Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования "Посмотри — прилетели снегири!"
Автор: воспитатель Гладнева Елена Николаевна
Цель: Рисование в технике тычка щетинистой кистью.
Задачи:
- Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
- Развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного.
- Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
- Воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
Материал:
Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
-Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)
- Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)
- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....)
- Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут.
- Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)
-Снегири- очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато- серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок- серая.
- Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)
- Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.
Самостоятельная работа детей.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Снегири в лесу кружатся, На поляну все садятся, Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.
Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
- Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?
- Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?
- На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)
Итог. (рефлексия)
- Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес....
|