Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Яковлева Зоя Валериевна. Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»



Яковлева Зоя Валериевна. Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»

Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Канаш

Воспитатель: Яковлева Зоя Валериевна Канаш — 2018

Программное содержание: познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»; развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию; воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).

Подготовительная работа:

  • Чтение произведений П.П. Бажова «Каменный цветок», К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
  • Выполнение заданий по книге для развития №4 «Мастера и рукодельницы»;
  • Заучивание стихов и пословиц, русских хороводных игр;
  • Цикл бесед «Наши игрушки», «Русские народные игрушки», «История тряпичной куклы».

Цель и задачи:

 

Скачать конспект

Образовательная область «Познавательное развитие»: познакомить детей с русской старинной игрушкой – тряпичной куклой; продолжать знакомить детей с традициями русского народа; актуализировать и дополнить знания о мастерах и рукодельницах.

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; раскрыть яркость, образность, выразительность малых фольклорных жанров (пословицы, поговорки).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа; научить детей изготавливать тряпичную куклу-пеленашку; прививать уважение к людям труда; формировать интерес к жизни взрослых людей и выборе будущей профессии.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе; формировать у детей интерес к культурным традициям своего народа; развивать эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы: игровой сюжет, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, смена статического положения, звуковое оформление, рефлексия.

Материал и оборудование: презентация «Наша родина – Русь-матушка»; загадки про орудия труда, лоскуты ткани, атласные ленты.

Под музыку воспитатель (хозяюшка) в русском народном костюме, и дети входят в зал, встают в полукруг.

Хозяюшка: — Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю.

Дети: — Здравствуйте, гости дорогие! (отдают низкий поклон).

Хозяюшка: — Ребята, я Вас сегодня хочу пригласить в мою избу. У меня изба просторная, всем места хватит.

Эй, честные господа,

Ко мне пожалуйте, сюда.

Хозяюшка: — Проходите, присаживайтесь на самые удобные места.

Дети под музыкальное сопровождение проходят в избу-мастерскую, садятся на лавочку. Звучит тихая спокойная музыка

Хозяюшка: — Посидим рядком поговорим ладком. Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной и красивой стране. Скажите, как она называется?

Дети: — Россия.

Хозяюшка: Наша Родина – Русь — матушка. Так с любовью называли её наши предки.

Хозяюшка: А хотите ли вы, ребятки, увидеть, как жили в старину на Руси?

Дети: — Да, хотим.

- Есть у меня чудесное блюдечко с наливным яблочком, покатим яблочко по блюдечку, всю Россию увидим.

“Катись, катись яблочко по блюдечку,

Покажи нам Русь-матушку”

Хозяйка обращает внимание на большой экран, на котором на слайдах показаны различные фрагменты деревенского быта. Дети садятся на лавки вокруг экрана.

По каждому слайду ведётся небольшой рассказ:

Хозяюшка:

  • Столетиями стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избёнками, колодцами, огородами.
  • Столетиями жители этих деревушек работали в поле и на огороде.
  • Занимались ловлей рыбы, скотоводством, сбором ягод и грибов, охотой; пекли пироги в жарких русских печах.
  • Нелёгкой была эта жизнь, не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками!
  • Серые фасады домов расписывали невиданными цветами и травами, украшали окна деревянной резьбой.
  • Создавали оригинальные посудины, плели кружева, вышивали на полотенцах и, конечно же, все это они мастерили своими руками, вкладывая в них частичку своего тепла, души. Их берегли, хранили, передавая из поколения в поколение.

Хозяюшка: — Сегодня мы с вами на одно мгновение вернёмся в тот мир и познакомимся с мастерами и рукодельницами своего дела.

Хозяюшка: — Вы, ребята, наверное, слышали, что про некоторых взрослых говорят: «Это – рукодельница», а «этот – мастер». Кто такая рукодельница? (Кто шьет, вяжет, вышивает...) И мы, ребята, с вами находимся в непростой избе, а в творческой мастерской. Здесь трудятся настоящие рукодельницы.

- В давние времена, мастерицы — рукодельницы собирались в большой избе. Долгими зимними вечерами, под тихий треск лучины или при свете керосиновой лампы, шили, вышивали, плели корзины, пряли, вязали своим детям, внукам, родным и близким теплые народные и красивые вещи. Вязали эти красивые и теплые вещи из овечьей шерсти.

- Давайте внимательно рассмотрим их работы. Посмотрите, какая красота!

  • Прядение
  • Плетение
  • Ткачество
  • Шитье
  • Вышивка

- Все это древнейшие и нужные занятия всех женщин. Учились такому искусству девочки с шести-семи лет.

- Ребята, а кто такой мастер? (Ответы)

- Да, это тоже умелец. Человек, который знает свое дело и умело его выполняет. И главное – он любит своё дело, про такого мастера говорят: «Он работает с душой». С любовью выполненная работа мастером и рукодельницей радует и греет душу всем людям.

- Послушайте, пожалуйста, народную поговорку «Мастер своего дела». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- Да, они в одном, своем деле, именно в своей профессии талантливы: если он часовщик – мастер, то он отлично разбирается в часах, быстро найдет поломку, качественно выполнит ремонт. Если он учитель, то он легко и понятно объясняет ученикам тему урока. Если он плотник, то он сделает качественную мебель.

- А вот иногда про кого-то говорят с восхищением «Мастер на все руки» Как вы это понимаете? (Ответы детей)

-Да, это тот человек, который умело, качественно может выполнить много разных работ: он умеет и шить, и вязать, и мебель сколотить, и пирогов напечь, и т.д.

- Дети, во все времена люди особенно почитали умелых и талантливых мастеров.

- Каждая профессия важна и уважаема. Работа, выполненная с любовью мастерами и рукодельницами, радует и греет душу всем людям.

- Издавна существует традиция передачи опыта мастерства от старших к младшим. Часто, если в семье мама портниха, то дочь становилась швеей; в семье гончаров дети часто становились гончарами.

- Чтобы стать хорошим мастером надо любить свою профессию и правильно выбрать её. Кто хочет рассказать, кем хочет стать, когда вырастет? (Ответы детей)

- В каждой профессии есть свои орудия труда, отгадайте загадки про них и скажите, к какой профессии они относятся.

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Воспитатель загадывает 6-7 загадок про орудия труда

У конька, у горбунка –
Деревянные бока,
У него из-под копыт
Стружка белая летит.

(рубанок)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

(краски и кисть)

Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.

(иголка с ниткой)

Ни минуты не молчал,
Все стучал, стучал, стучал.

(молот)

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет заливается.
А как называется?

(скрипка)

Хозяюшка: — Ребята, на посиделках люди работали, веселились, делились своим трудовым опытом. Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому — пословицы и поговорки о труде. А какие вы знаете?

1-й ребенок: Терпение и труд все перетрут.

2-й ребенок: Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

3-й ребенок: Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

4-й ребенок: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5-й ребенок: Труд кормит, лень портит.

6-й ребенок: Без нитки да иголки шубы не сшить.

7-й ребенок: Делу время, а потехе — час.

8-й ребенок: Все скоро сказывается да не скоро дело делается.

Хозяюшка:

- Маленькое дело, лучше большого безделья, а сделал дело:

Все: «Гуляй смело».

Хозяюшка: На посиделках не только работали, но и пели песни, танцевали, веселились.

Засиделись наши ножки,
Надо их размять немножко.
В круг скорее вы вставайте,
И дружнее попляшите!

«Русский народный танец»

Звучит русская народная музыка, хозяюшка идёт и берёт сундучок со словами:

Ой, ребята, посмотрите!
У нас в мастерской сундук стоит.
Я уверена, много тайн он хранит
К сундуку я сейчас пойду

Может, что-нибудь в нём найду.
Достаёт из сундука тряпичную куклу.

Хозяюшка: — Ребята, а это самая старинная русская кукла – пеленашка. Это не просто кукла – в старину верили, что она может защитить ребёнка от всякого зла, болезней. Её клали в колыбель к младенцу.

- А, Вы любите играть? Вспомните, как много у нас игрушек, и все они разные. Назовите свои любимые игрушки. (Ответы).

- А, вот в старину ребятишки не могли и мечтать о таких чудесах, которые сейчас у нас есть. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители. Или долгими, длинными вечерами их делали игрушечных дел мастера и потом продавали на ярмарках.

- До чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно – ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь.

- Ребята, а Вы хотите сами стать игрушечных дел мастерами и сделать самую старинную игрушку – тряпичную куклу? Мы с вами уже заранее ее сделали, нам только остается ее запеленать.

- Перед вами на столе лежит кусочек ткани – лоскуток.

- Положите лоскуток перед собой так ромбиком, чтобы сверху был один уголок. Загнём верхний уголок вниз, свернем левый и правый уголки к центру, а нижний угол поднимем вверх. Завяжем вокруг неё атласную ленточку. (Дети сворачивают куколку).

Самостоятельная работа под народную музыку.

Хозяюшка: — Дети, трудно быть мастерами? (Ответы детей). Да, дорогие мои, чтобы стать мастером, нужно немало потрудиться, многому поучиться. Ой, какие красивые куколки у Вас получились, значит очень постарались. Дорогие мои, недаром люди говорят «Каков мастер, такова и работа».

Хозяюшка:

Люди добрые! Наш русский народ
Веки вечные водил хоровод!
И чтоб было нам веселей,
Не забудем таких мы корней!

Заведём хоровод, как в старину,
Куклу новую покажем свою!

Исполняется хоровод с куклой под русскую народную мелодию «Чижик-пыжик».

(Все дети встают в круг, в центре водящий-хозяюшка с куклой в руках. Все двигаются по кругу и поют):

Идём мы все по кругу по кругу, по кругу,

Приветствуя, друг друга друг, друга, друг друга

- С куклой ты попрыгаешь?
- Попрыгаю, попрыгаю!
- А ты ножками подрыгаешь?
- Подрыгаю, подрыгаю!

- А ты ручками похлопаешь?
- Похлопаю, похлопаю!
- А ты ножками потопаешь?
- Потопаю, потопаю!

- Ручками помашем?
- Помашем, помашем!
- А потом попляшем?
- Попляшем, попляшем!

По окончании дети встают в круг и строят «Пирамиду добра»

Хозяюшка: — Ребята, мы с вами сделали не просто куклу, а куклу оберег, поэтому мы их сегодня подарим нашим гостям, но сначала пожелаем что-нибудь хорошего и доброго.

- Подумайте, чтобы вы доброго и хорошего пожелали человеку, которому сделали оберег? Кто придумал – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Начинает хозяюшка: «Я хочу вам всем пожелать мира и добра!»

После того как все выскажут свои пожелания – возведут пирамиду добра.

Хозяюшка тихонько раскачивает ее со словами: — Пусть наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся! — подталкивает лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Дети дарят куколки-обереги гостям под музыкальное сопровождение.

Хозяюшка: — Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц, прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.

Хозяюшка:

Вот и посидели,
Вот и поговорили,
Вот и поработали,
Вот и повеселились.

До свидания, гости дорогие,
Приходите еще ко мне в гости.

Звучит народная музыка, дети выходят из зала.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна. Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь