, Карло). Буратино с друзьями открывает театр. Папа Карло делает для спектакля мебель. Спектакль скоро начнется, а мебели мало. Предлагаю помочь папе Карло изготовить недостающую мебель.

- С помощью чего папа Карло изготавливает мебель, можно догадаться собрав это слово из слогов.

(Даются кусочки слогов, из которых можно составить слово «Ин-стру-мен-ты»)

Ребята, напомните мне как используются рабочие инструменты.

Опора на имеющийся опыт

Вам в помощь я пригласила умную пчелу – робота. Она хочет задать вам вопросы, и проверить, что вы знаете о рабочих инструментах.

  1. Замечательный дружище, деревянная ручища, да железный обушок, закаленный гребешок. Он у плотника в почете – каждый день с ним на работе. Назовите части топора?
  2. Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий, но не шмель. Повесить, чтоб картину, возьми скорее… дрель. А чтоб электродрель заработала, что нужно сделать.
  3. Если нужно приструнить, шуруп или шурупчик, попрошу меня любить и слушаться голубчик. Танцовщица вертка, а зовут? Какой инструмент похож на балерину?
  4. Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Человек какой профессии использует инструменты: стамеска, рубанок, пила, молоток.
  5. Он на работу вышел, каждый его услышал. Он меткий удар оттачивал стучал, забивал, заколачивал.

(дети подходят к столу, на котором лежит комплект с программируемым роботом BEE – BOOT; дети отвечают на поставленные вопросы, выбирая нужное количество клеточек до правильного ответа)

- Мы отлично справились с вопросами пчелы и смогли правильно проложить путь к ответам. Я очень вас хвалю.

Проживание темы

Послушайте внимательно и назовите слово, которое отличается от всех остальных: поток-поток-молоток-поток, набор-набор-топор-набор, дрель-трель-трель-трель.

Молоток, топор, дрель – продолжите ряд.

Как все это называется одним словом? Что мы делаем с помощью этих инструментов: пилой…пилим дрова, ножницами…, топором…, лопатой…, молотком…, клещам…, отверткой …, плоскогубцами…, иголкой…, шилом…

- А вы знаете, что люди тоже могут показать с помощью языка рабочий инструмент? Попробуем? Губы могут изобразить «плоскогубцы» (рот закрыт, с силой втягивать щеки); а язык — «кисть», «иголка», «веник», «молоток».

Язычки потренировались, давайте и мы разомнемся. (см. приложение № 1)

А сейчас нам предстоит интересная игра. Предлагаю поделиться на группы.

Кто хочет поиграть в группе «Сколоти предложение», в группе «Распили слово», в третьей группе «Выточи первую букву». Самый главный в группе будет «бригадиром», его во всем слушаются.

(дети делятся на команды, бригадиру одевается бейсболка и логопед объясняет каждой группе задание, порядок начала и окончания задания – звук колокольчика)

  1. группа) Подобрать к каждому предмету, расположенному в ряду, подходящий. Составить предложение с парой слов. (на столах разложены картинки, к каждой нужно подобрать по смыслу пару)
  2. группа) У вас на столах слоговые схемы и предметные картинки. Поделите, прохлопав каждое слово на слоги, и положите эту картинку к нужной карточке со слоговой схемой.

3группа) Написать первую букву в названии рабочего инструмента (на столе предметные картинки, под каждой написать первую букву).

Мы теперь готовы помочь папе Карло сделать мебель. Отправляемся в его мастерскую.

1, 2, 3 вокруг себя обернись и в мастерской у папы Карло очутись.

Слышите, доносятся звуки, (включаются звуки инструмента). Мы с вами в мастреской.

У папы Карло целый шкаф инструментов. Посмотрите, в нем три полки. Скажите, что лежит на нижней полке? Что лежит на верхней полке справа от молотка? Из какого материала делают рабочие инструменты? Почему? Давайте представим, что было бы если молоток был бы из стекла? Если бы пила была бы из дерева? Клещи из картона?

- А теперь помогите мне сосчитать все инструменты. Присаживайтесь перед экраном, мы будем передавать друг другу мяч и произносить то, что увидим на экране.

(дети передают по кругу мяч и называют свое предложение)

Событие

Все инструменты пересчитали, все вспомнили и теперь сможем собрать мебель для спектакля Буратино. Но для начала, чтобы инструменты не выпали из рук, предлагаю размять наши ручки.

(приложение № 2)

В вашем распоряжении набор лего, из которого предлагаю сделать мебель, полагаюсь на вашу фантазию. Но до спектакля осталось немного времени. Как только прозвенит звонок вы должны остановиться.

Самоконтроль

- Что ты изготовил? Расскажи. Что вам понравилось больше всего?

Что было труднее всего?

Анализ

Я тоже очень довольна вашей работой.

Приложение №1

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Приложение №2

«Гора» — ладони повернуты вниз. Кистями рук одновременно имитируется волнообразное движение в гору (вверх) и с горы (вниз).

«Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево – вправо каждый пальчик по 2 раза.

«Волна» — соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками.

«Прогулки по карандашу» — ребенок берет карандаш за самый кончик «щепотью», его задача, перебирая пальчиками, добраться до конца карандаша и обратно. Затем вращая карандаш по часовой стрелке также спуститься и подняться

Просмотров: 872
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Песня папы Карло
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Гарапшина Индира Рамилевна. Презентация по лексической теме 'Мебель' для детей подготовительной группы
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Ломакина Людмила Михайловна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Главный Редактор. Инструменты для поделок
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мебель (в нашей группе)».
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Медведева Юлия Валерьевна. Авторские загадки 'Мебель'
  • Редактор. Материалы и инструменты
  • Редактор. Стихи про инструменты
  • Редактор. Инструменты и рекомендации по бисероплетению
  • Филиппова Наталья Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь