Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"
Цель: Развивать такие качества, как уверенность в себе, умение коллективно решать задачи.
Задачи:
- Упражнять в распознавании различных эмоциональных состояний человека и анализе их причин.
- Учить адекватно, оценивать себя, освобождаться от социального страха в общении с другими. Поддерживать положительную самооценку.
- Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения.
- Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.
Ход занятия
Воспитатель: Какое сегодня утро? (Ответы детей.) Правильно, утро солнечное, радостное. А настроение у вас, какое? (Ответы детей.) Веселое, радостное. (Покажите). А от чего у вас еще бывает хорошее настроение?
Воспитатель:
Знаете, что я сейчас подумала. Если б палочку волшебную Подарила фея мне Чтоб я, ребята, сделала
Наяву, а не во сне? Я бы раз взмахнула палочкой И сказала тихо ей «Пусть по больше будет радости
На большой земле, на всей», * Волшебной палочки у меня нет Но зато есть «волшебный камешек», с помощью, которого можно узнать
много интересного о себе.
Игра «Я дарю тебе камушек, потому что...»
(Дети, стоя к кругу, передают камешек друг другу, смотря в глаза, в ответ говорят «спасибо, мне очень приятно»).
Воспитатель:
Этот камушек помог вам сказать Много доброго, хорошего. Давайте же с любовью и вниманием Относиться друг к другу.
Ой, я совсем забыла. Наша знакомая девочка Пеппи – Длинныйчулок попросила вас помочь ей выбрать все пуговицы из ее чудо-коробки ( «чудесный мешочек»). А зачем вы сами догадаетесь. Выполним ее заказ? Найдем чудо-коробку?
Выбирают ребенка (подойдет тот, у кого два хвостика или кто самый высокий и т.д.) – менее уверенного в себе ребенка.
Дети находят коробку по подсказке (макет группы).
В коробке-муфте находятся различные предметы – ракушки, шишки, камешки, пуговицы, бусинки и т.д.
Игра «Особый заказ» (коробка муфта) – на время, песочные часы.
Игрок на ощупь находит среди разных предметов пуговицу и кладет ее в отдельную коробку.
После того, когда все дети выполнят задание, воспитатель показывает им коробку с пуговицами.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем Пеппи все эти пуговицы? Возьмите по одной пуговице. Давайте поиграем с ней (одна ладошка будет толкать пуговицу, а другая его ловить).
Дети выполняют задание, сидя за столом.
Зрительная гимнастика (с пуговицей в руке):
Посмотрите далеко Посмотрите близко Посмотрите далеко Посмотрите низко
Руку в сторону веду А затем другую А потом огромный круг, я глазами нарисую!
Упражнение «Крепкий кулачок»
Зажмите пуговицу в кулачке, а я попробую его раскрыть.
Зрительная нагрузка:
Дети рассматривают пуговицы через лупу (какая пуговица?). Цвет, материал. Потом каждый из детей свою пуговицу нанизывает на проволку (бусы).
Воспитатель: Давайте поручим Ане передать Пеппи бусы (выбираем неуверенного в себе ребенка).
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в коробке у Пеппи? (Сдутый шарик).
Упражнение на релаксацию «Надуваем шар» (на снятие мышечного напряжения).
Воспитатель: А еще я нашла в коробке (показывает):
- зубную щетку;
- носовой платок;
- яблоко;
- расческу и т.д.
А какое мы знаем правило: «Каждой вещи, свое место». Я предлагаю сделать для Пеппи карточки-памятки.
Работа с перфокартами (работа за столами, за конторкой, за мольбертом):
Карточки разных размеров.
Воспитатель просит самим оценить свою работу:
Дети выбирают карточки:
- «солнышко» — хорошо;
- «солнышко, прикрытое тучкой» — я старалась, но не правильно получилось:
- «тучка» — я старалась, но ничего не получилось.
Воспитатель: Какие интересные шарики в коробке у Пеппи (шарики для «Пинг понга» с выражение лиц, основные эмоциональные состояния.
Пальчиковые игры:
- Это маленький человечик. Сожмите кулачок, отогните указательный палец, это будет голова и т.д.
- Рассказываю короткую историю про человека. Человек хлопает, потирает руки, прячет голову от страха и т.д. Какое настроение у вашего человечка, как ты думаешь почему?
Заходит Пеппи: Привет!
Здравствуйте,... (дети здороваются по-разному).
Вы справились с моим заказом?
(Слушает ответы детей.)
Ребята высказывают замечания по ее внешнему виду и отдают ей бусы, карточки-памятки.
Предлагают поиграть в игру «Ходит Пеппи по кругу, ищет себе друга».
|