Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры»

Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры»

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.

Задачи: Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

 

Изобразительная деятельность — одно из важнейших средств познаний мира, развития мышления, эстетического восприятия, эмоционального состояния. Дошкольное детство — очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, она создает условия, чтобы вовлечь ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Очень значимым и актуальным в дошкольном возрасте является нетрадиционное рисование. Необычность нетрадиционного рисования в том, что такое рисование позволяет детям быстро достичь желаемого результата.

Тема сегодняшнего мастер-класса «Рисование на пене для бритья «Разноцветные узоры».

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Краску на пене можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. При таком способе рисования используется принцип монотипии — рисование с помощью уникальных отпечатков.

Я взяла эту тему потому, что нетрадиционная техника рисования доступна детям разного возраста. Использование данной техники в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях и т.д.

Главная идея использования рисования на пене для бритья дать дошкольникам и их родителям новые, современные знания об использовании нетрадиционных техник и нетрадиционных материалов в изодеятельности, возможность воспитанникам и их родителям для совместного творчества.

Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной

техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции

открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Присутствие элементов необычности, позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей.

Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и

способностей. И можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Так вначале я использовала с детьми такие техники, как рисование пальчиком, ладонью, затем добавляла рисование оттисками овощей, губкой, восковыми мелками в сочетании с акварелью, рисование ватными палочками, полусухой кистью, мятой бумагой. Рисуя этими способами, дети не боялись ошибиться, так как все легко можно было исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое и ребенок обретал уверенность в себе, преодолевал страх перед чистым листом бумаги. Большое внимание я уделяю работе с родителями. И использую любую возможность общения с ними. Они с пониманием относятся к просьбам педагога, всегда готовы к сотрудничеству. Родителям предлагались следующие консультации «Самые неожиданные идеи в детском творчестве», «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования», проводились мастер – класс «Рисование нетрадиционными способами», совместная творческая деятельность «Зимние узоры» (домашнее задание), педагогический тренинг «Эти удивительные картинки», коучунг-сессия «Как научить ребёнка рисовать», принимали участие в проекте «Волшебные краски», цель которого содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми. Для начала работы с пеной для бритья детям предлагаю следующие игры: — прикасаться ладошкой и убирать руку

  • набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак
  • растягивать или пропускать пену между пальчиков
  • месить — перекладывать в формочки совочком — найти «маленькие сокровища»

И сейчас я хочу попросить вас принять участие вы этой занимательной деятельности. Объяснение задания для практической работы.

Материалы и инструменты:

  • плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый пакет),
  • пена для бритья,
  • краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь,
  • тонкая кисточка или зубочистки (можно спички),
  • альбомные листы бумаги,
  • линейка или полоски плотного картона.

Как рисовать на пене для бритья 1.Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.

2. Капнуть на пену краски разных цветов.

3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшихся с хаотичными линиями).

4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.

7. Оставить рисунок сохнуть.

8. Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.

Вот что получилось у нас в результате рисования гуашью: (елочка для новогодней открытки.)

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

Таким образом нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как считаю, что нетрадиционная техника позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федорчук Юлия Валерьевна. Нод по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженное для кукол»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Голендухина Марина Анатольевна. План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Аградимова Юлия Ивановна. План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь